Аэрофотосъёмка
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Аэрофотосъёмка
17 мая 1966 года американцами была проведена довольно подробная аэрофотосъёмка Ленинграда (информация на дружественных сайтах: раз, два, три). Предлагаю небольшую экскурсию в рамках форума, перекликающуюся с соседней темой («Фотографии местности до постройки станций метро») — что представляли собой окрестности станций метро тогда, в 1966 году, и как они изменились к 2009 году.
Итак, весной 66-го Ленметрополитену шёл одиннадцатый год. К этому моменту работали станции КВЛ от «Автово» до «Площади Ленина» и МПЛ от «Парка Победы» до «Петроградской» — всего 18 станций. Начнём именно с них — действующих станций.
Территория возле «Автово» совершенно не изменилась, если не считать выросшие за четыре десятилетия деревья. Впрочем, это, как будет видно дальше, произошло повсеместно.
Торговые комплексы и новые корпуса завода появились возле станции «Кировский Завод». Количество автотранспорта на улицах также заметно выросло.
Незначительные изменения возле «Нарвской»: сняты трамвайные пути, построен ТК на месте сквера.
У Балтийского вокзала изменений побольше — расширенная пешеходная зона, выросшие в сквере деревья, построенные корпуса и мосты.
Техноложка, вроде бы, не изменилась, если не смотреть во двор здания. Хотя в 1966-м году станция уже работала как пересадочная, но второй НХ ещё не был пройден — он появится через 14 лет, что видно на более свежей фотографии. И ещё по соседству построят новый дом.
Территория вокруг «Пушкинской» и «Владимирской» совершенно не поменялась, поэтому перейдём сразу на площадь Восстания. Одноимённая станция уже обзавелась вторым выходом (на вокзал) и сверкает крышей старого павильона. Сама площадь была перестроена, а дома на углу улицы Восстания с Невским пока ещё стоят.
«Чернышевская» осталась прежней. Только припаркованных машин стало больше.
Конечная «Площадь Ленина» тоже может похвастать двумя выходами. Возле первого появились фонтаны и пробки; второй потерял козырьки и возле него изменилась застройка.
Итак, весной 66-го Ленметрополитену шёл одиннадцатый год. К этому моменту работали станции КВЛ от «Автово» до «Площади Ленина» и МПЛ от «Парка Победы» до «Петроградской» — всего 18 станций. Начнём именно с них — действующих станций.
Территория возле «Автово» совершенно не изменилась, если не считать выросшие за четыре десятилетия деревья. Впрочем, это, как будет видно дальше, произошло повсеместно.
Торговые комплексы и новые корпуса завода появились возле станции «Кировский Завод». Количество автотранспорта на улицах также заметно выросло.
Незначительные изменения возле «Нарвской»: сняты трамвайные пути, построен ТК на месте сквера.
У Балтийского вокзала изменений побольше — расширенная пешеходная зона, выросшие в сквере деревья, построенные корпуса и мосты.
Техноложка, вроде бы, не изменилась, если не смотреть во двор здания. Хотя в 1966-м году станция уже работала как пересадочная, но второй НХ ещё не был пройден — он появится через 14 лет, что видно на более свежей фотографии. И ещё по соседству построят новый дом.
Территория вокруг «Пушкинской» и «Владимирской» совершенно не поменялась, поэтому перейдём сразу на площадь Восстания. Одноимённая станция уже обзавелась вторым выходом (на вокзал) и сверкает крышей старого павильона. Сама площадь была перестроена, а дома на углу улицы Восстания с Невским пока ещё стоят.
«Чернышевская» осталась прежней. Только припаркованных машин стало больше.
Конечная «Площадь Ленина» тоже может похвастать двумя выходами. Возле первого появились фонтаны и пробки; второй потерял козырьки и возле него изменилась застройка.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Станции Московско-Петроградской линии помоложе: половине из них недавно исполнилось пять лет, другим чуть меньше трёх.
«Парк Победы» зазеленел, но из-за бывшей торговой зоны расширилась площадка перед павильоном. На другой стороне проспекта появилось здание РНБ с фонтанами.
Строительство заводских корпусов заметно изменило территорию у павильона станции «Электросила».
Изменения застройки коснулись и района «Московских Ворот».
Зато возле «Фрунзенской» изменений почти нет.
Про «Технологический Институт» было сказано выше.
Заметно изменилась площадь Мира. Она лишилась храма, жилых домов, озеленения и названия; зато появились торговые павильоны, комплексы и автостоянки. Вместе с самой площадью поменяла название и станция метро, возле которой ещё не был убран забор.
К станции «Невский Проспект» мы вернёмся чуть позже, у действующего и пока единственного её выхода тоже мало чего нового.
Но о «Горьковской» так сказать сложно. История недавней перестройки её вестибюля известна, наверное, всем. Ну, а ещё в Александровском саду тоже выросли и зазеленели деревья.
Над уже действующей «Петроградской» возводят здание Дома мод, откроющегося через два года. Гораздо позже в окрестностях станции построят ещё несколько крупных домов, но уже жилых, а не «мод».
«Парк Победы» зазеленел, но из-за бывшей торговой зоны расширилась площадка перед павильоном. На другой стороне проспекта появилось здание РНБ с фонтанами.
Строительство заводских корпусов заметно изменило территорию у павильона станции «Электросила».
Изменения застройки коснулись и района «Московских Ворот».
Зато возле «Фрунзенской» изменений почти нет.
Про «Технологический Институт» было сказано выше.
Заметно изменилась площадь Мира. Она лишилась храма, жилых домов, озеленения и названия; зато появились торговые павильоны, комплексы и автостоянки. Вместе с самой площадью поменяла название и станция метро, возле которой ещё не был убран забор.
К станции «Невский Проспект» мы вернёмся чуть позже, у действующего и пока единственного её выхода тоже мало чего нового.
Но о «Горьковской» так сказать сложно. История недавней перестройки её вестибюля известна, наверное, всем. Ну, а ещё в Александровском саду тоже выросли и зазеленели деревья.
Над уже действующей «Петроградской» возводят здание Дома мод, откроющегося через два года. Гораздо позже в окрестностях станции построят ещё несколько крупных домов, но уже жилых, а не «мод».
Метро как объект искусства
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Аэрофотосъёмка
К сказанному выше можно добавить:
1) на снимке "Кировского завода" 1966 года видна строящаяся часть ДК имени Газа со зрительным залом. Над залом ещё нет крыши;
2) на снимке "Площади Ленина" ещё присутствует здание старого вокзала на месте нынешнего второго (западного) корпуса.
1) на снимке "Кировского завода" 1966 года видна строящаяся часть ДК имени Газа со зрительным залом. Над залом ещё нет крыши;
2) на снимке "Площади Ленина" ещё присутствует здание старого вокзала на месте нынешнего второго (западного) корпуса.
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Almak, да, действительно, спасибо. Я специально не перечисляю все изменения подробно. 
Но это ещё не всё, продолжаем экскурсию.
Конечно же, гораздо больший интерес для нас представляет строительство новых станций.
Остаётся всего полтора года до запуска новой, третьей, так нужной ленинградцам Невско-Василеостровской линии. Её сооружение уже ведётся ударными темпами — ведь это подарок городу и партии к полувековому юбилею Великой октябрьской революции.
Но там надо ещё полтора года ждать, а вот до запуска временной станции «Дачное» осталось всего две недели. Она прослужит горожанам 11,5 лет.
И уже после неё — новая линия. =)
Строится «Василеостровская».
Строится «Гостиный Двор».
Строится и общий для обеих станций второй выход «Невского Проспекта».
Строится «Маяковская».
Строится «Площадь Александра Невского». А потом над ней будет строится гостиница «Москва», для которой ещё предстоит расчистить место.

Но это ещё не всё, продолжаем экскурсию.
Конечно же, гораздо больший интерес для нас представляет строительство новых станций.
Остаётся всего полтора года до запуска новой, третьей, так нужной ленинградцам Невско-Василеостровской линии. Её сооружение уже ведётся ударными темпами — ведь это подарок городу и партии к полувековому юбилею Великой октябрьской революции.
Но там надо ещё полтора года ждать, а вот до запуска временной станции «Дачное» осталось всего две недели. Она прослужит горожанам 11,5 лет.
И уже после неё — новая линия. =)
Строится «Василеостровская».
Строится «Гостиный Двор».
Строится и общий для обеих станций второй выход «Невского Проспекта».
Строится «Маяковская».
Строится «Площадь Александра Невского». А потом над ней будет строится гостиница «Москва», для которой ещё предстоит расчистить место.
Последний раз редактировалось Игерратов 04 май 2010, 00:45, всего редактировалось 1 раз.
Метро как объект искусства
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
и в продолжение темы:
вот 5 снимков 26 июня 1941-го года, фашистская аэрофотосъемка.
http://www.wwii-photos-maps.com/leningr ... 1-018.html
жаль, масштаб помельче. но можно тоже постараться наложить.
вот 5 снимков 26 июня 1941-го года, фашистская аэрофотосъемка.
http://www.wwii-photos-maps.com/leningr ... 1-018.html
жаль, масштаб помельче. но можно тоже постараться наложить.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Миша, я пытался оттуда что-нибудь вытащить, но это было непросто. К тому же, в 1941-м году построенных станций было очень мало. 
Но лишним оно тут всё равно не будет.
Заканчиваю.
Главное — развитие метрополитена в городе этими, ещё только строящимися станциями не ограничится. Но там, где позже появятся новые станции, пока ещё тишь да гладь, а до некоторых мест Ленинград ещё даже не дошёл.
На Кировско-Выборгской линии будут сооружены «Выборгская», «Лесная», «Площадь Мужества», «Политехническая»... Пока на их месте пустыри и скверы.
На Московско-Петроградской — «Чёрная Речка», «Пионерская», «Удельная»...
На Невско-Василеостровской возникнут «Приморская», а прежде неё — «Елизаровская», и другие.
Метрополитен Ленинграда-Петербурга будет расширяться и за счёт новых линий.
Появится Правобережная линия со станциями «Достоевская», «Площадь Александра Невского» — 2, «Красногвардейская» («Новочеркасская»)...
Со скрипом, но возникнет Фрунзенско-Приморская линия, на которой будут располагаться «Старая Деревня», «Крестовский Остров», «Чкаловская», «Звенигородская», «Волковская»...
...и многие другие. А мы как горожане будем ими пользоваться и как любители метро — интересоваться.
На этом всё, спасибо за внимание.

Но лишним оно тут всё равно не будет.
Заканчиваю.
Главное — развитие метрополитена в городе этими, ещё только строящимися станциями не ограничится. Но там, где позже появятся новые станции, пока ещё тишь да гладь, а до некоторых мест Ленинград ещё даже не дошёл.
На Кировско-Выборгской линии будут сооружены «Выборгская», «Лесная», «Площадь Мужества», «Политехническая»... Пока на их месте пустыри и скверы.
На Московско-Петроградской — «Чёрная Речка», «Пионерская», «Удельная»...
На Невско-Василеостровской возникнут «Приморская», а прежде неё — «Елизаровская», и другие.
Метрополитен Ленинграда-Петербурга будет расширяться и за счёт новых линий.
Появится Правобережная линия со станциями «Достоевская», «Площадь Александра Невского» — 2, «Красногвардейская» («Новочеркасская»)...
Со скрипом, но возникнет Фрунзенско-Приморская линия, на которой будут располагаться «Старая Деревня», «Крестовский Остров», «Чкаловская», «Звенигородская», «Волковская»...
...и многие другие. А мы как горожане будем ими пользоваться и как любители метро — интересоваться.
На этом всё, спасибо за внимание.

Метро как объект искусства
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Аэрофотосъёмка
на фрагменте со "старой деревней" виден кусочек УЖД, к северу можно найти и УЖД мост через черную речку, да и вообще оценить трассу; на фрагменте с пионерской виден кусочек поля принадлежавшему комендантскому аэродрому, который как раз недавно закрылся (в 1963).
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Игерратов писал(а):в 1941-м году построенных станций было очень мало.
вот именно то, что по всем известным фактам строительство началось как раз в первой половине 41-го года. следовательно, шахты должны быть,так? я, видимо, плохо искал.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Беру свои слова обратно — на снимках 1941 отлично видно много интересных вещей.
(Снимки от 26 июня 1941 года, все строительные работы будут прекращены через день.)
На месте будущих депо «Автово» и «Дачное» пока поля, но по соседству работа уже кипит.
Видна стройплощадки на месте будущего вестибюля станции «Автово», шахт А и Б, и ещё какая-то стройплощадка в правом верхнем углу снимка.
Видны стройплощадки на месте шахт 4 и 5, вестибюля «Кировского Завода».
Огорожена территория под станцию «Площадь Стачек» («Нарвская») и, вроде бы, под шахту 11.
На месте будущей «Балтийской» и шахты 15 пока ничего нет, но вообще площадок возле Балтийского вокзала немало.
Вроде бы, ведутся какие-то работы возле сада «Олимпия».
Окружена забором территория будущего выхода «Пушкинской» и площадка напротив него.
Перекрыта улица правды вблизи площади Нахимсона.
Ведутся строительные работы на площади Восстания сразу на двух площадках.
До станции «Финляндский Вокзал» строители ещё не дошли.
Как и до «Бабурина Переулка», хотя пространство для будущих работ уже очищено.
За кадром остались и другие стройплощадки, расположенные в отдалении от будущих метровестибюлей.
И напоследок — пока неизвестно, будет ли когда-нибудь станций «Парк Победы», тем более, что и парка с таким названием ещё нет, но сам парк вполне присутствует. Тут я немного не угадал с расположением вестибюля.
(Снимки от 26 июня 1941 года, все строительные работы будут прекращены через день.)
На месте будущих депо «Автово» и «Дачное» пока поля, но по соседству работа уже кипит.
Видна стройплощадки на месте будущего вестибюля станции «Автово», шахт А и Б, и ещё какая-то стройплощадка в правом верхнем углу снимка.
Видны стройплощадки на месте шахт 4 и 5, вестибюля «Кировского Завода».
Огорожена территория под станцию «Площадь Стачек» («Нарвская») и, вроде бы, под шахту 11.
На месте будущей «Балтийской» и шахты 15 пока ничего нет, но вообще площадок возле Балтийского вокзала немало.
Вроде бы, ведутся какие-то работы возле сада «Олимпия».
Окружена забором территория будущего выхода «Пушкинской» и площадка напротив него.
Перекрыта улица правды вблизи площади Нахимсона.
Ведутся строительные работы на площади Восстания сразу на двух площадках.
До станции «Финляндский Вокзал» строители ещё не дошли.
Как и до «Бабурина Переулка», хотя пространство для будущих работ уже очищено.
За кадром остались и другие стройплощадки, расположенные в отдалении от будущих метровестибюлей.
И напоследок — пока неизвестно, будет ли когда-нибудь станций «Парк Победы», тем более, что и парка с таким названием ещё нет, но сам парк вполне присутствует. Тут я немного не угадал с расположением вестибюля.
Последний раз редактировалось Игерратов 04 май 2010, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
Метро как объект искусства
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Как всегда - выше всяких похвал и оперативно. Не охваченной оказалась "Чернышевская" в твоём обзоре. Да и остальные площадки было бы интересно посмотреть. Спасибо ещё раз.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
На «Чернышевской» ни каких-либо работ, ни каких-либо серьёзных изменений не видно, поэтому её я опустил.
Другие площадки можно оставить для самостоятельного изучения — их расположение показалось мне не таким очевидным. =)
Тем более, что основной фронт работ, как видно, был развёрнут на показанных участках будущих выходов в город.
Другие площадки можно оставить для самостоятельного изучения — их расположение показалось мне не таким очевидным. =)
Тем более, что основной фронт работ, как видно, был развёрнут на показанных участках будущих выходов в город.
Метро как объект искусства
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
На съемке 41 года в Олимпии работ нет. Рынок только видно.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Rumm писал(а):На съемке 41 года в Олимпии работ нет. Рынок только видно.
то есть в районе Технологического нет вообще никаких работ? а они были?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
Там есть ещё что-то непонятное, тоже похожее на площадку, на месте шахты 18 — вблизи вестибюля.
Также в этом районе видны работы на месте шахты 16 (перегон «Балтийская»—«Технологический Институт»).
Надеюсь, эта картинка не нарушает правила форума.
«Сад 9-го Января» тоже, кстати, строился, а я его пропустил.
И, всё-таки, добью тему «Чернышевской».
Также в этом районе видны работы на месте шахты 16 (перегон «Балтийская»—«Технологический Институт»).
Надеюсь, эта картинка не нарушает правила форума.
«Сад 9-го Января» тоже, кстати, строился, а я его пропустил.
И, всё-таки, добью тему «Чернышевской».
Метро как объект искусства
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Аэрофотосъёмка
я, как всегда с глупыми вопросами, на которые другие или ответ знают, или спросить стесняются.
итак:
1. Что за шахта 16 такая? И почему нарушаются правила форума? И, естественно, так нихрена и не понял из картинки.
2. Достоверная версия, почему не стали строить "9 Января"? В гугле забанен.
3. Разве на "Чернышевской" нет движухи в районе вестибюля?
итак:
1. Что за шахта 16 такая? И почему нарушаются правила форума? И, естественно, так нихрена и не понял из картинки.
2. Достоверная версия, почему не стали строить "9 Января"? В гугле забанен.
3. Разве на "Чернышевской" нет движухи в районе вестибюля?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad