Пожар в метро 21.11.09
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пожар в метро 21.11.09
Да, собственно, могу и я ответить. Правила движения в метрополитене взяты с чугунки. Кое-что, конечно, изменено, но в целом- нельзя ездить по встречке. И это правило обильно полито кровью не только на железной дороге и в метро, но и на всех остальных дорогах.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Пожар в метро 21.11.09
kot, кхм. А как бы осаживания составов и светофоров в неправильном направлении на ж/д нет? Ездят по встречке, с выдачей специальных разрешений. И на закрытые перегоны и т.д. В этом нет гигантской проблемы. Наоборот, во главу угла ставится минимальный срыв графика на участке!!!!
Ты хочешь сказать, что у нас в метро нет "неправильных светофоров"? Или у нас не осаживают составы при передачах на "ПлАНе", на "Садовой", на "Невском проспекте?
Я так и не получил вразумительного ответа из-за чего написана такая инструкция.
Ты хочешь сказать, что у нас в метро нет "неправильных светофоров"? Или у нас не осаживают составы при передачах на "ПлАНе", на "Садовой", на "Невском проспекте?
Я так и не получил вразумительного ответа из-за чего написана такая инструкция.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пожар в метро 21.11.09
Речь идёт о не предусмотренных графиком движения ситуациях. Они должны решаться методами, максимально приближёнными к стандартным и задействовать минимальное количество исполнителей.
В этом вся логика.
В этом вся логика.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
То есть, другими словами, минимальному числу исполнителей при ликвидации нештатной ситуации дозволено создавать неудобства максимальному числу пассажиров целой линии?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пожар в метро 21.11.09
С целью обеспечения максимальной безопасности.
Когда в апреле отменили все авиарейсы в Европе- как вы это расцениваете- забота о безопасности или тупое выполнение инструкций?
Когда в апреле отменили все авиарейсы в Европе- как вы это расцениваете- забота о безопасности или тупое выполнение инструкций?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
На счёт Европы не скажу - не владею вопросом. Но, думаю, что второе обстоятельство тоже имело место быть (особенно если взять в расчёт высоту распространения пепла и высоту полёта воздушных судов). Да и диспетчерам спокойнее: полётов нет - а денежки платят...
На мой взгляд, какой бы правильной инструкцией не прикрывались, запечатывать линию на протяжении десятка километров, имея техническую возможность удаления неисправного состава по кратчайшему пути - решение, далеко не самое лучшее... Пожалуй, в скорейшем разруливании таких нештатных ситуаций и должно заключаться мастерство профессионалов. А сколько спецов для этого привлекать - вопрос второй (если мне не изменяет память, то в "Автово" свободные машинисты есть всегда).
А под штамп "безопасность пассажиров" можно что угодно подогнать: остановить движение на всей линии, остановить эскалаторы, закрыть вестибюли на вход и выход... И везде можно будет сказать, что те или иные действия предприняты для максимальной безопасности пассажиров.
На мой взгляд, какой бы правильной инструкцией не прикрывались, запечатывать линию на протяжении десятка километров, имея техническую возможность удаления неисправного состава по кратчайшему пути - решение, далеко не самое лучшее... Пожалуй, в скорейшем разруливании таких нештатных ситуаций и должно заключаться мастерство профессионалов. А сколько спецов для этого привлекать - вопрос второй (если мне не изменяет память, то в "Автово" свободные машинисты есть всегда).
А под штамп "безопасность пассажиров" можно что угодно подогнать: остановить движение на всей линии, остановить эскалаторы, закрыть вестибюли на вход и выход... И везде можно будет сказать, что те или иные действия предприняты для максимальной безопасности пассажиров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
kot писал(а):...Правила движения в метрополитене взяты с чугунки. Кое-что, конечно, изменено, но в целом- нельзя ездить по встречке. И это правило обильно полито кровью не только на железной дороге и в метро, но и на всех остальных дорогах.
А вот здесь совершенно не согласен!
Во время работ, выполняющихся на одном из главных путей, того же Главного хода СПб-Москва и электрички, и скорые поезда ходят по одному пути в обоих направлениях. Причём, с пассажирами. Так что, чугунка тут не при чём... Скорее всего, кому-то так гораздо проще (ну и спокойнее, разумеется)...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Пожар в метро 21.11.09
Абсолютно согласен. Там же не роботы и не автоведение. А если люди 2+2 сложить не могут или правильно состав загнать, то... Впрочем. В Москве были случаи, когда простейшую операцию сцепления выполнить машинисты оказались совершенно не в состоянии. А если вспомнить о том, как бывает весело на линиях с автоведением, когда машинисты переходят "на руки" (перелёты, недолёты и т.д.), то о какой к чёрту вообще безопасности можно говорить...
Короче никто не знает почему так, но все знают, что только так и должно быть
Короче никто не знает почему так, но все знают, что только так и должно быть

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пожар в метро 21.11.09
2 в40: Ну, что Вы, право!
Ведь в Метрострое тоже есть масса всяких "полезных" инструкций, которые исполняются или нет, уж Вам то это отлично известно.
Не могу сказать, что мне нравятся все инструкции- скорее не нравятся. Но когда речь идёт о жизнях людей, неважно скольких- единиц или тысяч- нужно поступать максимально осторожно.
Что-то администрация дремлет- оффтоп пошёл лавиной.
Кстати, я вот не могу понять, что предлагают оппоненты:
1. Вообще отменить инструкции- пусть разбираются, как хотят?
2. Переделать инструкции наоборот- едем на красный, стоим на зелёный?
3. Отменить инструкции частично- чётные или нечётные пункты- по жребию?
Или есть какое-то другое предложение?
Ведь в Метрострое тоже есть масса всяких "полезных" инструкций, которые исполняются или нет, уж Вам то это отлично известно.
Не могу сказать, что мне нравятся все инструкции- скорее не нравятся. Но когда речь идёт о жизнях людей, неважно скольких- единиц или тысяч- нужно поступать максимально осторожно.
Что-то администрация дремлет- оффтоп пошёл лавиной.
Кстати, я вот не могу понять, что предлагают оппоненты:
1. Вообще отменить инструкции- пусть разбираются, как хотят?
2. Переделать инструкции наоборот- едем на красный, стоим на зелёный?
3. Отменить инструкции частично- чётные или нечётные пункты- по жребию?
Или есть какое-то другое предложение?
Последний раз редактировалось kot 06 май 2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
Да нет, kot! Сейчас самая интересная фаза обсуждения данного вопроса пошла. Ведь для этого мы с Вами на форуме и общаемся, чтобы обмениваться мнениями, спорить, дискутировать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
kot писал(а):Кстати, я вот не могу понять, что предлагают оппоненты:
1. Вообще отменить инструкции- пусть разбираются, как хотят?
2. Переделать инструкции наоборот- едем на красный, стоим на зелёный?
3. Отменить инструкции частично- чётные или нечётные пункты- по жребию?
Или есть какое-то другое предложение?
Скорее не отменить, а отредактировать. Например, что неисправный состав необходимо убирать с линии по наикратчайшему пути. А вот выработка методики - это работа для профессионалов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Пожар в метро 21.11.09
А почему бы недовольным не обратиться в суд на предмет проверки соответствия ПТЭ федеральному законодательству? Можно даже поставить ПТЭ на всенародное голосование в ближайший выборный день 

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пожар в метро 21.11.09
1. Все правила пишутся людьми.
2. Любые хорошие правила могут морально устареть (в связи с развитием техники).
3. Жизнь - в движении!
2. Любые хорошие правила могут морально устареть (в связи с развитием техники).
3. Жизнь - в движении!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пожар в метро 21.11.09
А собственно, никто обратного и не утверждает.
ВСЕ правила постепенно изменяются, некоторые пункты пропадают, появляются новые. Зачастую не успеешь привыкнуть к Правилам, а они уже изменились. Наглядный тому пример- Правила Дорожного Движения. Многие водители со стажем путают разные редакции Правил (на моём веку их было 4, не считая отдельных дополнений), что, в целом, не очень хорошо сказывается на дорожной обстановке, учитывая отвратительную в целом организацию дорожного движения в нашнй стране.
Мне лично довелось учавствовать в редактировании некоторых Правил, применяемых на метрополитене, я боролся как за отмену некоторых пунктов, так и за введение новых. Что-то удалось, что-то нет.
Так что догм нет, движемся вперёд!
ВСЕ правила постепенно изменяются, некоторые пункты пропадают, появляются новые. Зачастую не успеешь привыкнуть к Правилам, а они уже изменились. Наглядный тому пример- Правила Дорожного Движения. Многие водители со стажем путают разные редакции Правил (на моём веку их было 4, не считая отдельных дополнений), что, в целом, не очень хорошо сказывается на дорожной обстановке, учитывая отвратительную в целом организацию дорожного движения в нашнй стране.
Мне лично довелось учавствовать в редактировании некоторых Правил, применяемых на метрополитене, я боролся как за отмену некоторых пунктов, так и за введение новых. Что-то удалось, что-то нет.
Так что догм нет, движемся вперёд!

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Пожар в метро 21.11.09
А что такого изменилось в метрополитене за 50 лет чтобы менять правила? Всё те же тоннели в которых лежат рельсы по которым едут поезда. Что тут можно изменить? Метрополитен - консервативная организация и к лучшему - зато это единственный вменяемый городской транспорт в Петербурге.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!