Информационное пространство
- Ericine
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство
то ли по 100ке, то ли по 5му, видел сюжет про эти таблички, где было сказано, что цвет табличек был выпущен не тот, поэтому через какое-то время их(таблички) снова поменяют. новый цвет, как было сказано, должен иметь синий оттенок. вообще, не особо знакомым с положением чётной/нечётной сторон улиц, такие помогут. вот только интересно, модернизируют ли на угловых домах линейки, где написан номера дома на концах квартала, али же замены им не предусмотрена. ведь если их увеличить, то можно будет даже из транспорта рассмотреть, а надо ли на этой остановке выходить (сам не раз имел возможность убедиться в удобстве этих линеечек).
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
А меня вот заинтересовала одна деталь НИПа, а именно таблички "Держитесь правой стороны". В НИПе они имеют любопытную особенность, а именно то, что почти всегда расположены слева (и наоборот, если рекомендуют держаться левой стороны, расположены справа). В более старых вариантах ИП такие указатели традиционно располагались посередине.
Мне вспомнились эксперименты психолога Дж.Струпа, который демонстрировал испытуемому слово, написанное цветными чернилами и просил определить цвет чернил. При этом, если было написано, скажем, красными чернилами слово "синий", время реакции увеличивалось. По современному говоря, наступал вынос мозга.
Меня неоднократно преследовало ощущение, что что-то подобное происходит и с появлением вышеупомянутых "правых" указателей. Скажем, выходя на Волковской я регулярно сталкиваюсь с входящими (идущими от эскалатора к ЦЗ станции) пассажирами, которые вопреки "табличке" уклонились влево. С другой стороны, сам себя ловил на том, что, порой, читая подобный указатель, волей-неволей чуть-чуть смещаешься не в рекомендованную на нём сторону, а в ту сторону, где он установлен. М.б., конечно, это мои собственные психологические трудности...
Мне вспомнились эксперименты психолога Дж.Струпа, который демонстрировал испытуемому слово, написанное цветными чернилами и просил определить цвет чернил. При этом, если было написано, скажем, красными чернилами слово "синий", время реакции увеличивалось. По современному говоря, наступал вынос мозга.
Меня неоднократно преследовало ощущение, что что-то подобное происходит и с появлением вышеупомянутых "правых" указателей. Скажем, выходя на Волковской я регулярно сталкиваюсь с входящими (идущими от эскалатора к ЦЗ станции) пассажирами, которые вопреки "табличке" уклонились влево. С другой стороны, сам себя ловил на том, что, порой, читая подобный указатель, волей-неволей чуть-чуть смещаешься не в рекомендованную на нём сторону, а в ту сторону, где он установлен. М.б., конечно, это мои собственные психологические трудности...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
Till писал(а):В более старых вариантах ИП такие указатели традиционно располагались посередине.
К примеру на Площади Восстания(Выход на Московский Вокзал) висит как раз по середине короб с надписью "Держитесь ЛЕВОЙ стороны"
How could you be so blind?


- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство
Очень просто. Различать право и лево умеют не все. Некоторые умеют, но когда табличка про право висит слева, тут же забывают этот навык.
С другой стороны, если с обоих сторон будет написано "держите правой стороны" слева, то почти все будут держаться левой стороны, и столкновений потоков не будет
С другой стороны, если с обоих сторон будет написано "держите правой стороны" слева, то почти все будут держаться левой стороны, и столкновений потоков не будет

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Всё равно будет, так как эскалаторы работают согласно табличкам.
Ꙁа Россию!!!
- 089
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
- Станция метро: Чернышевская
- Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"
Re: Информационное пространство
Напишу здесь то, что думаю о сабже.
Старые указатели информативнее. Ну вот стою я на Чёрной речке и собираюсь ехать на Проспект Просвещения. С одной стороны написано Купчино, с другой — Парнас. Ну и где Проспект Просвещения?
По-моему, фоновые цвета указателей — это лишнее. Это явление режет глаза. Циферки в кружочке соответствующего цвета, ИМХО, достаточно. Ну разве что на поверхности можно с цветами сделать.
Также на старых указателях писали, до каких станций я могу доехать, перейдя с одной линии на другую. Теперь нужно искать маленькую схему линии на стене и там смотреть. Зелёные указатели со словом "Information" и стрелочкой — абсолютно непонятно зачем. Пассажир и так может найти на станции информационный стенд. Вообще дублирование латиницей или на английском очень много где лишнее. На пересадочных станциях ниповские указатели смотрятся особенно странно. К примеру станция Спасская. Стою я на Спасской лицом в сторону перехода на Садовую. Вижу два указателя. Один наполовину оранжевый, наполовину тёмно-синий. На оранжевой половине стрелочка влево и слова "М4 Улица Дыбенко", на синей — стрелочка вперёд и слова "Московский проспект". Второй указатель. Наполовину фиолетовый, наполовину белый. На фиолетовой половине стрелочка вперёд и слово М5 Садовая, на белой — стрелочка вправо и "посадки нет". Вот и думай теперь. Цветовая гамма абсолютно запутывает пассажира. Непонятно, куда идти. Может быть, ты на 5 линии и если пойдёшь прямо, попадёшь к поезду, у которого следующая станция Садовая. А пойдёшь налево — перейдёшь на 4 линию на станцию Улица Дыбенко. А что? Ведь дизайн указателя на конечную станцию и на пересадку не отличаются! А причём тут Московский проспект — становится совсем непонятно. Кстати, ещё на пересадочных станциях делают указатель цвета той линии, на которой пассажир находится в данный момент, а на этом фоне ставят значок с цветом той линии, на которую пересадка. Это же мы видим на переходе Спасская-Садовая. Или, к примеру Достоевская-Владимирская.
Изолента со сто раз продублированным названием станции — это совсем лишнее. Огромная схема на путевой стене — непонятно зачем нужна. Она занимает до фига места. И зачем пассажиру знать, какие станции поезд уже проехал? А, понял. Чтобы, увидев нужную станцию серым цветом, перейти на другую платформу. А если нужна станция с другой линии, то что тогда? Вот! Снова видим, что СИП информативнее. Раньше ведь на стену клеили небольшую полоску с названиями станций. И там как раз были показаны станции с той линии, на которую пересадка. А в случае, если человеку нужна станция, которая по другой стороне, то всё таки можно оглянуться вокруг и увидеть, что она всё таки есть на указателе, который показывает на другой путь станции! Кстати, если в Питере будет линия серого цвета (это не исключено, в Москве ведь есть), то как тогда быть с серым участком линии? Вот тут-то веселье и начнётся! Хотя, когда это ещё будет. К тому моменту, НИП, надеюсь, уйдёт.
Столбы с лайтбоксами на односводчатых станциях — ИМХО, ещё не самое страшное. Но совсем не следовало заменять ими старые столбы на станциях Чкаловская, Спортивная, Лиговский проспект и вроде Садовая (там же тоже небольшие столбики, вроде, были?). Причём на Озерках, Чёрной речке и Новочеркасской их подогнали под архитектуру станций, и смотрится это дело, по-моему, неплохо. Хотя лучше уж на эти столбах были нормальные лайтбоксы, а не ниповские... Однако из односводчатых станций хуже всего поступили со Старой Деревней и Ладожской. Боюсь, что участь Старой Деревни постигнет станцию Обухово. А на Политехнической, наверное, обычные трамвайные столбы поставят.
По мне так, единственные плюсы НИПа — это:
1. Маленькие схемы линии на колоннах или пилонах (на соответствующих типах станций).
2. Инфостенды с зелёным кубиком сверху.
3. Информационные терминалы, сделанные, кстати, под цвет линии, а не как в Москве, — в синий с красным. Хотя и тут не без проколов. Непонятно, почему на Технологическом институте на разных станциях терминалы покрашены соответственно в синий и красный полностью. Вот тут как раз логичнее было бы в синий с красным! Причём строго в зависимости от того, с какой стороны станции красная линия, а с какой — синяя.
Старые указатели информативнее. Ну вот стою я на Чёрной речке и собираюсь ехать на Проспект Просвещения. С одной стороны написано Купчино, с другой — Парнас. Ну и где Проспект Просвещения?
По-моему, фоновые цвета указателей — это лишнее. Это явление режет глаза. Циферки в кружочке соответствующего цвета, ИМХО, достаточно. Ну разве что на поверхности можно с цветами сделать.
Также на старых указателях писали, до каких станций я могу доехать, перейдя с одной линии на другую. Теперь нужно искать маленькую схему линии на стене и там смотреть. Зелёные указатели со словом "Information" и стрелочкой — абсолютно непонятно зачем. Пассажир и так может найти на станции информационный стенд. Вообще дублирование латиницей или на английском очень много где лишнее. На пересадочных станциях ниповские указатели смотрятся особенно странно. К примеру станция Спасская. Стою я на Спасской лицом в сторону перехода на Садовую. Вижу два указателя. Один наполовину оранжевый, наполовину тёмно-синий. На оранжевой половине стрелочка влево и слова "М4 Улица Дыбенко", на синей — стрелочка вперёд и слова "Московский проспект". Второй указатель. Наполовину фиолетовый, наполовину белый. На фиолетовой половине стрелочка вперёд и слово М5 Садовая, на белой — стрелочка вправо и "посадки нет". Вот и думай теперь. Цветовая гамма абсолютно запутывает пассажира. Непонятно, куда идти. Может быть, ты на 5 линии и если пойдёшь прямо, попадёшь к поезду, у которого следующая станция Садовая. А пойдёшь налево — перейдёшь на 4 линию на станцию Улица Дыбенко. А что? Ведь дизайн указателя на конечную станцию и на пересадку не отличаются! А причём тут Московский проспект — становится совсем непонятно. Кстати, ещё на пересадочных станциях делают указатель цвета той линии, на которой пассажир находится в данный момент, а на этом фоне ставят значок с цветом той линии, на которую пересадка. Это же мы видим на переходе Спасская-Садовая. Или, к примеру Достоевская-Владимирская.
Изолента со сто раз продублированным названием станции — это совсем лишнее. Огромная схема на путевой стене — непонятно зачем нужна. Она занимает до фига места. И зачем пассажиру знать, какие станции поезд уже проехал? А, понял. Чтобы, увидев нужную станцию серым цветом, перейти на другую платформу. А если нужна станция с другой линии, то что тогда? Вот! Снова видим, что СИП информативнее. Раньше ведь на стену клеили небольшую полоску с названиями станций. И там как раз были показаны станции с той линии, на которую пересадка. А в случае, если человеку нужна станция, которая по другой стороне, то всё таки можно оглянуться вокруг и увидеть, что она всё таки есть на указателе, который показывает на другой путь станции! Кстати, если в Питере будет линия серого цвета (это не исключено, в Москве ведь есть), то как тогда быть с серым участком линии? Вот тут-то веселье и начнётся! Хотя, когда это ещё будет. К тому моменту, НИП, надеюсь, уйдёт.
Столбы с лайтбоксами на односводчатых станциях — ИМХО, ещё не самое страшное. Но совсем не следовало заменять ими старые столбы на станциях Чкаловская, Спортивная, Лиговский проспект и вроде Садовая (там же тоже небольшие столбики, вроде, были?). Причём на Озерках, Чёрной речке и Новочеркасской их подогнали под архитектуру станций, и смотрится это дело, по-моему, неплохо. Хотя лучше уж на эти столбах были нормальные лайтбоксы, а не ниповские... Однако из односводчатых станций хуже всего поступили со Старой Деревней и Ладожской. Боюсь, что участь Старой Деревни постигнет станцию Обухово. А на Политехнической, наверное, обычные трамвайные столбы поставят.
По мне так, единственные плюсы НИПа — это:
1. Маленькие схемы линии на колоннах или пилонах (на соответствующих типах станций).
2. Инфостенды с зелёным кубиком сверху.
3. Информационные терминалы, сделанные, кстати, под цвет линии, а не как в Москве, — в синий с красным. Хотя и тут не без проколов. Непонятно, почему на Технологическом институте на разных станциях терминалы покрашены соответственно в синий и красный полностью. Вот тут как раз логичнее было бы в синий с красным! Причём строго в зависимости от того, с какой стороны станции красная линия, а с какой — синяя.
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
089 писал(а):Непонятно, почему на Технологическом институте на разных станциях терминалы покрашены соответственно в синий и красный полностью. Вот тут как раз логичнее было бы в синий с красным! Причём строго в зависимости от того, с какой стороны станции красная линия, а с какой — синяя.
В этом смысле те, кто делает новые инфососы и НИП, так и не могут понять, как же именуются ТИ! Посмотрите, в вагонах на КВЛ на схемах линии станция обозначена как ТИ-1. Ну а на МПЛ, видимо, ТИ-2. Сколько уже об этом обсурде писали, уже невозможно больше... "Мега-профессионалы" просто!
P.S. К слову. Сегодня у "Кировского завода" из фургона "Метросервис" выгружали коробки, на одной из которых удалось раглядеть надпись "Info board".
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
089 писал(а):Старые указатели информативнее. Ну вот стою я на Чёрной речке и собираюсь ехать на Проспект Просвещения. С одной стороны написано Купчино, с другой — Парнас. Ну и где Проспект Просвещения?
Информативнее только для местных или для русских туристов. А для иностранцев непонятна кириллица в СИПе и искать нужную ему станцию потребуется очень много времени. Достаточно имев схему метро при себе, он определит по конечным станциям в НИПе, в какую сторону и до какой станции ему ехать. Или посмотрит на инфостенд и найдёт станцию.
089 писал(а):Стою я на Спасской лицом в сторону перехода на Садовую. Вижу два указателя. Один наполовину оранжевый, наполовину тёмно-синий. На оранжевой половине стрелочка влево и слова "М4 Улица Дыбенко", на синей — стрелочка вперёд и слова "Московский проспект". Второй указатель. Наполовину фиолетовый, наполовину белый. На фиолетовой половине стрелочка вперёд и слово М5 Садовая, на белой — стрелочка вправо и "посадки нет".
С этим я полностью согласен. Причём указан только один выход, а их там целых 4. На самой Садовой откуда-то появляется Садовая улица, хотя выходы расположены по разные стороны Сенной площади. А главное проблема, что по разному обозначаются лайтбоксы выхода в город: в одном случае в белом фоне, в другом в тёмно-синем. Достаточно сделать белый фон, и информация будет лучше восприниматься.
А на самих лайтбоксах сплошное несоотвествие. 1 лайтбокс должен полностью быть указателем к "Улице Дыбенко", а мы видим по указателям, что со Спасской ты попадёшь на Московский. Одну половину 2 лайтбокса сделать указателем к Садовой, а другую к выходам в город из Садовой. Указателя "Посадки нет" у перехода быть не должно.
089 писал(а): Изолента со сто раз продублированным названием станции — это совсем лишнее.
Согласен, она и так не нужна, если уже есть лайтбокс с названием станции при входе в вестибюль.
Или хотят донести информацию для каждого вагона с 4 окнами, что ты на такой-то станции. Подавляющее большинство вряд ли обратит на это внимание.
Для меня лично плюсы НИПа в:
1. В дублировании на английский
2. Лайтбокс при входе в вестибюль на 2 языках
3. Инфостенд
4. Схема линии на путевой стене (т.н. "простыня")
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Вы уверены, что это относится к НИПу? Подобные схемы есть и на неоНИПленных станциях, скажем, на Площади Восстания.089 писал(а):По мне так, единственные плюсы НИПа — это:
1. Маленькие схемы линии на колоннах или пилонах (на соответствующих типах станций).
То есть опять-таки пренебрегаем интересом большинства и работаем для меньшинства. Кроме того, что мешает выдать полный список станций на русском и продублировать конечную на латинице? А вообще, карманные двуязычные схемы (не обязательно только на английском) куда удобнее и информативнее, особливо если будут выдаваться бесплатно. Мечты-и...Seryy писал(а):Информативнее только для местных или для русских туристов. А для иностранцев непонятна кириллица в СИПе и искать нужную ему станцию потребуется очень много времени.
Простите, а в чём именно плюс "простыни"? Если в латинице, тогда, собственно, Ваши пункты 2 и 4 - по сути, тот же пункт 1. С инфостендом тоже неясно. Чем именно он Вас привлекает? Схемы на платформах были и раньше, карты окрестностей станции - тоже (не на всех платформах. Но были. Скажем, на односводах Петроградского радиуса). Неужели так важно в ожидании поезда почитать Правила?Seryy писал(а):Для меня лично плюсы НИПа в:
<...>
3. Инфостенд
4. Схема линии на путевой стене (т.н. "простыня")
Для меня единственный плюс НИПа - восстановление в правах гражданства буквы "ё". Но уж лучше б потерпел без этой буквы...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство
Ну, это явный перебор в критике. Интересами большинства ради меньшинства никто не пренебрегает.Till писал(а): То есть опять-таки пренебрегаем интересом большинства и работаем для меньшинства.
Кстати, демократический централизм- тоже не самый лучший метод.
Давайте учитывать все интересы. Ну, хотя бы, по возможности.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Я вроде бы в своём посте как раз и предлагаю решения, позволяющие учесть все интересы. Причём пропорционально количеству носителей этих интересов, да ещё и наиболее удобным для них образом.
Till писал(а):что мешает выдать полный список станций на русском и продублировать конечную на латинице? А вообще, карманные двуязычные схемы (не обязательно только на английском) куда удобнее и информативнее, особливо если будут выдаваться бесплатно. Мечты-и...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Информационное пространство
Till писал(а):С инфостендом тоже неясно
089 писал(а):Информационные терминалы, сделанные, кстати, под цвет линии, а не как в Москве, — в синий с красным
в Москве это сделанно специально, чтобы брасалось в глаза, чтобы при экстренной ситуации было видно где стоит инфосос, например на выставке "Экспосититранс 2010" в Москве, были представленны оба инфососа, один московский и один с Обводного канала, второй я увидел далеко не сразу, хотя стояли они не далеко друг от друга
преимущество в том, что выполнены в едином стиле, и кубик проще отыскать, чем отдельно висящую схему
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Одна проблема - кубик зелёного цвета, а в НИПовской политике с их чётко привязанными к линиям цветами зелёный цвет - есть безусловный атрибут НВЛ. Но, впрочем, о ляпах в цветопередаче НИПа писалось уже так много, что нет смысла повторяться.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- 089
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
- Станция метро: Чернышевская
- Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"
Re: Информационное пространство
Till писал(а):в НИПовской политике с их чётко привязанными к линиям цветами зелёный цвет - есть безусловный атрибут НВЛ
Это как сказать. Вон на Сенной половина лайтбокса зелёного цвета со словом Information.
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
Till писал(а): Простите, а в чём именно плюс "простыни"? Если в латинице, тогда, собственно, Ваши пункты 2 и 4 - по сути, тот же пункт 1.
Не только за счёт латиницы. Более объёмно показаны станции на схеме.
.Till писал(а): С инфостендом тоже неясно. Чем именно он Вас привлекает? Схемы на платформах были и раньше, карты окрестностей станции - тоже (не на всех платформах. Но были. Скажем, на односводах Петроградского радиуса)
Показана сама схема метро и окрестностей. Было бы хорошо, если бы указывалась на инфостенде пересадка на общественный транспорт, но вряд ли её кто-то будет обновлять при изменении маршрутов ОТ (пример, указатель на Московской)
Till писал(а): Неужели так важно в ожидании поезда почитать Правила?
С этим я с вами соглашусь, это лишнее. Во-первых, правила вроде как не продублированы на английский, что противоречит концепции НИПа, а во-вторых, никто не будет читать все пункты правил, тратив на это немало времени.