Наименования линий - названия или номера?
Модератор: Till
- Oldfan
 - Сообщения: 584
 - Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
 - Станция метро: Петроградская
 - Откуда: СПб
 - Контактная информация:
 
Re: Маленький вопрос о названии линии
Александр, мне думается, что ориентировались на принятую в то время терминологию «очередей». Первая очередь, вторая  и т.д. 
В Ленинграде было так:
I: Автово -- Пл. Восстания; I бис (не успели построить всё вместе, хотя изначально проектировали): «Пл. Восстания -- Пл. Ленина (Ул. Смолячкова)»
II: Технологический институт II -- Парк победы...
Линии начали формироваться позднее, когда, скажем, после ввода третьей очереди (Технологический институт II -- Петроградская) сформировалась именно полноценная линия «юг -- север», т.е. после 1963 г.
Хотя, с другой стороны, первый пусковой участок НВЛ (1967 г.) можно назвать IV очередью.
Пусть меня старшие знатоки поправят.
			
			
									
						
										
						В Ленинграде было так:
I: Автово -- Пл. Восстания; I бис (не успели построить всё вместе, хотя изначально проектировали): «Пл. Восстания -- Пл. Ленина (Ул. Смолячкова)»
II: Технологический институт II -- Парк победы...
Линии начали формироваться позднее, когда, скажем, после ввода третьей очереди (Технологический институт II -- Петроградская) сформировалась именно полноценная линия «юг -- север», т.е. после 1963 г.
Хотя, с другой стороны, первый пусковой участок НВЛ (1967 г.) можно назвать IV очередью.
Пусть меня старшие знатоки поправят.
- Almak
 - Сообщения: 722
 - Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
 - Станция метро: Купчино
 
Re: Маленький вопрос о названии линии
Alexandr K, я посмотрел как называются планируемые линии в книге 1957 года "Станции Ленинградского метро". Напомню (хотя здесь это и так почти все знают), что в тот момент действовала лишь трасса "Автово" - "Пл. Восстания". Что касается нынешней 1-й линии, то она там называется просто 1-й очередью (1 участок - от "Автово" до "Пл. Восстания", 2 участок - от "Пл. Восстания" до "Финляндского вокзала"). 2-я линия там называется 2-й очередью (от "Технологического" до "Парка Победы"). А вот 3-я линия уже тогда, в 1957 году, названа Невско-Василеостровской со станциями "Площадь Александра Невского", "Площадь Восстания", "Литейный проспект", "Невский проспект", "Исаакиевская площадь", "Театральная площадь" и "Большой проспект".
			
			
									
						
										
						- Till
 - Сообщения: 2050
 - Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
 - Станция метро: Академическая
 - Откуда: Ленинград
 
Re: Маленький вопрос о названии линии
"Путеводитель по Ленинграду" 1963 года. Коротко и ясно: "Маршрут "Автово - Площадь Ленина" и маршрут "Московский парк Победы (sic!) - Петроградская"". Никаких наименований линий не приводится. Но это чисто справочное издание. Понятно, что названия линий уже тогда существовали (хотя бы строящаяся НВЛ - см. предыдущий пост), но, очевидно, не были сочтены необходимыми для пассажиров. Но уже в том же 1963 году названия линий красовались в легенде схемы на Технологическом - см. подборку исторических схем на Подземке.спб.ру.
Что же касается "очередей" - вроде бы, всегда эти понятия были связаны только со строительством, но не с эксплуатацией уже построенного метрополитена. Разница только в том, что в 50-х "очереди" нумеровались по нескольким линиям сразу, а в более позднее время (уже с 60-х) - по каждой линии отдельно.
			
			
									
						
							Что же касается "очередей" - вроде бы, всегда эти понятия были связаны только со строительством, но не с эксплуатацией уже построенного метрополитена. Разница только в том, что в 50-х "очереди" нумеровались по нескольким линиям сразу, а в более позднее время (уже с 60-х) - по каждой линии отдельно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
			
						В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Маленький вопрос о названии линии
Даже сейчас в разных проектах ЛМГТ присутствуют типовые чертежи разных конструкций с наименованиями КВ2/..., МП2/..., НВ..., что указывает на тот факт, что название линий существовало ещё на стадии проектирования. По крайней мере, уже в начале 60-х годов прошлого столетия.
			
			
									
						
							О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
			
						- Horror
 - Сообщения: 970
 - Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
 - Станция метро: Осиновая Роща
 
Re: Маленький вопрос о названии линии
Смотрел старые статьи, которые тут выкладывали. Ранее открытия в 1957 года название Кировско-Выборгской линии нигде не приводится. И вообще как-то сомнительно, что она могла называться Кировско-Выборгская, покольку в момент открытия линии Выборгский район назывался Сталинским (до 1957 года).
			
			
									
						
							Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
			
						- Константин Филиппов
 - Сообщения: 4907
 - Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Название 4-ой линии.
Я не знаю, насколько это обсуждение имеет отношение к топонимике, так как вопрос носит скорее юридический характер, но так как он про название, то более подходящего раздела не нашёл.
Суть в том, что на форуме наших московских коллег была затронута эта тема ( http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=34147 )
Я попытался в силу своих познаний объяснить почему 4-я линия называется Правобережной, но процессе объяснений использовал сравнение с Люблинско-Дмировской линией в Москве и тотчас же получил ссылку на довольно интересное обсуждение ( http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=33430 ) из которого я понял, что 10-я линия в Москве официально никогда не была Люблинской, а всегда только Люблинско-Дмитровской.
Поэтому я задумался, а как же тогда наша 4-я линия? В последнем официальном документе, который мы все видели ( http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=1656067 ) линия указана, как Лахтинско-Правобережная, в газете метростроя ( http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_08_2011.pdf ) она была названа Правобережно-Лахтинской. Однако, в своё время упорно циркулировало название Заневско-Лахтинская. Так как же называется эта линия сейчас?
1. Лахтинско-Правобережная;
2. Правобережно-Лахтинская;
3. Заневско-Лахтинская;
4. Правобережная.
Естественно, напрашивается ответ, что правильным является название из официального документа, т. е. Лахтинско-Правобережная. Но не всё так просто, в том же обсуждении по Люблинско-Дмитровской линии в качестве примера была представлена целая кипа официальных документов и среди них не было единства по наименованию этой линии.
			
			
									
						
							Суть в том, что на форуме наших московских коллег была затронута эта тема ( http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=34147 )
Я попытался в силу своих познаний объяснить почему 4-я линия называется Правобережной, но процессе объяснений использовал сравнение с Люблинско-Дмировской линией в Москве и тотчас же получил ссылку на довольно интересное обсуждение ( http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=33430 ) из которого я понял, что 10-я линия в Москве официально никогда не была Люблинской, а всегда только Люблинско-Дмитровской.
Поэтому я задумался, а как же тогда наша 4-я линия? В последнем официальном документе, который мы все видели ( http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=1656067 ) линия указана, как Лахтинско-Правобережная, в газете метростроя ( http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_08_2011.pdf ) она была названа Правобережно-Лахтинской. Однако, в своё время упорно циркулировало название Заневско-Лахтинская. Так как же называется эта линия сейчас?
1. Лахтинско-Правобережная;
2. Правобережно-Лахтинская;
3. Заневско-Лахтинская;
4. Правобережная.
Естественно, напрашивается ответ, что правильным является название из официального документа, т. е. Лахтинско-Правобережная. Но не всё так просто, в том же обсуждении по Люблинско-Дмитровской линии в качестве примера была представлена целая кипа официальных документов и среди них не было единства по наименованию этой линии.
Ꙁа Россию!!!
			
						- 
				учитель
 - Сообщения: 612
 - Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
 - Станция метро: Звенигородская
 
Re: Название 4-ой линии.
Разве официально она не называется М4 ?
			
			
									
						
										
						- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Название 4-ой линии.
Если «официально» - это приказы по метрополитену, то буквосочетание «М4» там никогда не упоминалось.
			
			
									
						
							...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
			
						---
- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Название 4-ой линии.
Строительные чертежи имеют шифры с номерами, образованными от названия линий. Так вот чертежи трёх первых линий шифровались как КВ-, МП-, НВ-. А остальных двух линий П- и Ф-.
			
			
									
						
							О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
			
						- bars
 - Сообщения: 1484
 - Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
 - Станция метро: Елизаровская
 
Re: Название 4-ой линии.
Пожалуй, Правобережно-Лахтинская было бы более логичным, т. к. все остальные названия начинаются с южной стороны линии
			
			
									
						
										
						- 
				Randy
 - Сообщения: 3154
 - Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
 
Re: Название 4-ой линии.
наиболее логичным - до постройки северо-западного радиуса - было бы название Правобережная линия.
сглазим ведь...
			
			
									
						
										
						сглазим ведь...
- бочка
 - Сообщения: 843
 - Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
 - Станция метро: Суворовская
 
Re: Название 4-ой линии.
че-то я не уверен что она вообще в Лахту пойдет. вроде говорили, кончится на Ваське. тогда вторая НВЛ будет  
			
			
									
						
										
						
- 
				учитель
 - Сообщения: 612
 - Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
 - Станция метро: Звенигородская
 
Re: Название 4-ой линии.
Если официально М4 ни в одном приказе по метрополитену не упоминается, откуда оно вообще взялось на схемах? Составители схем сами это придумали. На информаторах запись о переходах с линии на линию никем не утверждалась?
			
			
									
						
										
						- Константин Филиппов
 - Сообщения: 4907
 - Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Название 4-ой линии.
Раньше на схемах было указано просто 4, при НИПе к ней добавилась (\/). Так что это следствие отказа от использования названий линий на схемах со времени пуска «Чкаловской» и «Спортивной» в 1997 году. На официальное название линии это обстоятельство не повлияло.
			
			
									
						
							Ꙁа Россию!!!
			
						- 
				учитель
 - Сообщения: 612
 - Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
 - Станция метро: Звенигородская
 
Re: Название 4-ой линии.
Хорошо, допустим составители схем, развешиваемых в вагонах, самостоятельно взяли и заменили названия линий на номера без указаний на то метрополитена. Запись на информаторах тоже сама по себе появилась без приказа по метрополитену. Я на жд с 1985 г работаю и ни разу без соответсвующего приказа, ничего само по себе не меняется, даже тексты объявлений в вагонах электропоездов. Неужели в метрополитене такая демократия ????