Полностью схема маршрутов общественного транспорта города выглядит так:
Полноценного метрополитена в Дюссельдорфе нет, трамвайная сеть U-Bahn, проходящая под землёй в центральной части города, выглядит следующим образом:
Подземные станции и тоннели — мелкого заложения. Несколько центральных станций четырёхпутные с двумя островными платформами. Также встречаются такие конструкции как двухэтажная кроссплатформенная (привет «Спортивной») — Steinstrasse/Koenigsallee; разноуровневая однопутная береговая — Moskauer Strasse.
Наземные станции, примыкающие к подземной части сети, также имеют островную платформу. Остановочные площадки остальных станций могут располагаться как непосредственно на выделенной полосе, так и на тротуарах.
Станции имеют типовое оформление, снабжены эскалаторами и лифтами (часто наклонными).
Перегоны довольно короткие — время движения между станциями составляет 30-60 секунд.
В наземной части сети трамваи, хоть и идут по выделенной полосе, не всегда имеют преимущество на перекрёстках. Для них предусмотрены отдельные светофоры с огнями белого цвета. Пешеходные переходы через пути оборудованы специальными ограждениями, вынуждающими пешеходов идти змейкой, снижая скорость.
Поезда в двух модификациях представляют собой четыре спаренных вагона, расположенных зеркально. Двери вагонов могут быть открыты как централизованно вагоновожатым, так и непосредственно кнопкой возле двери. Так как высота платформы по ходу маршрута меняется, снаружи вагонов размещено по четыре кнопки открывания для каждой двери.
Свободу дверного проёма контролирует автоматика. Пол возле дверей внутри вагона (вместе со сложенной ступенькой) выкрашен в оранжевый цвет; если эта зона каким-либо образом нагружена (стоят багаж или пассажир), то открытие/закрытие этой двери блокируется.
В целом вагоны уютные, но довольно тесные.
Все объявления маршрута делает автомат, женским голосом. На английском языке дублируются: направление выхода из вагона («выход слева»), станции пересадки (фраза 'connection to ...'), станция «Вокзал» ('Main station').
Пересадочные станции объявляется по схеме: название станции по-немецки — фраза «возможна пересадка в сторону ...» по-немецки — фраза «пересадка к ...» по-английски — названия ключевых станций на стыкующейся линии по-немецки.
Предупреждения о закрытии дверей нет (не считая звуковые сигналы контроля дверей).
Транспортная система региона разделена на четыре зоны, при этом территория всего Дюссельдорфа является одной зоной. Проезд стоит 2,30 €, билет необходимо проштамповать (компостеры стоят на станциях и в вагонах), срок действия — 1 час без ограничения пересадок на другие виды транспорта.
Можно купить билет на короткие расстояния (2-3 перегона, действует 30 минут) стоимостью 1,30 €. Кроме того, как и вообще в Германии, есть выбор групповых билетов и билетов длительного пользования. Также право бесплатного проезда дают билеты на выставки, культурно-досуговые и прочие мероприятия. Купить билеты можно как в автоматах на станциях, так и в поезде.
Время от времени билеты проверяются контролёрами. Штраф за безбилетный проезд — 40 €.
На центральных станциях работают сотрудники службы транспортной безопасности.
И в конце пара видео для полноты картины.
