Адмиралтейская-2 (НВЛ)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 22:08
- Откуда: с Международной
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Понятно. А путевой бетон не даёт необходимой монолитности для выполнения работ с обратным сводом "поколечно"? Или по одному кольцу там не подлезть?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
В нижней части путевого бетона находится зона растяжения (представьте себе поезд, проезжающий по рельсам, а под тоннелем - пустота). Путевой бетон не армированный, - следовательно, пойдут трещины. Кольца тоннеля между собой не связаны, поэтому каждое кольцо воспринимает нагрузку индивидуально и возможны смещения.
Конечно, можно обратный свод подводить заходками и по 1 метру (чтобы холодные швы располагались по середине смежных колец). Но представьте себе, насколько это будет тесно - больше одного человека в забое разместиться не сможет и всю породу придётся разрабатывать и выгребать вручную по всей длине станции в 120 метров. Даже раскрыв одновременно несколько забоев через определённый шаг, этот процесс затянется на достаточно длительный срок.
Конечно, можно обратный свод подводить заходками и по 1 метру (чтобы холодные швы располагались по середине смежных колец). Но представьте себе, насколько это будет тесно - больше одного человека в забое разместиться не сможет и всю породу придётся разрабатывать и выгребать вручную по всей длине станции в 120 метров. Даже раскрыв одновременно несколько забоев через определённый шаг, этот процесс затянется на достаточно длительный срок.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
А если укрепить тоннель изнутри по окружности стальной балкой, скажем таврового сечения, каждое кольцо, после скрепить их между собой такими же балками продольно? Вроде, диаметр тоннеля должен позволить...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Может не хватить габарита. Ведь у нас большинство перегонных тоннелей построено в обделке наружным диаметром 5,5-5,6 метров, а не 6 метров. Если представить тоннель в виде циферблата часов, то самые узкие места находятся в районе 10-11 и 1-2 часов. Там самое маленькое расстояние между кузовом вагона и обделкой тоннеля.
Конечно, что-то из предложенного, может быть частично реализовано. Но общее время на усиление перегонных тоннелей будет весьма велико, поскольку такие работы придётся производить только в короткое ночное окно. Причём предварительно ещё придётся перекладывать большое количество кабельной продукции, чтобы освободить доступ к конструкции тоннелей. В итоге может оказаться, что стоимость реализации такого варианта окажется в несколько раз дороже классического.
Конечно, что-то из предложенного, может быть частично реализовано. Но общее время на усиление перегонных тоннелей будет весьма велико, поскольку такие работы придётся производить только в короткое ночное окно. Причём предварительно ещё придётся перекладывать большое количество кабельной продукции, чтобы освободить доступ к конструкции тоннелей. В итоге может оказаться, что стоимость реализации такого варианта окажется в несколько раз дороже классического.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Но, вварив в стальные кольца опорные балки-колонны на уровне края будущей платформы, можно будет разомкнуть кольца тоннеля не останавливая движения. Или нет?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Что-то я не совсем понял... Для чего ставить колонны и размыкать кольца? Уточните.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Был разговор, что в силу технических особенностей обделки на 3 линии, разомкнуть колцо (как это было сделано в Москве) нельзя - конструкция потеряет жёсткость. Проведя вышеписанную мной операцию, можно ли безопасно разомкнуть кольцо, с последующим заведением под верхнюю часть разомкнутого свода продольной балки? То же самое - снизу, в распор - ж/б колонна. В процессе заведения ж/б конструкций свод держит описанная металлоконструкция, жёстко закреплённая внутри тоннеля.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Одного подкрепления внутри тоннеля будет мало. Разбирать его можно будет только при условии обеспечения устойчивости конструкции не только внутри, но и снаружи (той части, что находится ниже горизонтального диаметра тоннеля). Ведь при разработке породы ниже горизонтального диаметра перегонного тоннеля, снимается отпор породы и тоннелю с боков не на что опираться. Следовательно, для разборки колец ещё дополнительно придётся выполнять подкрепляющие металлоконструкции снаружи тоннеля, чтобы не развалилась часть разомкнутых колец ниже горизонтального диаметра (т.к. болтовые связи между смежными кольцами отсутствуют).
Выходит, что вся конструкция тоннеля должна находиться в поддерживающем бандаже. Экономически, на мой взгляд, - это не выгодно. Слишком долгий процесс и слишком дорогой.
Выходит, что вся конструкция тоннеля должна находиться в поддерживающем бандаже. Экономически, на мой взгляд, - это не выгодно. Слишком долгий процесс и слишком дорогой.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Обратный свод необязательно разбирать, можно его вмонолитить в новую конструкцию. Весь процесс прекрасно описан в книге Кулагина "Пересадочные узлы глубокого заложения", при желании могу выложить статью.
p/s на этом перегоне ж/б блоки и тюбинги, иллюзии с чугуном забудьте
p/s на этом перегоне ж/б блоки и тюбинги, иллюзии с чугуном забудьте

Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Желание есть! Выкладывай, плиз!:)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 17:40
- Станция метро: Академическая
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
в40 писал(а):karhu
...
Горлифт там тоже не прокатит из-за узкого прохода в пределах боковой платформы. А если везде напротив дверей делать проходы в боковые залы, то длина проходов будет слишком большой. А это создаст значительные трудности при посадке-высадке из вагонов (представьте себе коридор от дверей шириной около двух метров и длиной метра три-четыре). Пассажиры, ожидающие посадку будут всё время мешать выходящим из вагонов и наоборот. В результате - постоянные задержки отправления поездов, срыв графика движения, оторванные пуговицы, пряжки, порванные сумки, пакеты и т.д.
на Техноложке-2 так - есть 2 узеньких перехода в конце платформ. там все время сталкиваются 2 встречных потока. Вот что не мешало бы расширить
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Что-то тут много всяких разговоров, профессиональных и не очень насчёт этой станции. Изначально то планировался горлифт, без прекращения движения по линии.
Что, технологии утеряны? Мыши сожрали?
Что, технологии утеряны? Мыши сожрали?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
kot, по-моему, это уже не один раз обсуждалось. Ширина между осями путей на зарезервированном участке составляет 25 метров. О каком горлифте может идти речь? При таком междупутье - только пилонный вариант.
Для справки ширина междупутья на станциях разных типов:
12826 (13826) - горизонтальный лифт http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=14721&mode=view;
12900 (14600) - односводчатые;
16300 (19200) - колонные;
25000 (25400) - пилонные.
Для справки ширина междупутья на станциях разных типов:
12826 (13826) - горизонтальный лифт http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=14721&mode=view;
12900 (14600) - односводчатые;
16300 (19200) - колонные;
25000 (25400) - пилонные.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
В смысле, межпутье слишком широкое, чтобы построить зал? Так почему бы не сделать два небольших зала?