Глубины Станций и перегонов ...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 июн 2010, 19:30
- Станция метро: Автово
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Самая глубокая станция в СНГ находится в Киеве. Киевский метрополитен-Святошин-броварская линия-станция "Арсенальная"-глубина 105,5 метров от поверхности земли.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Это смотря с какого конца станции мерить до дневной поверхности...
В отличие от городов с холмистым рельефом местности, станции метро в СПб относительно поверхности земли находятся примерно на одной глубине по обоим границам. А какова будет глубина "Арсенальной" относительно земли по оси станции? Думаю, что не более 75-80 метров...
В отличие от городов с холмистым рельефом местности, станции метро в СПб относительно поверхности земли находятся примерно на одной глубине по обоим границам. А какова будет глубина "Арсенальной" относительно земли по оси станции? Думаю, что не более 75-80 метров...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Если мерить "по-честному" - от уровня моря - то наш метрополитен точно будет самым глубоким. 
А иначе всегда будет стоять вопрос о точке отсчета измерений. В городах с холмистым рельефом глубины могут существенно варьироваться в зависимости от выбора точки отсчета.

А иначе всегда будет стоять вопрос о точке отсчета измерений. В городах с холмистым рельефом глубины могут существенно варьироваться в зависимости от выбора точки отсчета.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Глубины Станций и перегонов ...
в40 писал(а):Это смотря с какого конца станции мерить до дневной поверхности...
А какова будет глубина "Арсенальной" относительно земли по оси станции? Думаю, что не более 75-80 метров...
Центральная точка "Арсенальной" будет располагаться именно на глубине 105.5 м относительно поверхности земли над этой центральной точкой.
Станция "Арсенальная" имеет каскад из двух эскалаторов типа ЭМ-5.5 с высотами подъёма 55.8 м (нижний наклон) и 46.6 м (верхний наклон). Таким образом, общий подъём от уровня платформы до уровня поверхности у вестибюля - 102.4 м. Разница между УГР и уровнем платформы - 1.1 м. Всего набирается 103.5 м. Откуда же берутся ещё 2 метра из-за которых глубина станции получается 105.5?
Вот здесь отмечено положение станции в плане: http://www.wikimapia.org/#lat=50.444025 ... 17&l=1&m=b
Вопреки расхожему мнению, "Арсенальная" НЕ лежит под склоном холма к Днепру. Более того, самый высокий гребень смотрящего к Днепру холма остался северо-восточнее тела станции и он находится за крайними зданиями рядом со станцией. Арсенальная площадь, на которой находится наземный и под которой находится подземный вестибюли лежит чуть-чуть ниже - буквально на 1.5-2 метра - чем то место, под которым расположено тело станции. На местности это отлично видно: дома 7 и 9 по улице Мазепы чуть-чуть выше уровня Арсенальной площади, а к зданию УСБУ вообще нужно небольшую лестницу преодолеть - оно выше улицы. Так что получается, что "Арсенальная" относительно своих вестибюлей находится не под склоном холма, а под очень маленьким локальным возвышением местности.
А теперь про другие глубокие станции в Киеве:
Второе место - "Печерская": разница между УГР и платформой - 1.1 м, нижний наклон - 61.4 м, верхний наклон - 21.6 м, ступеньки между вестибюлем и подземным переходом ~ 0.8 м, подземный переход ~ 4.5 м, итого - 89.6 м. Местность над станцией ровная, какой-либо коррекции на холмистость не требуется.
Третье место - "Шулявская": 1.1 м + нижний наклон 64.8 м + верхний наклон 18.6 м = 84.5 м. Верхний наклон приводит в наземный вестибюль, местность над станцией довольно ровная (может быть плюс-минус 0.5 метра).
Четврётое и пятое места делят станции "Золотые Ворота" и "Дорогожичи" - между 76 и 80 метрами. Причём, на "Золотых Воротах" высота подъёма составляет 56+35=91 метр, но этот самый подъём ведёт на холм, а станция находится как раз под склоном горы. Путём некоторых вычислений установлено, что глубина станции по УГР не выходит за рамки интервала 76-80. А на "Дорогожичах" высота подъёма составляет 65+8=73 метра, плюс 1.1, плюс подъём по ступенькам на поверхность. Уровень местности малость неровный, но глубина также укладывается в 76-80.
Шестое место - "Майдан Незалежности" - высота подъёма 63 м плюс около десятка метров подземных ходков под Майданом

Дальше уже неинтересно, остальные станции имеют глубину менее 68 метров. Коснусь только двух станций с каскадами эскалаторов:
"Крещатик" - средняя глубина 62 м (западный наклон на поверхность - 56 м, восточный нижний - 65.8 м, а восточный верхний по сути является этаким фуникулёром и поднимает далее на холм ещё на 29.2 м).
"Университет" - средняя глубина около 55-60 м, станция находится под склоном холма (и Ботаническим садом), нижний наклон 59.8 м, верхний наклон под склоном 18.8 м.
Вот такие пирожки

После пуска "Адмиралтейской" первая десятка самых-самых в бывшем СССР будет выглядеть вот так:
1. Арсенальная - 105.5 (Киев)
2. Печерская - 89.6 (Киев)
3. Адмиралтейская - 85.0 (Петербург)
4. Шулявская - 84.5 (Киев)
5. Золотые Ворота - 76..80 (Киев)
6. Дорогожичи - 76..80 (Киев)
7. Комендантский проспект - 75 (Петербург)
8. Парк Победы - 74 (Москва)
9. Майдан Незалежности - 72..75 (Киев)
10. Пролетарская - 72 (Петербург)
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re:
Михаил писал(а):Не – пролет явно НЕ глубже Ломо… скорее метров на 5 выше.. А почему там 2 марша эскалаторов – ХЗ.
На "Пролетарской" два марша эскалаторов по совершенно банальной причине - максимально возможная высота подъёма у эскалаторов была 65 метров. Её и реализовали на большом наклоне "Пролетарской". Поскольку по УГР 72 метра, уровень платформы - 71 метр, то недостающие 6 метров пришлось закрывать устройством второго малого наклона. Если бы станция была на 2 метра выше - там была бы обычная лестница (как на "Проспекте Большевиков", "Выборгской", "Приморской", "Чёрной Речке", "Пионерской").
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Насколько мне доводилось слышать - самой глубокой в С-Петербурге считается именно Пролетарская и цифры назывались - 76 метров.

- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Глубины Станций и перегонов ...
…. а на сайте самого метро написано, что самая глубокая станция это – Проспект Большевиков ~ 71 м. Где же правда?
(не исключаю, что сайт метро не самый надежный источник, хотя это странно, с чего бы им не писать реальную самую глубокую станцию, неужели гос. тайна
)


-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Nomernoy писал(а):Насколько мне доводилось слышать - самой глубокой в С-Петербурге считается именно Пролетарская и цифры назывались - 76 метров.
Многовато будет. Малый эскалатор там около 6 метров, максимум 7. 65+7+1.1=73. Больше быть не может.
АлМет писал(а):а на сайте самого метро написано, что самая глубокая станция это – Проспект Большевиков ~ 71 м. Где же правда?(не исключаю, что сайт метро не самый надежный источник, хотя это странно, с чего бы им не писать реальную самую глубокую станцию, неужели гос. тайна
)
Чёрная Речка, Пионерская, Проспект Большевиков и Пролетарская - везде суть одна и та же: длины главного эскалатора не хватило (65 метров), оставшееся восполняется или лестницей на 3-4 метра, или ещё одним эскалатором (Пролетарская, 6 метров). На Большевиках 65+4+1.1=70 метров.
Комендантский проспект - другое дело, поскольку там подземный вестибюль, причём довольно глубокий: 1.1+64.2=65.3, затем подъём из вестибюля на уровень подземного перехода метра на три, затем ещё из подземного перехода на поверхность метров на пять-шесть (обычно четыре, но здесь он очень глубоко закопан). По любому набежит больше 72-х...
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Кроме того, при эскалаторном анализе Петербурга я вывел ещё одну интересную особенность: до начала 1970-х метро строилось на более малых глубинах чем после 1972 года.
От Кировского завода до Технологического - везде под 40-43 метра, Пушкинская, Владимирская, Пл.Восстания - 55-57 м, Чернышевская и Пл.Ленина под 70. На 2-й линии повсеместно устанавливались эскалаторы ЛТ-3, которые позволяют подняться максимум на 50 метров. Московский радиус и так известен своими 30-40-метровыми глубинами, Сенная под 50, Невский под 50-55, Горьковская и Петроградская под 50.
Таким образом, 1-я и 2-я линии в 50-х и 60-х строились на глубинах от 40 до 55 метров с "нырком" ниже от Пушкинской до Пл.Восстания и сильным нырком на Чернышевской-Пл.Ленина и у Троицкого моста. Станции Московская-Звёздная лежат на 25-30 метрах.
Невско-Василеостровская линия в центре также идёт на 50-55 метрах, а вот за его пределами уже ныряет (в районе Адмиралтейской 70, Василеостровская 64, Приморская 71, в южном направлении 63-72...). А вот после 1972 года ВСЕ глубокие станции строились на глубинах 59-71 метр... Исключением является только Крестовский Остров на 49-50 метрах. То есть весь Выборгский радиус, юг НВЛ, север МПЛ, вся Правобережно-Приморская линия (кроме Крестовского). Волковская и Обводный канал - точно не знаю, но где-то под 55-60, то есть начинаем наблюдать небольшое отступление назад.
От Кировского завода до Технологического - везде под 40-43 метра, Пушкинская, Владимирская, Пл.Восстания - 55-57 м, Чернышевская и Пл.Ленина под 70. На 2-й линии повсеместно устанавливались эскалаторы ЛТ-3, которые позволяют подняться максимум на 50 метров. Московский радиус и так известен своими 30-40-метровыми глубинами, Сенная под 50, Невский под 50-55, Горьковская и Петроградская под 50.
Таким образом, 1-я и 2-я линии в 50-х и 60-х строились на глубинах от 40 до 55 метров с "нырком" ниже от Пушкинской до Пл.Восстания и сильным нырком на Чернышевской-Пл.Ленина и у Троицкого моста. Станции Московская-Звёздная лежат на 25-30 метрах.
Невско-Василеостровская линия в центре также идёт на 50-55 метрах, а вот за его пределами уже ныряет (в районе Адмиралтейской 70, Василеостровская 64, Приморская 71, в южном направлении 63-72...). А вот после 1972 года ВСЕ глубокие станции строились на глубинах 59-71 метр... Исключением является только Крестовский Остров на 49-50 метрах. То есть весь Выборгский радиус, юг НВЛ, север МПЛ, вся Правобережно-Приморская линия (кроме Крестовского). Волковская и Обводный канал - точно не знаю, но где-то под 55-60, то есть начинаем наблюдать небольшое отступление назад.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Глубины Станций и перегонов ...
опять какие-то эмпирические измерения. я честно не понимаю, я уверен, что на форуме точно есть люди, обладающие документацией, почему ж до сих пор какие-то умозрительные подсчёты. вот откройте предыдущую страницу, там точное вычисление, основываясь на документах. Нужто так трудно открыть документ и раз и навсегда расставить точки над "ё", хотя бы по питеру? Хотелось бы посмотреть на документы, по которым Vladislav Prudnikov делал свои заключения.
Кстати, заодно можно было бы разобраться с самой глубокой точкой перегонных тоннелей, как упомянутый выше "нырок" у адмиралтейской, спуск от старухи (там тож на вскидку ~100 м), ну и невский-горьковская, вроде, поправьте если чо
Кстати, заодно можно было бы разобраться с самой глубокой точкой перегонных тоннелей, как упомянутый выше "нырок" у адмиралтейской, спуск от старухи (там тож на вскидку ~100 м), ну и невский-горьковская, вроде, поправьте если чо
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Г. Фропткинг писал(а):опять какие-то эмпирические измерения. Хотелось бы посмотреть на документы, по которым Vladislav Prudnikov делал свои заключения.
Технические и статистические данные по типам эскалаторов бывшего СССР + полные и точные сведения по эскалаторам Москвы и Киева. По крайней мере более надёжного источника, позволяющего с точностью до одного метра определить глубины станций я пока не нашёл.
Питерская табличка пока полных сведений не содержит (http://s57.radikal.ru/i157/1010/04/692857e09c77.png), но опыт с составлением такой таблички для Киева и последующим получением точных данных по всем эскалаторам Киева показал мою правоту - я ошибся всего в двух местах в плане типов машин и ошибся в расчётах глубин станций не более чем на 3-5 метров.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Vladislav Prudnikov писал(а):На Большевиках 65+4+1.1=70 метров.
Про наземный вестибюль забыли. Там на входе в кассовый зал спуск по лестничным маршам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Ага, как мне расказывал отец мужа сестры, жаркие дебаты были по поводу проспекта Большевиков. И Ленсовет пришел к решению поместить наземный вестибюль в котлован, чтобы хватило экскалаторной нитки.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Глубины Станций и перегонов ...
А почему именно в Киеве одни из самых глубоких станций в СНГ?Vladislav Prudnikov писал(а):1. Арсенальная - 105.5 (Киев)
2. Печерская - 89.6 (Киев)
3. Адмиралтейская - 85.0 (Петербург)
4. Шулявская - 84.5 (Киев)
5. Золотые Ворота - 76..80 (Киев)
6. Дорогожичи - 76..80 (Киев)
7. Комендантский проспект - 75 (Петербург)
8. Парк Победы - 74 (Москва)
9. Майдан Незалежности - 72..75 (Киев)
10. Пролетарская - 72 (Петербург)
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Глубины Станций и перегонов ...
Потому что крутой берег Днепра. Самая глубокая станция ex-СССР соседствует с надземной станцией.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.