Технологический Институт
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Технологический институт
Первый раз слышу про то, что мрамор был дешевле керамики. Не смешно? Туалетная плитка дороже мрамора? А, это наверное по этому на Пушкинской сначала думали облицовывать путевые стены мрамором, а потом облицевали плиткой - единственная из 8 станций, кстати. Все отечественные метростроители в один голос говорят - плитка не подходит для облицовки вообще, ну сколько уже это обсуждалось и в Питере и в Москве. Это был временный материал, так же как асфальтовое покрытие платформ - сделано для удешевления и скорейшего ввода участков метро.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Технологический институт
AlexPiterForever, по меньшей мере, спорное утверждение.
Просто интересно, откуда дровишки? Чем кафель не подходит (во всём мире подходит).
С асфальтом попроще, комментарии не нужны.
Просто интересно, откуда дровишки? Чем кафель не подходит (во всём мире подходит).
С асфальтом попроще, комментарии не нужны.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Технологический институт
А и правда, чем не подходит кафель к оформлению метро? Например, вся первая, Сокольническая, ветка Московского метро, при всех её замечательных качествах, отделана именно кафелем. За редким исключением, подтверждающим общую картину. А тогда, в 1930-1950 годы, строить умели и, что немаловажно, на проектах не экономили.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Технологический институт
kot, "дровишки" от Николая Шумакова, Вам известен этот г-н? Shudder, именно он говорил о том, что кафель не подходит ни к архитектуре метро, как эстетически, так и технологически. Материал этот ненадежный, так как идет сильная вибрация от поездов - как следствие мы имеем эти "проплешины" как в Московском метрополитене, так и в Петербургском. Про последний явный пример - Чернышевская, когда новый кафель крепили на металлические каркасы, а он все равно отваливался целыми участками. Про то, что зарубежом согласен с Вами. Я видел кафель и в Берлине и в Париже. Видимо на них равнялись при сроительстве первой очереди Московского метро, вот и повелась такая традиция, путевые стены кафелем обкладывать.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Технологический институт
Конечно, с авторитетом Н.Шумакова трудно спорить.
Но, во-первых, далеко не всегда мнения академиков совпадают.
Широкое использование керамики в самых разных областях строительства доказало весьма неплохие свойства этого материала, которые, кстати, могут контролироваться в процессе производства (в отличие от натуральных).
Плохо закреплённый мрамор отваливается ничуть не меньше любого другого материала. И зачастую не выдерживает агрессивного воздействия окружающей среды.
Так что...
Существует мнение, что для отделки первых линий метрополитена высококачественной керамики просто не хватало, поэтому стали использовать натуральный камень. Потом это стало традицией (так сказать, лицом советского метро).
На истину, впрочем, не претендую.
Но, во-первых, далеко не всегда мнения академиков совпадают.
Широкое использование керамики в самых разных областях строительства доказало весьма неплохие свойства этого материала, которые, кстати, могут контролироваться в процессе производства (в отличие от натуральных).
Плохо закреплённый мрамор отваливается ничуть не меньше любого другого материала. И зачастую не выдерживает агрессивного воздействия окружающей среды.
Так что...

Существует мнение, что для отделки первых линий метрополитена высококачественной керамики просто не хватало, поэтому стали использовать натуральный камень. Потом это стало традицией (так сказать, лицом советского метро).
На истину, впрочем, не претендую.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Технологический институт
kot
делаю вывод, что у нас все же хуже контролируются эти вопросы, чем за рубежом, да и кому это нужно? Согласитесть, у нас хватает других проблем в метро, вот там действительно нужно контролировать, что бы не попасть под "легкий душ" прямо в вагоне, который был в 1995 году. Возвращаясь к станции "Технологический институт 2" хочу сказать, что кафель на этой станции держался не плохо. Но, я не понимаю слегка, Вы хотите чтобы кафель выкладывали заново? Да, примера с Чернышевской, видимо мало. И что такое качественный кафель? Вопрос наверное в технологии его установки. Сомневаюсь, что на ТИ 2 кафель сильно отличается от других подобных станций. А вот технология установки кафеля на Фрунзенской и Электросиле явно уступает ТИ2, хотя все эти станции открыты в 1961 году. Тотальная экономия, наверное, сказалась.
делаю вывод, что у нас все же хуже контролируются эти вопросы, чем за рубежом, да и кому это нужно? Согласитесть, у нас хватает других проблем в метро, вот там действительно нужно контролировать, что бы не попасть под "легкий душ" прямо в вагоне, который был в 1995 году. Возвращаясь к станции "Технологический институт 2" хочу сказать, что кафель на этой станции держался не плохо. Но, я не понимаю слегка, Вы хотите чтобы кафель выкладывали заново? Да, примера с Чернышевской, видимо мало. И что такое качественный кафель? Вопрос наверное в технологии его установки. Сомневаюсь, что на ТИ 2 кафель сильно отличается от других подобных станций. А вот технология установки кафеля на Фрунзенской и Электросиле явно уступает ТИ2, хотя все эти станции открыты в 1961 году. Тотальная экономия, наверное, сказалась.

-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Технологический институт
Вообще полюбовался я оголенными стенами, и возникло ощущение, что во многих местах плитку отодрали вместе с кирпичом, иначе почему в кирпичной кладке такое колоссальное количество дыр, причем в хаотичном порядке? Я, конечно, не знаю, может быть так и было, но есть сомнения...
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Технологический институт
Это точно! Я понимаю, что Вы имеете в виду. Это очень разительно видно внизу, где был раньше черный кафель. Дыры огромные. Но, вспоминая "Невский", там при переоблицовке, нечто подобное тоже имело место. Но, возможно, опять "всплыли недоделки" прошлого?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Технологический институт
Лично мне кафель на Техноложке не дорог. Да и керамогранит, который там будет (я полагаю), это тоже керамическая плитка, только без глазури. Способ крепления не на раствор, а при помощи каркасов не считаю оптимальным, но он даёт сокращение сроков (вероятно), а скорее, просто не требует привлечения квалифицированных укладчиков плитки. Полагаю, этот способ в итоге дороже традиционного.AlexPiterForever писал(а):kot, я не понимаю слегка, Вы хотите чтобы кафель выкладывали заново?
А вот о том где плитку, на мой взгляд, нужно сохранить, я бы сказал, но это уже другая тема.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Технологический институт
Ехал сегодня в метро, в частности пересел на станции ТИ2 на 2 линию, на пути в сторону Просвещения, напротив переходных корридоров началась выкладка облицовки внизу стены. Не знаю что это за материал (наверное керамогранит), но там это черного цвета, так что в принципе, повторяет цвет прежней облицовки (кафеля).
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Технологический институт
AlexPiterForever писал(а):Metroschemes
не дай Бог! Керамогранит, который сделали на Электросиле и Горьковской, сюда НЕ ПОДХОДИТ. На Электросиле взялись за полы и стены платформ, хорошо, только бы убрать этот совок от туда навсегда! На Горьковской керамогранитные стены вписались отлично под общую цветовую гамму станции. Мне кажется, что все-таки стены будут мраморные под цвет пилонов и стен платформ. Если Вы заметили, то когда был создан новый осветительный карниз (как бы в продолжение старого, на пилонном участке), вместо этих ужасных черных бра с пластиковыми плафонами, под новым карнизом были установлены новые мраморные плиты, вместо тех, кторые были у бра - таким образом все дыры, в том числе от старых указателей на переходных корридорах были убраны, чему я был несказанно рад! Надеюсь этот же мрамор пойдет на облицовку путевых стен. Поживем, увидим.
Почему не подходит? Потому что стены отделаны мрамором? По-моему, очень даже подходит, лучше, чем кафель... Хорошо, что не отделывают каким-нибудь сайдингом, как в Москве или пластиком, как на Волковской и Коменде.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49
Re: Технологический институт
AlexPiterForever писал(а):Если Вы заметили, то когда был создан новый осветительный карниз (как бы в продолжение старого, на пилонном участке), вместо этих ужасных черных бра с пластиковыми плафонами, под новым карнизом были установлены новые мраморные плиты, вместо тех, кторые были у бра - таким образом все дыры, в том числе от старых указателей на переходных корридорах были убраны, чему я был несказанно рад! Надеюсь этот же мрамор пойдет на облицовку путевых стен. Поживем, увидим.
Вообще, если бы вы внимательно пригляделись, то увидели бы, что это не новый мрамор, а старый, взятый с участков, демонтированных при строительстве карниза. Причём из-за того, что плит подходящего размера на демонтированных участках не было, мрамор выложен кусочками, в большинстве своём неровными.
Кстати, раз уж зашла речь о кафеле, то я, например, считаю, что станции, им облицованные, должны сохранять оригинальную облицовку. Просто нужно уметь укладывать кафель, не экономя на материалах и мастерах. Как пример станций с хорошо уложенным кафелем можно привести "Пушкинскую" или станции Арбатского радиуса мосметро. Квадратный кафель - уже почти история. Сейчас он применяется редко, в основном на кухнях. Современная туалетная плитка - это то, что поставили в межплатформенных переходах ТИ-2.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Технологический институт
Информация для тех, кто ещё не знает.
На "Пушкинской" кафель на путевых стенах уже один раз был полностью заменён. И то, что мы видим сейчас, переоблицовано в середине 80-х годов прошлого столетия.
Можем, когда захотим...
На "Пушкинской" кафель на путевых стенах уже один раз был полностью заменён. И то, что мы видим сейчас, переоблицовано в середине 80-х годов прошлого столетия.
Можем, когда захотим...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Технологический институт
Буквы сняты. А под ними была грязища.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.