Народное информационное пространство
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Народное информационное пространство
Итак, представляю второй вариант своего информационного пространства(первый лежит тут:http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?p=128621#p128621 вместе с критикой от Till'a).
1. Указатель при сходе с эскалатора.
тут всё предельно понятно: конечные выделены жирным, а сам лайтбокс выполнен в нейтральной черно-белой цветовой гамме. такие же, только низменные(вспоминаем СИП-2003) можно и нужно развесить около платформ.
2. Переход на линию.
Пассажир выйдя из вагона сначала видит направление в сторону пересадки.
далее, уже подходя к переходу он видит лайтбокс указывающий на какую станцию пересадка и на какие можно попасть пересев на эту линию.
3. Выход в город.
для станций без пересадок, слегка изменив тоже можно подвесить
4. Путевая стена
знакомая нам из СИП-2003 полоска с названиями станций, отказался от списков станция на пересадочном узле поскольку нагромождают слишком схему.
ежели уж совсем хочется осознавать на какой линии станция находится можно повесить рядом с названием станции квадратик цвета линии(напомню что такое применяется в Праге)
5. Инфощит
не претерпел особых изменений, разве что добавил пункт "Вы здесь"
6. Иностранцы.
Как вы уже заметили я отказался от латиницы, но в замен этого предлагаю на инфощите развешивать специальные схемы станции, вариант представлен ниже
критикуем!
1. Указатель при сходе с эскалатора.
тут всё предельно понятно: конечные выделены жирным, а сам лайтбокс выполнен в нейтральной черно-белой цветовой гамме. такие же, только низменные(вспоминаем СИП-2003) можно и нужно развесить около платформ.
2. Переход на линию.
Пассажир выйдя из вагона сначала видит направление в сторону пересадки.
далее, уже подходя к переходу он видит лайтбокс указывающий на какую станцию пересадка и на какие можно попасть пересев на эту линию.
3. Выход в город.
для станций без пересадок, слегка изменив тоже можно подвесить
4. Путевая стена
знакомая нам из СИП-2003 полоска с названиями станций, отказался от списков станция на пересадочном узле поскольку нагромождают слишком схему.
ежели уж совсем хочется осознавать на какой линии станция находится можно повесить рядом с названием станции квадратик цвета линии(напомню что такое применяется в Праге)
5. Инфощит
не претерпел особых изменений, разве что добавил пункт "Вы здесь"
6. Иностранцы.
Как вы уже заметили я отказался от латиницы, но в замен этого предлагаю на инфощите развешивать специальные схемы станции, вариант представлен ниже
критикуем!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Народное информационное пространство
1. К поездам до станциЙ. Чистая грамматика.
2, 3. просто выход, без города.
4. Полагаю надписи должны быть чёрными. Меньше проблем с контрастностью. И надписи на пересадочных плашетах тоже чёрные. Для лучшего ориентирования фон соответствующего цвета, а в идеале- цветной ЛОГОТИП ЛИНИИ с номером.
Полный отказ от латиницы удручает. Представьте себя в Японии, без латиницы. Или в Баку, например.
2, 3. просто выход, без города.
4. Полагаю надписи должны быть чёрными. Меньше проблем с контрастностью. И надписи на пересадочных плашетах тоже чёрные. Для лучшего ориентирования фон соответствующего цвета, а в идеале- цветной ЛОГОТИП ЛИНИИ с номером.
Полный отказ от латиницы удручает. Представьте себя в Японии, без латиницы. Или в Баку, например.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Народное информационное пространство
насчёт черных надписей не совсем согласен. поскольку скажем на синем фоне чёрные надписи не очень заметны, а это значит что пассажиры не могут сразу же понять что на коробке написано -- следовательно будут образовываться пробки, то есть картина которую сейчас наблюдаем с НИПом(правда по несколько другой причине).
идею с логотипами линий приму к сведению и в ближайшем будущем опробую.
латиница. тут всё же не совсем полный отказ! просто предложил вешать на инфостенде схему станции с подписями на ней, куда лучше чем нагромождённые указатели висящие в проемах станций.
P.S. kot, а что Вы думаете насчёт оформления путевой стены которое я предложил?
идею с логотипами линий приму к сведению и в ближайшем будущем опробую.
латиница. тут всё же не совсем полный отказ! просто предложил вешать на инфостенде схему станции с подписями на ней, куда лучше чем нагромождённые указатели висящие в проемах станций.
P.S. kot, а что Вы думаете насчёт оформления путевой стены которое я предложил?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Народное информационное пространство
А я свои замечания по этому поводу изложил.(мои пункты соответствуют Вашим). В остальном- нормально.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное информационное пространство
Впервые вижу эту тему и думаю вот что. Ребята, хватит ворошить НИП! Я вообще не очень понимаю, чем плох СИП - но особенно я не понимаю, чем плохо информационное пространство в Москве. Ну зачем нужна оригинальность, когда мы видим, что существует система, которая функционирует даже в Москве? Позаимствовать московское ИП - и дело с концом.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Народное информационное пространство
А, собственно, у нас было то же самое, что в Москве. Потом устроили СИП, который ничего не изменил, кроме ухудшения интерьера станций, теперь вот НИП...
Я давно уже говорил, что СИП малоинформативен, накаркал, видимо.
Я давно уже говорил, что СИП малоинформативен, накаркал, видимо.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Народное информационное пространство
А что понимается под московским ИП? На новых и реконструированных станциях оно одно (ничего так себе), а на старых - ужасное! Хуже и чем наш НИП и чем наш СИП...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное информационное пространство
Дело же не в дизайне. На станции Киевская-кольцевая - как сейчас помню - висит ровно один старый лайтбокс, который видно совершенно отовсюду и на котором всё понятно. И это при наличии двух пересадок и выходов в город.
ИП на новых станциях в Москве, кстати, тоже очень хорошо.
ИП на новых станциях в Москве, кстати, тоже очень хорошо.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Народное информационное пространство
Ладно, давайте и я выражу своё скромное мнение пассажира. 
1. (да и не только) Плохо выглядит, когда название станции переносится с одной строчки на другую. Уж лучше так:
Спортивная, Чкаловская,
Крестовский остров,
Старая деревня,
Комендантский проспект
2. Может не "переход на линию 4", а просто "линия 4"?

1. (да и не только) Плохо выглядит, когда название станции переносится с одной строчки на другую. Уж лучше так:
Спортивная, Чкаловская,
Крестовский остров,
Старая деревня,
Комендантский проспект
2. Может не "переход на линию 4", а просто "линия 4"?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Народное информационное пространство
Народное информационное пространство. Бета-версия.
Представляю публике второй, доработанный вариант информационного пространства.
Итак, что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом? На самом деле, не так уж и много, а именно:
- стандартизированы все размеры и стрелки
- другая система обозначения направления движения, отличная от НИПа, СИПа и прошлой версии моего ИП: цветная стрелка с номером линии на белом фоне
- намного меньше цвета в указателях: чтобы не портить виды станций, использование цвета сведено к минимуму
- другой, нежели в НИПе, СИПе и предыдущей версии моего ИП, подход к размещению указателей: на горизонтальном лифте и односводе устанавливается ровно один комбинированный указатель в центре зала перпендикулярно продольной оси станции, и более ничего, на пилонных и колонных станциях не устанавливается либо вообще ничего (всю информацию пассажир получает с указателей, размещенных между колоннами или пилонами), либо один лайтбокс в случае наличия выхода в город или перехода из центра зала, также перпендикулярно продольной оси станции.
- один комбинированный указатель со строго стандартизированными размерами: обычное разделение пространства по горизонтали 50:50 может быть изменено с шагом в 12,5%, но не более, чем до соотношения 25:75. По сути, везде мы видим один и тот же указатель, который путем изменения ориентации стрелок и количества блоков "к поездам...", "выход в город" и "переход" можно устанавливать как в центре зала, так и между колоннами или пилонами, плюс малочисленные служебные таблички.
Выделение "шапки" цветом линии я решил оставить только в "ненаправленных" указателях. Таких нашлось всего два: перечень станций между колоннами и начало перехода на другую линию.
Указатель "посадки нет", размещаемый между колоннами, представляет собой обычную белую табличку, как в прошлом варианте.
На колонных и пилонных станциях, как уже было написано, не устанавливаются указатели в центральном зале станции, за исключением указателей на переход или выход в город из центра зала. Если такие указатели установлены, они указывают только на переход или выход, блок "к поездам до станций" отсутствует.
Станция "Спортивная" несколько выбивается из общей идеи. Я мыслю себе ее оформление так: восстанавливаются ее родные указатели "к поездам до станций", а над эскалаторами в нижний зал вешается комбинированный указатель, указывающий на направления движения поездов и (в недалекой перспективе) второй выход в город. Нижний ярус оформляется аналогично. То же самое с "Лиговским Проспектом" (в смысле восстановления родных указателей).
А теперь, как водится, слайды.
Получилось, как мне кажется, нечто среднее между НИПом (выделение конечных и цветовая маркировка), ИП-2003 (общая идея) и ИП до него (некоторые элементы оформления)
Представляю публике второй, доработанный вариант информационного пространства.
Итак, что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом? На самом деле, не так уж и много, а именно:
- стандартизированы все размеры и стрелки
- другая система обозначения направления движения, отличная от НИПа, СИПа и прошлой версии моего ИП: цветная стрелка с номером линии на белом фоне
- намного меньше цвета в указателях: чтобы не портить виды станций, использование цвета сведено к минимуму
- другой, нежели в НИПе, СИПе и предыдущей версии моего ИП, подход к размещению указателей: на горизонтальном лифте и односводе устанавливается ровно один комбинированный указатель в центре зала перпендикулярно продольной оси станции, и более ничего, на пилонных и колонных станциях не устанавливается либо вообще ничего (всю информацию пассажир получает с указателей, размещенных между колоннами или пилонами), либо один лайтбокс в случае наличия выхода в город или перехода из центра зала, также перпендикулярно продольной оси станции.
- один комбинированный указатель со строго стандартизированными размерами: обычное разделение пространства по горизонтали 50:50 может быть изменено с шагом в 12,5%, но не более, чем до соотношения 25:75. По сути, везде мы видим один и тот же указатель, который путем изменения ориентации стрелок и количества блоков "к поездам...", "выход в город" и "переход" можно устанавливать как в центре зала, так и между колоннами или пилонами, плюс малочисленные служебные таблички.
Выделение "шапки" цветом линии я решил оставить только в "ненаправленных" указателях. Таких нашлось всего два: перечень станций между колоннами и начало перехода на другую линию.
Указатель "посадки нет", размещаемый между колоннами, представляет собой обычную белую табличку, как в прошлом варианте.
На колонных и пилонных станциях, как уже было написано, не устанавливаются указатели в центральном зале станции, за исключением указателей на переход или выход в город из центра зала. Если такие указатели установлены, они указывают только на переход или выход, блок "к поездам до станций" отсутствует.
Станция "Спортивная" несколько выбивается из общей идеи. Я мыслю себе ее оформление так: восстанавливаются ее родные указатели "к поездам до станций", а над эскалаторами в нижний зал вешается комбинированный указатель, указывающий на направления движения поездов и (в недалекой перспективе) второй выход в город. Нижний ярус оформляется аналогично. То же самое с "Лиговским Проспектом" (в смысле восстановления родных указателей).
А теперь, как водится, слайды.
Получилось, как мне кажется, нечто среднее между НИПом (выделение конечных и цветовая маркировка), ИП-2003 (общая идея) и ИП до него (некоторые элементы оформления)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное информационное пространство
Неплохо. Пожалуй, 2 критических замечания.
1. Оставив в стороне вопрос об эстетике шрифтов (ибо тут надо быть спецом), всё же замечу, что прописные буквы в списке станций не слишком убеждают. Комбинации прописных и строчных, КМК, будут способствовать улучшению "разделения на глаз" списка на отдельные станции, а это важно во многих отношениях. "Капслок" может быть применён для конечной станции в списке (только, КМК, следует выбрать - или прописные буквы, или увеличение шрифта. То и другое вместе - перебор.
2. Хоть убей, не понимаю смысла "комбинированного указателя в центре зала". Объём информации на нём велик, проблем с ним много, толку же - поразительно немного (за исключением, конечно, случаев, когда в середине ЦЗ находится переход или выход в город. На "Московской", которую Вы взяли в качестве примера, ничего подобного нет). Для кого он? Для входящих на станцию пассажиров для первичной ориентации достаточно указателя на входе в ЦЗ, для дальнейшей ориентации (а также для пассажиров, выходящих из поезда) гораздо полезнее указатели, ориентированные вдоль оси станции, а не поперёк, я уже как-то писал об этом. А тогда набор информации должен быть совершенно иным.
1. Оставив в стороне вопрос об эстетике шрифтов (ибо тут надо быть спецом), всё же замечу, что прописные буквы в списке станций не слишком убеждают. Комбинации прописных и строчных, КМК, будут способствовать улучшению "разделения на глаз" списка на отдельные станции, а это важно во многих отношениях. "Капслок" может быть применён для конечной станции в списке (только, КМК, следует выбрать - или прописные буквы, или увеличение шрифта. То и другое вместе - перебор.
2. Хоть убей, не понимаю смысла "комбинированного указателя в центре зала". Объём информации на нём велик, проблем с ним много, толку же - поразительно немного (за исключением, конечно, случаев, когда в середине ЦЗ находится переход или выход в город. На "Московской", которую Вы взяли в качестве примера, ничего подобного нет). Для кого он? Для входящих на станцию пассажиров для первичной ориентации достаточно указателя на входе в ЦЗ, для дальнейшей ориентации (а также для пассажиров, выходящих из поезда) гораздо полезнее указатели, ориентированные вдоль оси станции, а не поперёк, я уже как-то писал об этом. А тогда набор информации должен быть совершенно иным.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Народное информационное пространство
Ivan_Ozerki
По поводу восприятия. На указателях, неважно каких, сверху, сначала нужны стрелки, указывающие вверх/вниз (выход в город, переход), а потом вправо/лево (к поездам до станций).
А, вообще, как говориться, +1 )
По поводу восприятия. На указателях, неважно каких, сверху, сначала нужны стрелки, указывающие вверх/вниз (выход в город, переход), а потом вправо/лево (к поездам до станций).
А, вообще, как говориться, +1 )
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное информационное пространство
Нет буквы "ё". Но это не самое страшное.
А было бы очень функционально сделать компактные столбики-кресты(эти, имхо, слишком высоки и громоздки), чтобы использовалось пространство и вдоль и поперёк оси станции, ка это представил Till(хотя я и раньше думал об этом, да, я думаю, и многие).
Соответственно на лайтбоксах будет больше свободы от лишней инфы, будет удобно ориентироваться(идти направо, или налево)На непересадочных станциях хватало бы одного столбика. А спаянный столб с инфостендом будет более чем компактный.
Было бы замечательно, если у лайтбоксов края были бы округлены(но не так фанатично как на НИПе).
Интересны цвета шапки инфостенда, выхода в город, стрелочек. Очень хочется чего-нибудь определённого
Конечно, всякие изоленты исключены.
А полоска-схема со станциями также требует особых форм: размер в пределах нормы, шрифт крупный, определенный границы станций на схеме(что-то типа рыбок, но чуть меньше и эргономичнее).
И вообще дизайн не должен быть плоским, но и слишком фанатичным и без(д)умным тоже.

А было бы очень функционально сделать компактные столбики-кресты(эти, имхо, слишком высоки и громоздки), чтобы использовалось пространство и вдоль и поперёк оси станции, ка это представил Till(хотя я и раньше думал об этом, да, я думаю, и многие).
Соответственно на лайтбоксах будет больше свободы от лишней инфы, будет удобно ориентироваться(идти направо, или налево)На непересадочных станциях хватало бы одного столбика. А спаянный столб с инфостендом будет более чем компактный.
Было бы замечательно, если у лайтбоксов края были бы округлены(но не так фанатично как на НИПе).
Интересны цвета шапки инфостенда, выхода в город, стрелочек. Очень хочется чего-нибудь определённого
Конечно, всякие изоленты исключены.
А полоска-схема со станциями также требует особых форм: размер в пределах нормы, шрифт крупный, определенный границы станций на схеме(что-то типа рыбок, но чуть меньше и эргономичнее).
И вообще дизайн не должен быть плоским, но и слишком фанатичным и без(д)умным тоже.

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное информационное пространство
Ivan_Ozerki
+1) Очень понравился Ваш указатель на путевой стене! И, в особенности то, что все станции написаны без сокращений, что немало важно!
Да и сами указатели порадовали!!!
+1) Очень понравился Ваш указатель на путевой стене! И, в особенности то, что все станции написаны без сокращений, что немало важно!
Да и сами указатели порадовали!!!
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Народное информационное пространство
Till писал(а):Неплохо. Пожалуй, 2 критических замечания.
1. Оставив в стороне вопрос об эстетике шрифтов (ибо тут надо быть спецом), всё же замечу, что прописные буквы в списке станций не слишком убеждают. Комбинации прописных и строчных, КМК, будут способствовать улучшению "разделения на глаз" списка на отдельные станции, а это важно во многих отношениях. "Капслок" может быть применён для конечной станции в списке (только, КМК, следует выбрать - или прописные буквы, или увеличение шрифта. То и другое вместе - перебор.
2. Хоть убей, не понимаю смысла "комбинированного указателя в центре зала". Объём информации на нём велик, проблем с ним много, толку же - поразительно немного (за исключением, конечно, случаев, когда в середине ЦЗ находится переход или выход в город. На "Московской", которую Вы взяли в качестве примера, ничего подобного нет). Для кого он? Для входящих на станцию пассажиров для первичной ориентации достаточно указателя на входе в ЦЗ, для дальнейшей ориентации (а также для пассажиров, выходящих из поезда) гораздо полезнее указатели, ориентированные вдоль оси станции, а не поперёк, я уже как-то писал об этом. А тогда набор информации должен быть совершенно иным.
1. Попробовал, понял, что для нормальной читаемости нужно либо увеличивать шрифт списка станций, что в условиях ограниченности места сложно (вернее, кое-где можно, но шрифт-то стандартизированный), либо размер лайтбокса (а то и вешать второй такой же там, где информации много).
2. Смысл таков: на односводчатых станциях и горизонтальных лифтах в центре зала ставится один комбинированный указатель, напоминающий, с какой стороны можно сесть на поезд в том или ином направлении, направление выхода в город (в зависимости от количества выходов, либо с одной стороны, либо с обеих) и перехода на другии линии. На колонных и пилонных станциях "напоминать" о направлениях движения поездов должны указатели, висящие в проемах между колоннами, а центральному указателю отводится роль информатора о переходе или выходе из центра зала. Если перехода или выхода из центре зала нет, то нет и центрального указателя, а информацию о направлении движения к таковым пассажир получает с той стороны указателей, которые направлены на окна прибывающих поездов (выглядят точно так же, как и центральные, только количество блоков другое и стрелочки вбок указывают). Так что пассажиры, выходящие из поезда на колонных станциях, сразу же получают информацию о переходах и выходах с указателя между колонн (те самые указатели, ориентированные параллельно продольной оси станции), а на односводах и лифтах они находят ее, покрутив головой при выходе из поезда. Кстати, на горлифтах я предусматриваю сохранение указателей на стенах между дверями со схемой линии и направлениями движения по станции.
Указатели в центре залов односводчатых станций и станций закрытого типа, ориентированне параллельно продольной оси станции, отсутствуют по двум причинам:
1. Не всегда пассажир, выходя из поезда, может увидеть этот указатель.
2. Чтобы не портить вид станции. Центральный указатель планируется подвешивать к потолку, никаких "столбиков", даже ради указателей "крест-накрест", ставить не хочется.
АлМет писал(а):Ivan_Ozerki
По поводу восприятия. На указателях, неважно каких, сверху, сначала нужны стрелки, указывающие вверх/вниз (выход в город, переход), а потом вправо/лево (к поездам до станций).
Спасибо, попробую учесть. Логика формирования указателя у меня такая: сначала "к поездам до станций", потом все остальное.
karhu писал(а):Нет буквы "ё". Но это не самое страшное.
Как нет? А Чёрная Речка?:) А, понял, Звёздная...
karhu писал(а):А было бы очень функционально сделать компактные столбики-кресты(эти, имхо, слишком высоки и громоздки), чтобы использовалось пространство и вдоль и поперёк оси станции, ка это представил Till(хотя я и раньше думал об этом, да, я думаю, и многие).
Соответственно на лайтбоксах будет больше свободы от лишней инфы, будет удобно ориентироваться(идти направо, или налево)На непересадочных станциях хватало бы одного столбика. А спаянный столб с инфостендом будет более чем компактный.
Как уже писал выше, не особо хочу столбиков, портящих перспективу станции. В идеале, хотелось бы убрать газетные киоски со станций. Хотя... Если сделать большой инфостенд, можно подумать о "столбике" в том виде, в котором он пока еще сохранился на некоторых станциях: карта местности, схема метро, правила пользования, и указатели буквой "Т", можно туда же добавить инфосос (не люблю инфососы).
karhu писал(а):Было бы замечательно, если у лайтбоксов края были бы округлены(но не так фанатично как на НИПе).
Интересны цвета шапки инфостенда, выхода в город, стрелочек. Очень хочется чего-нибудь определённого
Округлены, как оконные проемы в вагонах? Мне кажется, будет еще хуже, чем НИП... Мне кажется, это дело вкуса.
Интересны цвета... Вы, видимо, не поняли моей логики: стрелки на переходы и к поездам имеют цвет соответствующей линии метрополитена. Остальные стрелки (выхода в город) - черного цвета. Шапки указателей бесцветные, за исключением указателей "к поездам", висящим между колоннами и начала перехода (у меня так показан указатель перехода на ПлАН-1): в этих случаях шапка имеет цвет линии.
karhu писал(а):Конечно, всякие изоленты исключены.
А полоска-схема со станциями также требует особых форм: размер в пределах нормы, шрифт крупный, определенный границы станций на схеме(что-то типа рыбок, но чуть меньше и эргономичнее).
И вообще дизайн не должен быть плоским, но и слишком фанатичным и без(д)умным тоже.
С последним замечанием про дизайн и первым про изоленты соглашусь. Полоска-схема со станциями мне нравится такого типа, как в ИП-до-2003, я пытался сделать что-то похожее на нее, но более эргономичное, поэтому станции на пути следования все же выделены цветом линии. Размер, вроде бы, получился нормальный.
Рыбки - это очень красиво, но при большом количестве линий не очень информативно.
Relax писал(а):Ivan_Ozerki
+1) Очень понравился Ваш указатель на путевой стене! И, в особенности то, что все станции написаны без сокращений, что немало важно!
Да и сами указатели порадовали!!!
Ну, не все...
Спасибо всем, кто меня благодарил! Жду новых комментариев.