А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Не касаюсь основной сущности вопроса, но всё же: во-первых, 10 минут - это выглядит чересчур оптимистичной цифрой, а во-вторых, от Пл.Ленина до Старой Деревни можно доехать за 30 рублей и гарантированные 15 минут - на электричке.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Metroschemes, а днем за 15 - на электричке 
я не очень понимаю, почему общественный транспорт (и водный, в частности) по мнению некоторых пользователей должен приносить управляющей компании исключительно прибыль? Налаженная работа общественного транспорта - если он ходит по расписанию (и не один раз в полчаса, как с этим водным автобусом вышло) и возит не по 10 человек в одной единице транспортного средства (или сколько там было, 15?), то экономика города может благодаря этому получить бОльшую прибыль из-за повышения производительности труда и увеличения полезного времени, которое горожане не будут тратить на дорогу и пробки.
И в развитии транспорта, в том числе и водного (не считая метро, это единственная трасса, дающая в наших реалиях предсказуемое время следования), город не должен искать чистую прибыль в самих перевозках - они могут (и пожалуй, должны) быть убыточными сами по себе, но косвенно повышать доход городской казны, покрывая в том числе и расходы на этот транспорт.

я не очень понимаю, почему общественный транспорт (и водный, в частности) по мнению некоторых пользователей должен приносить управляющей компании исключительно прибыль? Налаженная работа общественного транспорта - если он ходит по расписанию (и не один раз в полчаса, как с этим водным автобусом вышло) и возит не по 10 человек в одной единице транспортного средства (или сколько там было, 15?), то экономика города может благодаря этому получить бОльшую прибыль из-за повышения производительности труда и увеличения полезного времени, которое горожане не будут тратить на дорогу и пробки.
И в развитии транспорта, в том числе и водного (не считая метро, это единственная трасса, дающая в наших реалиях предсказуемое время следования), город не должен искать чистую прибыль в самих перевозках - они могут (и пожалуй, должны) быть убыточными сами по себе, но косвенно повышать доход городской казны, покрывая в том числе и расходы на этот транспорт.
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
по данным, указанным в спецификациях Ирбиса, потребляет дизтоплива он в среднем 0.85 л/км
при цене топлива в 22000р за тонну и полной загрузке в 32 человека, получается 0.60 руб/км на человека.
стоимость Ирбиса - 700 т долларов, вполне окупается за пять лет, ведь он может эксплуатироваться и в зимнее время по льду. Решить вопрос с причальными местами и проект будет конкурентноспособным.
при цене топлива в 22000р за тонну и полной загрузке в 32 человека, получается 0.60 руб/км на человека.
стоимость Ирбиса - 700 т долларов, вполне окупается за пять лет, ведь он может эксплуатироваться и в зимнее время по льду. Решить вопрос с причальными местами и проект будет конкурентноспособным.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Вот это машина! Восхищен советскими конструкторами в очередной раз. И вот где она?? Неужели в нашей стране не нашлось применения такой технике?

- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Насчет "Ирбиса" не скажу, но их менее крупная модель "Арго" вовсю используется МЧС.
Вот ссылка на сайт ЦКБ "Нептун", там есть характеристики и фото разных кораблей - http://www.hovercraft.ru
Вот ещё, кстати, интересная статейка - http://www.neptunsm.msk.ru/catalog/report.html
Вот ссылка на сайт ЦКБ "Нептун", там есть характеристики и фото разных кораблей - http://www.hovercraft.ru
Вот ещё, кстати, интересная статейка - http://www.neptunsm.msk.ru/catalog/report.html
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
2 Till: прокатись летом, понравится!
Вообще-то я имел ввиду принцип, а не конкретный маршрут. Могу привести пример 7-8 минут и маршрут Площадь Ленина - Черная речка.
Вообще-то я имел ввиду принцип, а не конкретный маршрут. Могу привести пример 7-8 минут и маршрут Площадь Ленина - Черная речка.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Не понял, на чём именно мне предлагается прокатиться. Если речь об электричке - катаюсь регулярно, в том числе и летом. Нравится. Не нравится цена и всё, что связано с приобретением билета (многое организовано крайне бестолково). То же и до Чёрной речки (только ехать на одну остановку меньше). Не сомневаюсь, что по воде понравилось бы ещё больше, и ещё меньше понравилась бы цена. Но мы не о "нравится - не нравится" (речь ведь не о туристическом маршруте, НЯП), а о практическом применении. Прицип - несомненно хорош, но насколько он практически применим в реальных условиях, сказать сложно. О том и разговор, собственно.
Скверно тут вот что: у большинства современных водных средств сообщения остановка (швартовка, так сказать) непропорционально велика (по времени) по сравнению со скоростью перемещения. Так что маршурт с некоторым количеством промежуточных остановок в условиях нашего города выглядит несколько утопичным (общее время поездки становится слишком большим). А "челоночный" маршрут (между двумя конкретными пристанями) имеет много шансов не набрать нужного пассажиропотока.
Какие маршруты водного транспорта были в Ленинграде в 70-80-е? Между крупными центрами притяжения пассажиров. ЦПКиО - Дворцовая площадь, скажем. Но вот проложить линии до районов новостроек (скажем, в новые кварталы Васильевского) тогда не решались, хотя транспортных проблем хватало. Подобные линии если и появлялись, то долго не существовали. Думается, неспроста.
Скверно тут вот что: у большинства современных водных средств сообщения остановка (швартовка, так сказать) непропорционально велика (по времени) по сравнению со скоростью перемещения. Так что маршурт с некоторым количеством промежуточных остановок в условиях нашего города выглядит несколько утопичным (общее время поездки становится слишком большим). А "челоночный" маршрут (между двумя конкретными пристанями) имеет много шансов не набрать нужного пассажиропотока.
Какие маршруты водного транспорта были в Ленинграде в 70-80-е? Между крупными центрами притяжения пассажиров. ЦПКиО - Дворцовая площадь, скажем. Но вот проложить линии до районов новостроек (скажем, в новые кварталы Васильевского) тогда не решались, хотя транспортных проблем хватало. Подобные линии если и появлялись, то долго не существовали. Думается, неспроста.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Предлагаю по воде, естественно! 
А что касаемо швартовки - на маломерных судах она осуществляется довольно быстро, в том числе и у нас. В итоге остановка сопоставима по времени с остановкой автобуса (с последующим выездом на основную дорогу с пропуском всех попутных машин) и короче, чем остановка трамвая, который всегда ждет светофор (не беря в пример линию в Купчино, которая скорее является исключением из общих трамвайных правил).
Но и хочется добавить, что в Венеции это все хорошо налажено, есть у кого поучиться!

А что касаемо швартовки - на маломерных судах она осуществляется довольно быстро, в том числе и у нас. В итоге остановка сопоставима по времени с остановкой автобуса (с последующим выездом на основную дорогу с пропуском всех попутных машин) и короче, чем остановка трамвая, который всегда ждет светофор (не беря в пример линию в Купчино, которая скорее является исключением из общих трамвайных правил).
Но и хочется добавить, что в Венеции это все хорошо налажено, есть у кого поучиться!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Во-первых, думаю, ни для кого не секрет, что трамвай в нашем городе на сегодня реализован крайне неоптимально (в том числе и в Купчино - хотя, безусловно, там лучше, чем во многих других местах), во-вторых, несмотря на это, всегда - это не есть правда в данном случае. Впрочем, бог с ним, эта тема - не трамвайная.Metroschemes писал(а):и короче, чем остановка трамвая, который всегда ждет светофор
Венеция - случай совершенно особый. Вы не могли бы привести пример из быта какого-нибудь более традиционного города?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Париж, например, там есть кольцевой маршрут по Сене в центре. Называется по-моему Батобас, но может быть вру, лень искать.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- Станция метро: Юго-Западная
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Metroschemes писал(а):Называется по-моему Батобас
Батобюс (Batobus). Но маршрут по своей сути чисто экскурсионный (хотя на него есть и скидки, и проездные на длительный срок - например, в год всего 60 евро, тогда как разовый билет, годный в течение суток, стоит 14 евро). Ибо согласитесь, что интервал в 35 минут и режим работы с 10.30 до 16.30 (в зимнее время) вряд ли сделаны из-за высокого пассажиропотока по трассе.
Да и Сена пока ещё не замерзает зимой - не надо мудрить со всякими ледоколами и воздушными подушками, по стоимости сравнимые с трамваем, а по провозной способности мало отличающихся от маршрутки...
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
по стоимости сравнимо с трамваем, однако не требует путей и более гибок в изменении маршрутов.
от Лахта-центра до Эрмитажа на воздушной подушке - разве не заманчиво?
от Лахта-центра до Эрмитажа на воздушной подушке - разве не заманчиво?

- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
Пассажиропоток на этом батобюсе очень хороший! Даже зимой. А интервалом в 35 минут у нас никого не испугать - половина маршрутов НОТ ездит с таким же или большим интервалом.
Плюс забыл привести в пример такие близкие нам города, как Хельсинки, Стокгольм и Осло. В Хельсинки, например, в зоопарк можно попасть на автобусе, либо на пароходе, и то и то ходит с одинаковым интервалом. В крепость Суоменлинна ходят пароходы от Рыночной площади. Еще куда-то точно ходят, так что проблем в запуске 5-8 маршрутов я не вижу никаких.
Плюс забыл привести в пример такие близкие нам города, как Хельсинки, Стокгольм и Осло. В Хельсинки, например, в зоопарк можно попасть на автобусе, либо на пароходе, и то и то ходит с одинаковым интервалом. В крепость Суоменлинна ходят пароходы от Рыночной площади. Еще куда-то точно ходят, так что проблем в запуске 5-8 маршрутов я не вижу никаких.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
А сравнить по основной функции — сколько может перевезти пассажиров?taigaa писал(а):по стоимости сравнимо с трамваем, однако не требует путей и более гибок в изменении маршрутов.
"Хороший пассажиропоток" измеряется численно. На глаз можно говорить только о хорошем заполнении. Единственное упоминание о вместимости, которое нашел — больше 100 человек. Допустим, 200. Два раза в час это даст смешной, ничтожный пассажиропоток в масштабах города.Metroschemes писал(а):Пассажиропоток на этом батобюсе очень хороший! Даже зимой.
Именно что распугать пассажиров. За 35 минут можно пройти 2-3 км до какого-нибудь другого транспорта с более вменяемым интервалом, или даже до ближайшей станции метро. Так что ждать такой транспорт с получасовым интервалом будут либо пенсионеры, либо те, кому повезло совместить поездку с расписанием (если оно есть и соблюдается). Либо туристы.Metroschemes писал(а):А интервалом в 35 минут у нас никого не испугать - половина маршрутов НОТ ездит с таким же или большим интервалом.
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...
трамвай - это общественный транспорт эконом-класса, со стоячими местами и низкой скоростью
судно на воздушной подушке - транспорт бизнес-класса, с сидячими местами и высокой скоростью
32 сидячих места в СВП Ирбис сравнимо с количеством сидячих мест в трамвае.
От Эрмитажа до Лахта-центра - 9 км
От Эрмитажа до Жемчужины - 15 км
столько же от Лахты до Жемчужины
при средней скорости в 40 км в час, пассажиры потратят в первом случае 13.5 минут, во втором и третьем - 22.5 минуты. Посчитайте, сколько надо времени, чтобы добраться до этих точек на любом другом транспорте, включая платные автодороги.
Другое дело, что в акватории Невы скорость движения ГИМСом ограничена, но это уже вопрос политики.
доставка иностранцев с паромов от Нового порта до Эрмитажа за 15 минут тоже вариант, оплачиваемый в евро, как и доставка их в Петергоф
судно на воздушной подушке - транспорт бизнес-класса, с сидячими местами и высокой скоростью
32 сидячих места в СВП Ирбис сравнимо с количеством сидячих мест в трамвае.
От Эрмитажа до Лахта-центра - 9 км
От Эрмитажа до Жемчужины - 15 км
столько же от Лахты до Жемчужины
при средней скорости в 40 км в час, пассажиры потратят в первом случае 13.5 минут, во втором и третьем - 22.5 минуты. Посчитайте, сколько надо времени, чтобы добраться до этих точек на любом другом транспорте, включая платные автодороги.
Другое дело, что в акватории Невы скорость движения ГИМСом ограничена, но это уже вопрос политики.
доставка иностранцев с паромов от Нового порта до Эрмитажа за 15 минут тоже вариант, оплачиваемый в евро, как и доставка их в Петергоф