В разработке находилось два варианта трамвай и метрополитен. От идей запустить скоростной трамвай отказались. И на это было несколько причин. Первая: в центральной части города улицы очень узкие и извилистые , а те магистрали где было бы возможно проложить трамвайные линии и так достаточно нагружены транспортом. Места под скоростной трамвай там нет. Нет конечно запустить трамвай можно но тогда скоростного транспорта не получится. Второй причиной является опасение жителей города о безопасности этого вида транспорта и его влиянии на прилегающую застройку. К это можно было бы ещё добавить то что в Вильнюсе достаточно много мест с большим перепадом высот так как город расположен на холмистой местности. Не везде можно был безопасно проложить трамвайную ветку.
По этому был выбран вариант с постройкой метрополитена. Был проведен анализ, просчитаны варианты и сделано Технико-экономическое обоснование по проекту метрополитена.ТЭО (на литовском языке)
При разработке проекта администрация Вильнюса сотрудничала с метрополитенами Осло, Хельсинки, Афин и Минска.
По проекту строительство должно было начаться в 2008-2010 годах но из за финансового кризиса пока отложено.
Так же пока не выбрано каким образом линии будут проходить в спальных районах по земле или под землёй.
Да и определённости каким образом на этих участках будет вестись строительство открытым или закрытым способом тоже нет.
Первый пусковой участок.
Линия 1(Красная) должна соединить деловой(станция Konstitucijos) и исторический центр(станция Katedros Aikste) со спальными районами восточной части города(станции Zverynas и Virsuliskes). В будущем эта линия может быть продолжена дальше на запад в самые большие спальные районы Вильнюса.
Линия 2(Зелёная) начинается от железнодорожного вокзала (станция Gelezinkelio stotis)(здесь так же расположен автобусный вокзал и основной транспортный хаб большенство маршрутов ОТ начинаются от вокзальной площади) в центральной части максимально охватывает исторический центр(станции Ausros Vartai, Rotuse, Reformatu). Станция Gedimino центральный проспект Вильнюса, здесь расположено большинство правительственных зданий. Konstitucijos новый деловой центр Вильнюса и пересадка на линию 1. Станция Stadionas расположена в мало населённом районе, да и стадион не достроен почти на половину (и когда будет закончен неизвестно) но тем не менее это не станция в чистом поле, рядом расположены крупнейшие в Вильнюсе торговые комплексы да и до основного баскетбольного стадиона Siemens Arena рукой подать. Далее на север линия уходит в спальные районы и стыкуется с линией три. Так же линия может быть продолжена за железнодорожный вокзал в аэропорт(Oro Uostas Kirtimai).
Линия 3(Синяя) в первой пусковой очереди представляет собой хорду которая связывает северные районы с остальными частями города но в дальнейшем может быть продолжена как кольцо или полу кольцо с выходом к вокзальной площади.
Данные проекты датированы 2007 годом.
Но на железнодорожном вокзале стоит макет вокзальной площади с немного другой схемой.
Это более новый или старый проект мне узнать не удалось.
Здесь вторая линия сделана в виде кольца. Первая и третия хорды , так же нету станции Аэропорт.
Конечно проект потрясает количеством станций но не стоит забывать что Вильнюс не очень крупный мегаполис. Станции в центр расположены в нескольких сотнях метров друг от друга а на окраинах это не боле 15-20 минут пешком между станциями.
Ну и в заключении макет вокзальной площади. C автомобильным тоннелем, подземными переходами, станцией метро и двумя вокзалами автомобильным и железнодорожным. (Бордовой здание на переднем плане Макдональдс

Официальный сайт проекта, правда только на литовском. http://www.vilniausmetro.lt/