Светофоры, пикеты
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Светофоры, пикеты
Сверху вниз : красный , лунно-белый , жёлтый , жёлтый , зелёный , красный , ПС ( пригласительный сигнал ) , маршрутный указатель .
P.S. Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .
P.S. Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .
Воспитывать бесполезно !
- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Светофор на Невском
Вот этот светофор. Сфотографировал его в 2001 году.
Горит зелёный сигнал:
Горит красно-жёлтый сигнал:
Горит жёлтый сигнал:
ЗЫ. Кто в ИСИ хорошо разбирается, подскажите, пожалуйста, нижний белый (ПС) и верхний (маневровый) зачем выведены на отдельные лампы? Из тех же соображений безопасности, по которым разделены жёлтый от КЖ и жёлтый разрешающий? Или есть другие причины?
Горит зелёный сигнал:
Горит красно-жёлтый сигнал:
Горит жёлтый сигнал:
ЗЫ. Кто в ИСИ хорошо разбирается, подскажите, пожалуйста, нижний белый (ПС) и верхний (маневровый) зачем выведены на отдельные лампы? Из тех же соображений безопасности, по которым разделены жёлтый от КЖ и жёлтый разрешающий? Или есть другие причины?
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Светофоры, пикеты
Игорь Ванин писал(а): Из тех же соображений безопасности, по которым разделены жёлтый от КЖ и жёлтый разрешающий?
Верно , из соображений безопасности .
ПС и лунно-белый ( маневровый ) - два разных сигнала .
ПС ( один лунно-белый мигающий ) - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием : красный , один красный и один жёлтый , погасшие огни , непонятное показание .
Один лунно-белый - разрешается производить маневры .
Воспитывать бесполезно !
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светофоры, пикеты
Большое спасибо за разъяснения! На этом светофоре вообще пассажиру можно наблюдать, как работает автоматика блокировки, в Питере других таких мест не знаю, где бы с пассажирской платформы можно было бы так же чётко наблюдать светофор. Не очень понятно, зачем два красных сигнала, но подозреваю, что один включается автоматикой, другой - командой диспетчера.
Интересно, что на ж.д. четырёхступенчатая сигнализация К-Ж-ЖЗ-З обеспечивается трёхлинзовым светофором (для Ж и ЖЗ горит одна и та же линза). Но здесь тоже понятно: КЖ - сигнал запрещающий, а Ж - разрешающий, сигналы принципиально разные (на ж.д. Ж и ЖЗ - оба разрешающие).
Интересно, что на ж.д. четырёхступенчатая сигнализация К-Ж-ЖЗ-З обеспечивается трёхлинзовым светофором (для Ж и ЖЗ горит одна и та же линза). Но здесь тоже понятно: КЖ - сигнал запрещающий, а Ж - разрешающий, сигналы принципиально разные (на ж.д. Ж и ЖЗ - оба разрешающие).
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светофоры, пикеты
Интересен вопрос с сигналом "КЖ". На ж.д. такого сигнала нет. Я уже задавал его здесь на форуме и общий смысл ответов был таков, что изначально этот сигнал планировался как разрешающий проследование в режиме торможения, но потом от этой идеи отказались, и он остался запрещающим.
Подозреваю, что всё не совсем так. Здесь имеем выходной светофор с НВ - как его вообще можно проследовать в режиме торможения?
Видимо, КЖ - всё же сигнал машинисту о том, что можно готовиться к отправлению (дать объявление ОДЗ, закрыть двери), но отправляться ещё нельзя.
Прошу прощения, если глупость сказал. Сужу исключительно как пассажир.
Подозреваю, что всё не совсем так. Здесь имеем выходной светофор с НВ - как его вообще можно проследовать в режиме торможения?
Видимо, КЖ - всё же сигнал машинисту о том, что можно готовиться к отправлению (дать объявление ОДЗ, закрыть двери), но отправляться ещё нельзя.
Прошу прощения, если глупость сказал. Сужу исключительно как пассажир.
Lean off the door!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Светофоры, пикеты
ПЛОХИШ писал(а): Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .
Mill писал(а):Большое спасибо за разъяснения! Не очень понятно, зачем два красных сигнала, но подозреваю, что один включается автоматикой, другой - командой диспетчера.
Mill писал(а):Интересен вопрос с сигналом "КЖ". На ж.д. такого сигнала нет. Я уже задавал его здесь на форуме и общий смысл ответов был таков, что изначально этот сигнал планировался как разрешающий проследование в режиме торможения, но потом от этой идеи отказались, и он остался запрещающим.
Подозреваю, что всё не совсем так. Здесь имеем выходной светофор с НВ - как его вообще можно проследовать в режиме торможения?
http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=13&t=107&start=934
Ей-богу не понимаю... Объясняешь, цитируешь выдержки из официальных документов. Опять....
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светофоры, пикеты
ПЛОХИШ писал(а):P.S. Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .
Прошу прощения, не обратил внимания на это пояснения.
А тогда можно еще спросить: а что означает сигнал "два красных"? "Два зелёных" - знаю, а вот "два красных" не слышал, к сожалению...
mx писал(а):Ей-богу не понимаю... Объясняешь, цитируешь выдержки из официальных документов. Опять....
Да, спасибо, эту ветку я читал. Но исходя именно из этих документов совершенно нелогичным выглядит установка ЖК на выходном светофоре станции. Однако у нас много что вокруг выглядит нелоггичным - думаю, вопрос закрыт.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: Светофоры, пикеты
Чего то не припомню в метро 2 зеленых. Это же только на ЖД есть.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Светофоры, пикеты
Mill писал(а):А тогда можно еще спросить: а что означает сигнал "два красных"? "Два зелёных" - знаю, а вот "два красных" не слышал, к сожалению...
Два красных - ИСИ 2.15. Два зелёных в метро не используется.
Mill писал(а):Но исходя именно из этих документов совершенно нелогичным выглядит установка ЖК на выходном светофоре станции.
Почему нелогичным? Какая разница какой светофор?
P.S. ИСИ лежит на второй странице этой темы

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Светофоры, пикеты
Добавлю про сигнал КЖ. Он был придуман временно (в конце 60-х, начале 70-х впервые в Московском метрополитене) для переходного периода - постепенного оборудования поездов аппаратурой АЛС-АРС для работы по автоблокировке, дополненной АЛС-АРС и перевод на обслуживание в одно лицо. Предполагалось, что для поездов, оборудованных аппаратурой АЛС-АРС он будет разрешающим, необорудованных - запрещающим (как и сейчас). Автостопы, также, как и сейчас, были при КЖ изначально в поднятом положении, но составы, обрудованные аппаратурой каким-то образом должны были проезжать этот сигнал (автостопы-то подняты). Таким образом для оборудованные АЛС-АРС поезда могли спокойно подъехать к красному, необорудованные - нет. На практике это не применялось, но сигнал ввели и оставили, ведь нет ничего постояннее временного... А в последствие его переняли и другие метрополитены. Сигнал КЖ не добавляет значности автоблокировке: автоблокировки со сменой сигналов К-->КЖ-->З и К-->З являются двухзначными, хоть в первом случае три типа показаний, а во втором - два.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Светофоры, пикеты
ПЛОХИШ писал(а):Верно , из соображений безопасности .
ПС и лунно-белый ( маневровый ) - два разных сигнала .
ПС ( один лунно-белый мигающий ) - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием : красный , один красный и один жёлтый , погасшие огни , непонятное показание .
Один лунно-белый - разрешается производить маневры .
Это что ещё за такие соображения безопасности? В Московском метрополитене есть в виде исключений светофоры, у которых желтое "очко" подаёт и красно-жёлтый, и жёлтый.
И как же быть со светофором МК 287 на Маяковской? Его разлинзовка: (Б-Ж-З) (К-Ж) (Б-м/у). То, что при КЖ там горит верхняю жёлтая линза - понятно. А при показании "Один жёлтый огонь" горит нижняя, та, что под красной? Или там оба данных показания сочетает в себе верхняя линза?
С белым, насколько я знаю, поступили так, потому что разные схемы питания. Но на ЖД есть светофоры, которые подают л/б мигающий (пригласительный) и л/б (маневровый) одним и тем же "очком". Конечно, есть и там светоофоры с разными линзами для разных показаний (как в метро). Но таких очень мало.
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Светофоры, пикеты
Бурый писал(а):Это что ещё за такие соображения безопасности? В Московском метрополитене есть в виде исключений светофоры, у которых желтое "очко" подаёт и красно-жёлтый, и жёлтый.И как же быть со светофором МК 287 на Маяковской?
Исключения подтверждают правило ! На МК287 при маршруте с отклонением после КЖ сразу загораются два жёлтых , а при разрешающем показании следующего светофора , верхний жёлтый - мигает . По прямому маршруту на ССВ , никогда не видел ни КЖ ни Ж . Когда маршрут не задан горит один красный , а по готовности маршрута сразу загорается зелёный .
Бурый писал(а):С белым, насколько я знаю, поступили так, потому что разные схемы питания.
Нет , не так , наоборот ! Схемы питания разные потому , что разные сигналы . Белый включается автоматически после готовности маневрового маршрута .
ПС - другое дело . Этот сигнал разрешает проследовать светофор полуавтоматического действия с запрещающем показанием , погасшими огнями , непонятным показанием . Поэтому ПС включается только вручную . Для каждого полуавтомата , есть своя кнопка включения ПС . При нажатии на кнопку , преодолевается усилие возвратной пружины , но во включенном положении она не фиксируется и её нужно постоянно держать до тех пор , пока поезд не проследует ПС . Для отключения ПС просто отпускают кнопку и она автоматически отжимается в отключенное положение . Рядом с каждой кнопкой есть счётчик , фиксирующий каждое нажатие . Соответственно есть специальный журнал отчётности по ПС .
Воспитывать бесполезно !
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Светофоры, пикеты
Есть ещё вопросы.
Применялось ли когда-нибудь в Петербургском метрополитене показание: "Один синий огонь" для производства манёвров в тупиках на линиях, где осн. средство сигнализации - АЛС-АРС? Сейчас манёвры на таких линиях производятся по л/б огню, как и на линиях с работающей АБ.
И как устроены маршрутные указатели? Ведь они достаточно старые (в те времена не было белых светодиодов, предполагаю, что там маленькие лампы).
Применялось ли когда-нибудь в Петербургском метрополитене показание: "Один синий огонь" для производства манёвров в тупиках на линиях, где осн. средство сигнализации - АЛС-АРС? Сейчас манёвры на таких линиях производятся по л/б огню, как и на линиях с работающей АБ.
И как устроены маршрутные указатели? Ведь они достаточно старые (в те времена не было белых светодиодов, предполагаю, что там маленькие лампы).
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Светофоры, пикеты
Манёвры везде производятся ( и всегда производились ) по " лунно-белому ".
В маршрутных указателях (старых) мини-лампы.
В маршрутных указателях (старых) мини-лампы.
Последний раз редактировалось ПЛОХИШ 08 апр 2011, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Воспитывать бесполезно !
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Светофоры, пикеты
1) Посмотрел ТРА на "Улицу Дыбенко" - на станции вообще нет синих головок (только входная на станцию от "Большевиков"). Если и были когда, то очень давно.
2) Действительно с лампочками были. Сейчас все поменяли на светодиодные - вот такие -> http://www.elkom-metro.com/mu.htm
2) Действительно с лампочками были. Сейчас все поменяли на светодиодные - вот такие -> http://www.elkom-metro.com/mu.htm
Всё потому, что кто-то слишком много ест!