Till, полностью согласен с вами. Менять нужно всю систему, а не заниматься ее доработками. Во всей концепции НИПа заложены две серьезные ошибки: первая - это цветовая гамма. Мало того, что от такой радуги рябит в глазах, так еще логики в выборе цветов нет никакой. Всякая сопутствующая информация, то бишь выходы в город, стойки инфостенда, имеют те же цвета, что и линии метро в результате чего возникает путаница. Вторая - указатели по направлениям, а не по спискам. В Европе такая система была введена вынужденно, т.к. большая часть линий европейских метросистем имеет по 30 станций, и разместить их на одном указателе в виде списка просто не возможно. У нас то не Европа, больше всего станций у нас на КВЛ (19) и МПЛ (18), поэтому создателям СИПа не приходилось мучиться, думая как разместить все станции на одном лайтбоксе. НИП же создает чехарду на платформе, т.к. многим нужна не конечная,а какая-нибудь промежуточная станция, поэтому приходится искать на платформе схему метро, чтобы выбрать направление. Вот, например, возьмем, приезжего, который в Питер приехал на 2-3 дня. Он - русскоязычный, т.к. вопрос о латинице требует отдельного обсуждения, читать умеет. Ехать ему нужно с пересадкой. Алгоритм СИП: войти на станцию, спуститься по эскалатору, пока спускаешься, посмотреть на указатель, найти нужную станцию (времени на это более чем достаточно), выбрать правильное направление, удостовериться по линейке в правильности выбранного направления, спланировать маршрут по другой линии, благодаря спискам под линейкой, которые поделены на две части: нижняя - южнее пересадочного узла, верхняя - севернее пересадочного узла. Сесть в поезд. Если мы имеем толпу таких приезжих, то в результате получаем организованный пассажиропоток, который на платформе делится на 2 части, в зависимости от того, куда кому нужно. Алгоритм НИП: войти на станцию, спуститься по эскалатору, увидеть яркий указатель: прямо, например, "Невский проспект" (спасибо кэп, а мы и не знали, когда заходили в вестибюль), пройти дальше, увидеть, например, налево "Купчино", направо "Парнас". Пассажиру надо, например, на Нарвскую. Он знает, что ему надо попасть на Техноложку, чтобы сделать пересадку, но не может найти Техноложку. Куда ему идти? Налево или направо?

Ищем лихорадочно схему, понимаем, что надо ехать в сторону Купчино, выходим на платформу, видим белую простыню, наклеенную на стену. Видим: Технологический институт, пересадка на линию 1, но списка станций 1-й линии нет, т.е. еще и на Техноложке нужно будет поискать, в каком направлении находится Нарвская, в направлении Ветеранов или Девяткино? В итоге, если есть толпа таких приезжих, то получаем неуправляемую толпу, которая что-то лихорадочно ищет. Здесь то и проявляется вторая, грубейшая ошибка НИПа: вместо создания управляемого пассажиропотока получаем дезорганизованную толпу.