Смольная aka Смольнинская
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Смольная aka Смольнинская
Станция по ККЛ, которая предусматривалась на всех проектах за последние 30 лет, кроме последнего официального плана строительства метрополитена до 2020 года. На последнем плане её уже нет, поскольку ККЛ после "Суворовской" отворачивает к "Охта-центру" (типа для быстроты открытия станции метро для небоскрёба). Проект строительства "Охта-центра" благополучно скончался в конце 2010 года. А вот планы строительства метрополитена пока так и не изменены.
В то же время станция, на мой взгляд, ОЧЕНЬ востребована. Район, примыкающий к Смольному, сейчас труднодоступен, поскольку ближайшая станция метро "Чернышевская" находится не в зоне притяжении района, да и сама не приспособлена для прохождения большого количества пассажиров (там в час пик смертоубийство). Более того, туда даже на машине-то не очень приедешь, поскольку район представляет собой своеобразный "полуостров" на Неве, со стороны суши припёртый проблемами центра, а со стороны воды проблемами мостов. Там сейчас сплошные пробки, а ещё машину поставить в районе Смольного абсолютно негде (можно 20 и более минут круги наворачивать в поисках парковки). Арсенальный мост и Орловский тоннель ситуацию вряд ли исправят, поскольку они привлекут в район ещё больше транзитного автотранспорта. Ну, и будущая станция "Суворовская" в сквере Галины Старовойтовой, тем более, не поможет, поскольку она на таком же расстоянии от зоны притяжения, как и "Чернышевская", и у ней будет своя собственная зона притяжения (Советские улицы и прочие кварталы от Лиговского до Синопской).
Вопросы к залу:
1. Стоит ли пока рассчитывать на сабжевую станцию? И где её можно было бы построить, как вы считаете?
2. Когда её можно будет заведомо отнести в разряд "метро, которое мы потеряли"? (где точка невозврата?)
3. Какой статус имеют сейчас "планы до 2020 года" в части НЕ первой очереди ККЛ? Это просто красивые рисунки или технически основанные (с учётом грунтов, глубины, подъёма и пр. параметров) проекты?
4. На этапе рисования проекта развития метро уже учитываются данные по геологическим возможностям проведения линии или проект рисуется, только исходя из потребностей транспортного планирования?
Последний вопрос связан с тем, что даже если взять "классический проект" с наличием Смольной, который рисовали 30 лет, то почему-то в нём после "Смольной" всё равно был предусмотрен резкий невынужденный поворот на восток к "Большеохтинской", а напрашивающееся продолжение ККЛ на север (хотя бы до "Площади Калинина") не было использовано. Хотя впоследствии полумифический проект 8-й линии всё-таки предусмотрел перегон от "Смольной" ("Смольной-2"?) до площади Калинина через Неву в месте, официально признаваемом самым глубоким местом на реке (25 метров глубина у левого берега).
В то же время станция, на мой взгляд, ОЧЕНЬ востребована. Район, примыкающий к Смольному, сейчас труднодоступен, поскольку ближайшая станция метро "Чернышевская" находится не в зоне притяжении района, да и сама не приспособлена для прохождения большого количества пассажиров (там в час пик смертоубийство). Более того, туда даже на машине-то не очень приедешь, поскольку район представляет собой своеобразный "полуостров" на Неве, со стороны суши припёртый проблемами центра, а со стороны воды проблемами мостов. Там сейчас сплошные пробки, а ещё машину поставить в районе Смольного абсолютно негде (можно 20 и более минут круги наворачивать в поисках парковки). Арсенальный мост и Орловский тоннель ситуацию вряд ли исправят, поскольку они привлекут в район ещё больше транзитного автотранспорта. Ну, и будущая станция "Суворовская" в сквере Галины Старовойтовой, тем более, не поможет, поскольку она на таком же расстоянии от зоны притяжения, как и "Чернышевская", и у ней будет своя собственная зона притяжения (Советские улицы и прочие кварталы от Лиговского до Синопской).
Вопросы к залу:
1. Стоит ли пока рассчитывать на сабжевую станцию? И где её можно было бы построить, как вы считаете?
2. Когда её можно будет заведомо отнести в разряд "метро, которое мы потеряли"? (где точка невозврата?)
3. Какой статус имеют сейчас "планы до 2020 года" в части НЕ первой очереди ККЛ? Это просто красивые рисунки или технически основанные (с учётом грунтов, глубины, подъёма и пр. параметров) проекты?
4. На этапе рисования проекта развития метро уже учитываются данные по геологическим возможностям проведения линии или проект рисуется, только исходя из потребностей транспортного планирования?
Последний вопрос связан с тем, что даже если взять "классический проект" с наличием Смольной, который рисовали 30 лет, то почему-то в нём после "Смольной" всё равно был предусмотрен резкий невынужденный поворот на восток к "Большеохтинской", а напрашивающееся продолжение ККЛ на север (хотя бы до "Площади Калинина") не было использовано. Хотя впоследствии полумифический проект 8-й линии всё-таки предусмотрел перегон от "Смольной" ("Смольной-2"?) до площади Калинина через Неву в месте, официально признаваемом самым глубоким местом на реке (25 метров глубина у левого берега).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Смольная aka Смольнинская
Я не видел ни одной схемы, на которой ККЛ после «Смольной» заворачивала бы к «Большеохтинской», на всех вариантах ККЛ продолжалась к «Площади Калинина». Сама же «Смольная» должна была бы быть пересадочной на Ржевско-Канонерскую линию, и находиться на последней между «Большеохтинской» и «Чернышевской-2».
Правда я видел схему, на которой линии в районе «Смольной» были нарисованы не совсем ясно и можно увидеть Калининско-Канонерскую и Красносельско-Ржевскую линии, но и в этом случае, перегон был и к «Большеохтинской» и к «Площади Калинина».
Правда я видел схему, на которой линии в районе «Смольной» были нарисованы не совсем ясно и можно увидеть Калининско-Канонерскую и Красносельско-Ржевскую линии, но и в этом случае, перегон был и к «Большеохтинской» и к «Площади Калинина».
Ꙁа Россию!!!
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Смольная aka Смольнинская
Схемы, которые можно было найти в 90-е годы (в газетах "Невское время" и "СПБ ведомости"), имели именно такое продолжение, как я сказал. Более того, до начала 2000-х годов говорилось о том, что в будущем будет 7 линий метрополитена против "сегодняшних" 4 линий.
Что касается 8-й линии, то её "Ржевский" участок на этих схемах показывался в составе ККЛ и был самым наименее подробно разработанным (за "Большеохтинской" две условные станции, которых для района явно недостаточно); её "Канонерский" участок на схемах не показывался, а для центрального участка и сейчас нормального проекта официально никто не рисует. На фэнтези-мэпах - да, 8-я линия присутствовала, она же наиболее логически прогнозируемая. Но только в одном официальном источнике среди карт на Подземке.ру я встретил реальные планы по 8-й линии (которые к 1985 году могли утратить актуальность).
Что касается 8-й линии, то её "Ржевский" участок на этих схемах показывался в составе ККЛ и был самым наименее подробно разработанным (за "Большеохтинской" две условные станции, которых для района явно недостаточно); её "Канонерский" участок на схемах не показывался, а для центрального участка и сейчас нормального проекта официально никто не рисует. На фэнтези-мэпах - да, 8-я линия присутствовала, она же наиболее логически прогнозируемая. Но только в одном официальном источнике среди карт на Подземке.ру я встретил реальные планы по 8-й линии (которые к 1985 году могли утратить актуальность).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Смольная aka Смольнинская
Не забывайте, что поскольку "Охта-центра" не будет, то не будет и станции рядом с ним. Следовательно, на наличие "Смольнинской" можно рассчитывать с высокой вероятностью, вопрос - к какому году:)
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Смольная aka Смольнинская
На месте Охта-Центра или рядом станция, всё же, скорее будет, но — кольцевой линии. А ККЛ, да, разумнее тянуть без загогулин.Ivan_Ozerki писал(а):Не забывайте, что поскольку "Охта-центра" не будет, то не будет и станции рядом с ним. Следовательно, на наличие "Смольнинской" можно рассчитывать с высокой вероятностью, вопрос - к какому году:)
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
- Станция метро: Политехническая
Re: Смольная aka Смольнинская
тянуть будут (если вообще будут) так, чтобы обойти подземные озера и реки, коих в районе полюстрово-пискаревки немало. а вот чтобы знать конкретнее, нужно смотреть карту подземных вод перетбурга, которую в интернете я найти е смог (говорят инфа секретная)
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Смольная aka Смольнинская
К сожалению возможен и другая причина отказа от «Смольной», станции метро являются центром притяжения большого количества народа, а чиновникам из Смольного не хочется работать с таким соседством.
Ꙁа Россию!!!
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Смольная aka Смольнинская
а как вам вариант трамвая:
Пл.Искусств - Белинского - Моховая - Чайковского - Потемкинкая - Шпалерная - пл Растрелли
когда жил в том районе, то именно такого маршрута и не хватало. Жалко, что убили 4 трампарк на Дегтярной...
Пл.Искусств - Белинского - Моховая - Чайковского - Потемкинкая - Шпалерная - пл Растрелли
когда жил в том районе, то именно такого маршрута и не хватало. Жалко, что убили 4 трампарк на Дегтярной...
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Смольная aka Смольнинская
На самом деле если учитывать среднюю длину перегона и расстояние до ближайших станций, то можно ограничиться одной станцией на углу Кирочной и Суворовского либо перед домом №61 по Суворовскому. Там и до Смольного недалеко и до будущей Невской Ратуши (не знаю, построят ее или нет). А сквер Галины Старовойтовой слишком близко к существующим станциям и слишком далеко от Смольного. А станции метро там сильно не хватает - я работал в том районе.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Смольная aka Смольнинская
"Невскую ратушу" уже во всю строят.
И это единственный момент, который не позволяет мне забыть о станции, как о неосуществимой фантазии.
Хотя боюсь, этого фактора всё таки не хватит
И это единственный момент, который не позволяет мне забыть о станции, как о неосуществимой фантазии.
Хотя боюсь, этого фактора всё таки не хватит
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Смольная aka Смольнинская
taigaa писал(а):а как вам вариант трамвая:
Пл.Искусств - Белинского - Моховая - Чайковского - Потемкинкая - Шпалерная - пл Растрелли
когда жил в том районе, то именно такого маршрута и не хватало. Жалко, что убили 4 трампарк на Дегтярной...
Ну на самом деле трамвай в центре это утопия, за исключением нескольких участков где можно сделать выделенную линию (типа московского пр.)
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Смольная aka Смольнинская
Я бы дополнил: утопия при нынешнем руководстве города... ладно, это уже офф пошел
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Смольная aka Смольнинская
Руководство ни при чем. Без выделенной линии достойной скорости в центре не получится, слишком частые перекрестки, узкие улицы и большой поток автотранспорта. Уж лучше пустить нормальный автобусный/троллейбусный маршрут, дешевле выйдет при никак не меньшей эффективности.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Смольная aka Смольнинская
Ну так и делается выделенная линия. Можно придумать много отговорок и оправданий, основанных преимущественно на культе превосходства автомобилиста, но проблему это не решит.hi Jack! писал(а):Руководство ни при чем. Без выделенной линии достойной скорости в центре не получится, слишком частые перекрестки, узкие улицы и большой поток автотранспорта.
Без выделенки он будет работать точно так же, как и трамвайный — то есть никак. Да и про "не меньшую эффективность" вы загнули...hi Jack! писал(а):Уж лучше пустить нормальный автобусный/троллейбусный маршрут, дешевле выйдет при никак не меньшей эффективности.
- ckoque
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 апр 2011, 08:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Смольная aka Смольнинская
Вот, изумительное место под вестибюль. Можно ТЦ построить в стиле старого здания что было на этом месте.