kot писал(а):А по существу, я так понимаю, ни у кого пока нет веских доводов в пользу строительства глубокого метро, как и объяснения причин нежелания властей перейти к строительству (или хотя бы рассмотрению возможности строительства) недорогого мелкого чисто транспортного метрополитена.
kot, ну Вы же прекрасно понимаете, что тоннель радиусом 400 метров и более при мелком заложении в условиях плотной городской застройки практически ни где не удастся вписать. Что же Вы начинаете людей в заблуждение вводить? Мелкое заложение подходит только в случае достаточно прямых перегонов с минимумом кривых под широкими проспектами или зелёными зонами.
Вы не задумывались, почему в той же Москве при неглубоком заложении так часто применяется чугунная обделка для перегонов? Ответ достаточно прост: обводнённые грунты. Наше метро на глубоком заложении сооружается преимущественно в благоприятных условиях - в сухой глине. Поэтому стоимость той же обделки сравнительно невысокая. А при строительстве в обводнённых условиях (город всё-таки стоит на болоте) придётся использовать совершенно другую обделку и технологию, которые стоят намного дороже.