kot писал(а): «А где станция для рабочих объединения «Большевик»?». Проектировщики и метростроители тогда молча переглянулись, а Романов твердо сказал: если станции нет, ее надо построить. На «Большевике» работают тысячи человек. «Должна – значит будет!» – ответили тогда участники совещания.
НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Тогда возникает вопрос : если после Ломоносовской , была уже запланирована Пролетарская , то почему сначала , тоннели от Ломоносовской стали поднимать на поверхность к Обухово , а не сразу в направлении к Пролетарской ? Согласен с kotом , что вторая версия наиболее правдоподобна . Допустим , что при строительстве НВЛ , решили не придерживаться первоначальной схемы и не строить Пролетарскую , а сразу от Ломоносовской в Обухово . Но Г.В. Романов увидел это и далее :
Воспитывать бесполезно !
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
У меня несколько иное видение ситуации.
Длинные тупики за "Ломоносовской" были построены исключительно для ночного отстоя поездов, поскольку к 1970 году НВЛ, имея значительную протяжённость, продолжала оставаться без собственного депо. Их удлинение производилось уже после пуска "Елизаровской" и "Ломоносовской", чтобы не увеличивать общую стоимость и сроки строительства (в одном из печатных изданий была приведена информация по срокам ввода объектов метрополитена).
Так, как за станцией "Обухово" для НВЛ предусматривалось строительство депо, последующее строительство новых станций также предусматривалось на меньшей глубине, - что весьма логично. Поэтому тупики за "Ломоносовской" были построены с подъёмом к поверхности.
Однако, на тот момент времени на участке продолжения линии в сторону Обухова грунты ещё не были изучены должным образом, что тоже логично - проектирование линии ещё не производилось, а на исследование были нужны дополнительные средства. Экономия средств в то время была видна во всём: временная станция "Дачное" на КВЛ, 6-вагонные платформы, повсеместное строительство станций типа "горлифт".
Метан, который мог выделяться из пластов породы при проходке тупиков, на мой взгляд, вряд ли мог послужить поводом для последующего изменения трассировки линии. Ведь когда строили выход тоннелей к станции "Рыбацкое" - из земных пластов тоже было отмечено выделение метана. Но для возможности строительства бурились специальные дегазационные скважины. Вот тому подтверждение: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=12713&mode=view.
Поскольку на продолжении линии в Обухово станция "Завод Большевик" была запланирована изначально, объяснить изменение трассировки линии можно только одним обстоятельством - неблагоприятной гидрогеологией. Неспроста станцию построили на такой большой глубине, из-за чего пришлось строить дополнительный марш промежуточных эскалаторов. Из-за большого перепада глубин выполнить сопряжение нового строящегося участка с существующими тупиком "Ломоносовской" (по I пути) не получалось. Поэтому пришлось его частично "подрезать". А так, как средний тупик был построен на той же глубине, то и он вынужденно "подрезался" при осуществлении сопряжения.
Думаю, что мои предположения достаточно близки к истине... ИМХО.
PS: Добавлю несколько ссылок: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=13319&mode=view - второй абзац с конца;
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=13825&mode=view - третий и второй абзац с конца.
Длинные тупики за "Ломоносовской" были построены исключительно для ночного отстоя поездов, поскольку к 1970 году НВЛ, имея значительную протяжённость, продолжала оставаться без собственного депо. Их удлинение производилось уже после пуска "Елизаровской" и "Ломоносовской", чтобы не увеличивать общую стоимость и сроки строительства (в одном из печатных изданий была приведена информация по срокам ввода объектов метрополитена).
Так, как за станцией "Обухово" для НВЛ предусматривалось строительство депо, последующее строительство новых станций также предусматривалось на меньшей глубине, - что весьма логично. Поэтому тупики за "Ломоносовской" были построены с подъёмом к поверхности.
Однако, на тот момент времени на участке продолжения линии в сторону Обухова грунты ещё не были изучены должным образом, что тоже логично - проектирование линии ещё не производилось, а на исследование были нужны дополнительные средства. Экономия средств в то время была видна во всём: временная станция "Дачное" на КВЛ, 6-вагонные платформы, повсеместное строительство станций типа "горлифт".
Метан, который мог выделяться из пластов породы при проходке тупиков, на мой взгляд, вряд ли мог послужить поводом для последующего изменения трассировки линии. Ведь когда строили выход тоннелей к станции "Рыбацкое" - из земных пластов тоже было отмечено выделение метана. Но для возможности строительства бурились специальные дегазационные скважины. Вот тому подтверждение: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=12713&mode=view.
Поскольку на продолжении линии в Обухово станция "Завод Большевик" была запланирована изначально, объяснить изменение трассировки линии можно только одним обстоятельством - неблагоприятной гидрогеологией. Неспроста станцию построили на такой большой глубине, из-за чего пришлось строить дополнительный марш промежуточных эскалаторов. Из-за большого перепада глубин выполнить сопряжение нового строящегося участка с существующими тупиком "Ломоносовской" (по I пути) не получалось. Поэтому пришлось его частично "подрезать". А так, как средний тупик был построен на той же глубине, то и он вынужденно "подрезался" при осуществлении сопряжения.
Думаю, что мои предположения достаточно близки к истине... ИМХО.
PS: Добавлю несколько ссылок: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=13319&mode=view - второй абзац с конца;
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=13825&mode=view - третий и второй абзац с конца.
Последний раз редактировалось в40 20 фев 2011, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Длинные тупики за "Ломоносовской" были построены исключительно для ночного отстоя поездов
там тоннели же с довольно значительным уклоном
а тупики разве можно строить с уклоном?
я имею в виду, что если бы тоннели изначально строились именно как тупики а не как перегонные, то уклона бы не было
наверное
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Видимо, тогда это было возможно в качестве временной меры. Тем более, если в дальнейшем линию предполагалось вести на поверхность и отстойные тупики становились бы перегонными тоннелями. Если бы в то время линию на поверхность строить не планировали, то и тупики не имели бы подъёма за станцией - скорее всего был бы уклон 0,003 в сторону тупиковой призмы.
Кстати, ведь совсем недавно тупики за строящейся "Международной" тоже планировалось выводить на мелкое заложение. В этом случае отстой поездов пришлось бы также осуществлять в тупиках, имеющих уклон в сторону станции.
Кстати, ведь совсем недавно тупики за строящейся "Международной" тоже планировалось выводить на мелкое заложение. В этом случае отстой поездов пришлось бы также осуществлять в тупиках, имеющих уклон в сторону станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Всё, вроде, логично. Остаётся вопрос по недостроенным притоннельным объектам- ОДП (видимо, всё-таки ТДП) и СУ.
Тоннели задумывались явно, как ходовые.
Таким образом, истинные причины изменения трассы пока остаются под вопросом.
Объяснения причин волюнтаристскими выходками правителей мне не очень нравятся, но практика показывает, что это случается довольно часто.
Тоннели задумывались явно, как ходовые.
Таким образом, истинные причины изменения трассы пока остаются под вопросом.
Объяснения причин волюнтаристскими выходками правителей мне не очень нравятся, но практика показывает, что это случается довольно часто.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
хочу все-таки напомнить по 300 метров похороненного тоннеля за Международной
матвиенко приказала - проект изменили - пройденные тоннели забутили
также возможно было и за Ломоносовской
матвиенко приказала - проект изменили - пройденные тоннели забутили
также возможно было и за Ломоносовской
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
blackw, 300 метров тоннеля остались в первозданном виде. Его не похоронили.
Более того, сейчас в конце тупика Управление механизации метростроя ведёт сборку механизированного щита КТ1-5,6, который выполнил сооружение правого перегонного тоннеля "Бухарестская" - "Международная", чтобы начать проходку тупика к "Проспекту Славы".
На "Ломоносовской" причина заключается в разнице отметок глубин перегонов.
kot, возможно, что ТДП и СУ предусматривалось достроить в дальнейшем при удлинении линии к Обухово. Их ведь могли исключить из состава пускового комплекса по причине нехватки средств (метрополитену гораздо важнее было как можно скорее получить дополнительное место для ночной расстановки составов, чем ждать ещё какое-то время, пока будут построены эти выработки).
Более того, сейчас в конце тупика Управление механизации метростроя ведёт сборку механизированного щита КТ1-5,6, который выполнил сооружение правого перегонного тоннеля "Бухарестская" - "Международная", чтобы начать проходку тупика к "Проспекту Славы".
На "Ломоносовской" причина заключается в разнице отметок глубин перегонов.
kot, возможно, что ТДП и СУ предусматривалось достроить в дальнейшем при удлинении линии к Обухово. Их ведь могли исключить из состава пускового комплекса по причине нехватки средств (метрополитену гораздо важнее было как можно скорее получить дополнительное место для ночной расстановки составов, чем ждать ещё какое-то время, пока будут построены эти выработки).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Каков же итог наших "рассуждалок"?
1.Станция Пролетарская (Завод Большевик) предусматривалась всегда, но в виде неглубокого заложения. Вероятно, то же самое было задумано и с Обухово (аналог- Московская- Звёздная- Купчино).
2. Из-за внезапно выяснившихся проблем с геологией Пролетарскую пришлось загнать на гораздо бóльшую глубину, что исключило возможность использования построенных участков тоннеля.
3. В связи с необходимостью перепроектировать трассу сроки строительства участка Ломоносовская-Обухово-(Рыбацкое) отодвинулись. (правда, не думаю, что больше, чем на год-полтора. Однако, в итоге, на 10 лет).
4. Учитывая отодвинувшиеся сроки строительства Метрополитен оборудовал ненужные построенные участки для использования в качестве отстойных тупиков. После завершения строительства линии необходимость в них отпала, пути были демонтированы, тоннели, не имеющие никакого оборудования заброшены.
1.Станция Пролетарская (Завод Большевик) предусматривалась всегда, но в виде неглубокого заложения. Вероятно, то же самое было задумано и с Обухово (аналог- Московская- Звёздная- Купчино).
2. Из-за внезапно выяснившихся проблем с геологией Пролетарскую пришлось загнать на гораздо бóльшую глубину, что исключило возможность использования построенных участков тоннеля.
3. В связи с необходимостью перепроектировать трассу сроки строительства участка Ломоносовская-Обухово-(Рыбацкое) отодвинулись. (правда, не думаю, что больше, чем на год-полтора. Однако, в итоге, на 10 лет).
4. Учитывая отодвинувшиеся сроки строительства Метрополитен оборудовал ненужные построенные участки для использования в качестве отстойных тупиков. После завершения строительства линии необходимость в них отпала, пути были демонтированы, тоннели, не имеющие никакого оборудования заброшены.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Да, в вагонных схемах почти целое десятилетие изображалось продолжение линии в Обухово: http://www.aroundspb.ru/maps/len1974/len1974.jpg. Однако, реальное строительство линии началось только в конце 70-х годов. Видимо, в начале 70-х важнее было развивать КВЛ и НВЛ в районы массового жилищного строительства, чем тянуть НВЛ в район промзоны.
Только у меня есть небольшое замечание:
Тупики первоначально строились именно для ночного отстоя составов с перспективой дальнейшего развития линии, которая не была осуществлена из-за изменившихся условий строительства нового участка.
А в целом, всё встало на свои места.
Только у меня есть небольшое замечание:
kot писал(а):Метрополитен оборудовал ненужные построенные участки для использования в качестве отстойных тупиков.
Тупики первоначально строились именно для ночного отстоя составов с перспективой дальнейшего развития линии, которая не была осуществлена из-за изменившихся условий строительства нового участка.
А в целом, всё встало на свои места.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Неплохо, бы, конечно, пошарить в старых документах службы Пути и найти приказ о вводе в действие этих тупиков.
Что-то подсказывает мне, что их задействовали несколько позже, чем саму Ломоносовскую.
Дело в том, что Метрострой в таком случае должен был передать ЭМС перекачку и СУ (пусть и ненужные пока), но со смонтированным оборудованием и готовыми скважинами.
Метрополитен очень неохотно идёт на СМР в действующих тоннелях (по крайней мере, в те времена).
Если бы Метрострой в тупиках всё сделал, поставил затворы после ТДП, то потом мог бы спокойно возиться на продолжении участка и открыть его без проблем.
Однако, как-то немного не так вышло.
Вообще-то оффтопим, похоже.
Что-то подсказывает мне, что их задействовали несколько позже, чем саму Ломоносовскую.
Дело в том, что Метрострой в таком случае должен был передать ЭМС перекачку и СУ (пусть и ненужные пока), но со смонтированным оборудованием и готовыми скважинами.
Метрополитен очень неохотно идёт на СМР в действующих тоннелях (по крайней мере, в те времена).
Если бы Метрострой в тупиках всё сделал, поставил затворы после ТДП, то потом мог бы спокойно возиться на продолжении участка и открыть его без проблем.
Однако, как-то немного не так вышло.
Вообще-то оффтопим, похоже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kemper
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: Cеверная пальмира
- Контактная информация:
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Я где то читал что станция должна быть где то в районе Троицкого Поля. На а потом ее отодвинули в район нынешней Пролетарский. Вот и изменения трассировки... В те времена думали о народе и удобстве.
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
kemper писал(а):Я где то читал что станция должна быть где то в районе Троицкого Поля. На а потом ее отодвинули в район нынешней Пролетарский. Вот и изменения трассировки... В те времена думали о народе и удобстве.
Попробуем проследить по схемам, хоть и неблагодарное это дело, конечно же. Итак:
http://podzemka.pro/history/65/ ("Ленинград сегодня и завтра", 1962 г.), не подписано, но расположение станции, следующей за Ломоносовской - у реки.
http://podzemka.pro/history/66/ конечно же, самая старая и чаще всего мной упоминаемая схема конца пятидесятых тоже с "Пролетарской" у воды
далее: в 65-м первый раз видим "Завод Большевик", да и "Ломоносовская" пока еще "Ивановская" http://podzemka.pro/history/62/
в 67-м ничего не меняется http://podzemka.pro/history/58/, разве что "Елизаровская" внезапно стала "Пр. Елизарова".
то есть станция у реки и все тут. далее видим, что станции со схем вообще пропадают после "Ломоносовской".
и тут - интересное. 1972-й, http://podzemka.pro/history/54/ станция явно не на проспекте Обуховской обороны. Понятное дело, что все схематично, но это единственная схема, хотя бы косвенно подтверждающая идею о том, что станция должна была бы быть не там, где она есть.
в 73-м она все еще "Завод Большевик" http://podzemka.pro/history/49/
в 74-м с довольной интересной в других планах схемы (3-го интернационала, Остров декабристов) "Пролетарская" вообще исключается http://podzemka.pro/history/46/.
затем в течение 5 лет она присутствует на схемах безымянной и первый раз с именем, да еще и с правильным, мы видим ее на схеме 1979-го года http://podzemka.pro/history/35/ за два года до открытия.
естественно, у меня далеко не все схемы того периода.
пользуясь случаем - прошу порыться уважаемых коллег по сервантам и книжным шкафам. вдруг там залежи путеводителей по ленинграду, записных книжек и справочников. в каждом из них есть схема метро.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
kot писал(а):Метрополитен оборудовал ненужные построенные участки для использования в качестве отстойных тупиков.
Тупики первоначально строились именно для ночного отстоя составов с перспективой дальнейшего развития линии, которая не была осуществлена из-за изменившихся условий строительства нового участка.
А в целом, всё встало на свои места.[/quote]
1. За Ломоносовской по 1-му пути есть прямой участок с уклоном 3 тысячных в сторону Пролетарской . На этом участке , в настоящее время , на нечётные дни ночуют 4 состава . Точно такая расстановка , была бы и в то время , когда небыло Пролетарской . Соответственно , удлинять тупики , да ешё и с 40 тысячным подъёмом было просто никчему .
2. Но , если допустить , что за Ломоносовской по 1-му пути был тупик , то должен быть съезд с 1-го пути на 2-ой , такой как в Обухово или перекрёстный съезд . Тогда , маневровые передвижения были бы предусмотренными . Но при существующем путевом развити , из тупика пришлось бы производить маневровые передвижения непредусмотренные в неправильном направлении на 1-ый станционный путь . Затем с 1-го на 3-ий , и только потом на 2-ой станционный. Такого быть не могло .
Воспитывать бесполезно !
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: «Петербургу нужно еще 40 станций. Я уже не доживу» Город
Насколько я помню (нужно поднять прессу тех лет (первая половина 70-х)- Архитектура и стр-во Ленинграда, Ленправда, метростроевскую газету и т.п.) где-то мельком звучала информация, что станция д.б. быть на пересечении ул.Шелгунова и Бабушкина. В то время там было 2 пятачка, где можно было разместить вестибюль - около телефонной станции, и на месте построенной в 1987 году доминанты площади. Попробую уточнить у людей, увлекающихся краеведением.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Полагаю, что легенда о том, что после Ломоносовской сразу собирались строить Обухово (и только благодаря мудрому товарищу Романову решили сооружать Пролетарскую), несостоятельна. Валюнтаризм, конечно, тогда был, но тогда же были и реальные расчеты по загрузке и по всему. Хрущевское время экономии (когда строили участок ПлАН- Ломоносовская с большим расстоянием между станциями ) прошло. В районе Пролетарской довольно большой жилой массив, существовавший уже в те годы. Кроме того, рядом два огромных завода - Большевик и Звезда. В середине 80-ых годов, когда эти предприятия работали на полную мощность, Пролетарская была очень загруженной станцией. Цифры назвать не смогу, скажу лишь, что в утренние и вечерние часы пик вверх / вниз включали по два эскалатора.
Кроме того, строительство Обухово на отшибе без Пролетарской само по себе было бы очень странным.
Что касается схем, то насколько я помню, раньше была практика, когда при удлиннении линии на схеме рисовали лишь конечную станцию строящегося участка без промежуточных.
Кроме того, строительство Обухово на отшибе без Пролетарской само по себе было бы очень странным.
Что касается схем, то насколько я помню, раньше была практика, когда при удлиннении линии на схеме рисовали лишь конечную станцию строящегося участка без промежуточных.