НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Щемиловка
Судя по всему, это не единичный случай изменения трассировки с устройством незапланированного отклонения.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Щемиловка
на Маяковской в сторону Ал. Невского поезд тоже резко поварачивает вправо. А хотелось бы ехать прямо))
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Щемиловка
djtonik
Мне трудно ответить на эти вопросы, поскольку не являюсь ветераном тех событий. Но если мыслить логично, то скорее всего, санузел был выведен за пуск, поскольку не успевали построить (так очень часто происходит на строящихся линиях) - поскольку в основном это сооружение для нужд ГО и ЧС. А дальше - нужно было срочно перебросить людские ресурсы на более важные объекты (например "Звёздная", "Купчино" или очередь от "Пл.Ленина" до "Академической"). Время шло, о недоделках забыли.
Тупики, по-моему, были продолжены по прямым направлениям за стрелками: один - по первому пути, а второй - по третьему (среднему).
Мне трудно ответить на эти вопросы, поскольку не являюсь ветераном тех событий. Но если мыслить логично, то скорее всего, санузел был выведен за пуск, поскольку не успевали построить (так очень часто происходит на строящихся линиях) - поскольку в основном это сооружение для нужд ГО и ЧС. А дальше - нужно было срочно перебросить людские ресурсы на более важные объекты (например "Звёздная", "Купчино" или очередь от "Пл.Ленина" до "Академической"). Время шло, о недоделках забыли.
Тупики, по-моему, были продолжены по прямым направлениям за стрелками: один - по первому пути, а второй - по третьему (среднему).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Щемиловка
kot писал(а):Судя по всему, это не единичный случай изменения трассировки с устройством незапланированного отклонения.
Думаю, что под этот случай подойдут:
1. все "береговые" участки старых перегонных тоннелей "Лесная"-"Площадь Мужества";
2. участок сопряжения перегонного тоннеля круглого сечения II пути с прямоугольным сечением бывшего 6 тупика за станцией "Автово", когда для возможности "поднырнуть" строящимся тоннелем под двухпутной веткой в депо возникла необходимость сооружения петли и отклонить путь вбок от оси тупиков. Там часть сечения тупика была забетонирована, поскольку тупики изначально были построены прямыми.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Щемиловка
Скорее всего, туда же можно записать 1-й путь Петроградской в сторону Чёрной речки и примыкание 1-ого пути от Звёздной к Московской. На этом перегоне есть ещё две странности, но это уж совсем оффтоп. Видимо, надо создавать новую тему, хотя она может оказаться на грани фола и материал по ней труднодоступен, всё окажется просто домыслами.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Щемиловка
Вчера купил новый майский выпуск журнала Собака РУ. В нём есть интересное приложение, рассказывающее о районе Щемиловки. Много интересных архивных фотографий. Хотел отсканировать и выложить, но пока не научился. Оказывается, что вестибюль "Ломоносовской" строили на территории старого кладбища. А я и не предполагал...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Щемиловка
kot писал(а):Скорее всего, туда же можно записать 1-й путь Петроградской в сторону Чёрной речки и примыкание 1-ого пути от Звёздной к Московской. На этом перегоне есть ещё две странности, но это уж совсем оффтоп. Видимо, надо создавать новую тему, хотя она может оказаться на грани фола и материал по ней труднодоступен, всё окажется просто домыслами.
!!!!
Умоляю, не молчите!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Щемиловка
в40 писал(а):Вчера купил новый майский выпуск журнала Собака РУ. В нём есть интересное приложение, рассказывающее о районе Щемиловки. Много интересных архивных фотографий. Хотел отсканировать и выложить, но пока не научился. Оказывается, что вестибюль "Ломоносовской" строили на территории старого кладбища. А я и не предполагал...
Эта тема (с кладбищем) прошумела в прессе с год назад, когда около вестибюля собрались строить ТРК. Тогда алармисты подняли тревогу, что нельзя ничего строить на остатках кладбища ...
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Re: Щемиловка
Эту тему с кладбищем я знал ещё 20 лет назад. на этом кладбище и кинотеатр тоже построен. сзот
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Щемиловка
Как и обещал, выкладываю отсканированный материал из приложения к журналу Собака РУ, касающийся района Щемиловки.
Если модераторы сочтут необходимым, то возможно перенести в другую тему.
Если модераторы сочтут необходимым, то возможно перенести в другую тему.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 22:12
- Станция метро: Маяковская
Re: Щемиловка
Спасибо за огромный труд.
У жкрнала Квартальный надзиратель есть свой сайт http://kn.sobaka.ru/
в том числе и с эти материалом.
http://kn.sobaka.ru/n100/
Но все равно.
Огромное спасибо
У жкрнала Квартальный надзиратель есть свой сайт http://kn.sobaka.ru/
в том числе и с эти материалом.
http://kn.sobaka.ru/n100/
Но все равно.
Огромное спасибо
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
А теперь почитаем старую информацию с сайта:слон писал(а):- Несчастные случаи в вашей личной практике были?
- К сожалению. Вот когда на «Ломоносовской» наклонный ход делали, поднялись наверх, а там метан стал выделяться. Никто не понял. Вообще у нас метан – невероятная редкость. Проходчики решили закурить. Чирк - не горит. Один говорит: «Тут кислорода мало». Пустили кислород, закурили - и тут бах! Все улетели. Хорошо, серьезных травм не было, просто ушибы и ожоги.
Перегон Ломоносовская <> Пролетарская
Оборотный тупик, расположенный со смещением ко второму пути. Тупик используется для оборота хозпоездов и ночного отстоя двух составов. Также на перегоне сбоку от I главного пути имеются два отрезка заброшенных перегонных тоннелей. Дело в том, что изначально планировалось вести линию сразу к наземной "Обухово", после которой планировалось строить депо. Тупики за Ломоносовской продлили на 500 метров, и начали выводить на поверхность с уклоном порядка 40 тысячных. Однако из-за взрыва метана в забое, линию пришлось в спешном порядке уводить в сторону, и строить глубокую "Пролетарскую", а так же глубокую "Обухово".
Так же существует следующая легенда:
«...В ту пору городом руководил первый секретарь Ленинградского обкома партии Г. В. Романов, и, когда ему докладывали о строительстве ветки до «Обухово», он неожиданно спросил: «А где станция для рабочих объединения «Большевик»?». Проектировщики и метростроители тогда молча переглянулись, а Романов твердо сказал: если станции нет, ее надо построить. На «Большевике» работают тысячи человек. «Должна – значит будет!» – ответили тогда участники совещания. Для того чтобы выполнить указание первого секретаря, пришлось не просто внести коррективы в документацию, но и оставить в стороне 600 метров уже построенных тоннелей к «Обухово». Так появилась станция „Пролетарская“...»
Никому в голову не пришло бросать наклон на Ломоносовской из-за взрыва метана и строить его в другом месте.
Поэтому, я полагаю, что заброшенные участки тоннелей как раз следствие второй "легенды", тем более, что именно она была мне известна давным давно.
А версия о взрыве метана в забое за Ломоносовской- не более, чем "отблеск" аварии на наклонном ходе.
Вот бы Александрова допросить...

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
в книге "Летопись Ленметростроя" рассказывается о взрыве метана при строительстве ш. 409, а не на наклоннике Ломоносовской.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
409- ещё одна версия получается. Третья.
И кому верить?
И кому верить?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Трассировка НВЛ после Ломоносовской
Вот бы Александрова допросить...
коллеги, позволю себе привести выдержку из моей переписки с Тоником по этому же поводу, почему пути после Ломоносовской поворачивают. недавно совсем обсуждали с ним. вот:
смотри, Романов, Григорий Васильевич, на которого ссылаются тут http://metro.vpeterburge.ru/stations/3/ в разделе о перегоне "Ломоносовская <> Пролетарская" руководил Ленинградом с 70-го по 83-й. А планы к заводу Большевик были уже явно раньше. Например, в 1962-м (http://podzemka.pro/history/65/) и того раньше, посмотрим на нашу любимую карту 58-го(?) года - http://podzemka.pro/history/66/
так что получается сказка-сказкой.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad