В Ленинградской области появится легкое метро
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
В Ленинградской области появится легкое метро
Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре областной администрации Николай Янченко подчеркнул, что строительство легкого метро может вестись на основе государственно-частного партнерства с привлечением средств из федерального бюджета, передает ИТАР-ТАСС.
Этот вид транспорта может стать хорошей альтернативой системе пригородного железнодорожного сообщения, а также способен существенно разгрузить существующие транспортные потоки на въезде в Санкт-Петербург.
Реализация этого проекта будет обсуждаться совместно с представителями правительства Петербурга в рамках Координационного совета по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/47/5656561/
Этот вид транспорта может стать хорошей альтернативой системе пригородного железнодорожного сообщения, а также способен существенно разгрузить существующие транспортные потоки на въезде в Санкт-Петербург.
Реализация этого проекта будет обсуждаться совместно с представителями правительства Петербурга в рамках Координационного совета по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/47/5656561/
А город подумал- Ученья идут...
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Интересно, а к «Кудрово» это будет иметь какое-либо отношение?
Ꙁа Россию!!!
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
У проекта очень туманные перспективы. У нас мифический НЭ ещё даже не начали строить... Что тут говорить о лёгком метро в области? Просто смешно и грустно.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Откровенно говоря, мне на ум не приходит ни одного города-спутника в ЛО рядом с СПБ, куда можно было бы проложить хотя бы трамвай!! Все города, к которым можно было бы его подвести, находятся в административных границах СПб - Петродворец/Ломоносов, Пушкин/Павловск, Колпино/Металлострой, ну и Сестрорецк/Зеленогорск... Ближайший крупный город в ЛО - Гатчина, но тянуть туда даже трамвай - утопично. Всеволожск, Кузьмолово, Сертолово, Тосно - явно не наберут нужного пасспатока. Сегодня трамвай имеет смысл провести в Колпино через активно развивающуюся промзону Шушары и в Петродворец. Чуть позже в Пушкин, учитывая масштабы жилищного строительства. Ну а про "легкое метро" говорить вообще смешно!!!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Если подумать, легкое наземное "метро" ничем принципиально не отличается от электрички...
- strelna
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 18:49
- Станция метро: Старая Деревня
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
AgRiG писал(а):Если подумать, легкое наземное "метро" ничем принципиально не отличается от электрички...
Отличается принципиально - хозяином этого вида транспорта.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Михаил, не стоит забывать такой крупный город как Выборг. Но в первую очередь вспоминается, конечно, Кудрово.
И ещё, я не поверю, что Всеволожск может дать пассажиропоток меньший, чем «Крестовский остров» или «Обухово», а сколько народу приезжает из Новолисино и Посёлка. При этом не стоит забывать, что после открытия Ладожского вокзала участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве. Запросто можно использовать освободившийся участок для продления Невско-Василеостровской линии на юг.
Только складывается ощущение, что эта тема скоро будет перенесена в «Наши мечты...», так как какой-либо конструктив по ней сейчас маловероятен.
И ещё, я не поверю, что Всеволожск может дать пассажиропоток меньший, чем «Крестовский остров» или «Обухово», а сколько народу приезжает из Новолисино и Посёлка. При этом не стоит забывать, что после открытия Ладожского вокзала участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве. Запросто можно использовать освободившийся участок для продления Невско-Василеостровской линии на юг.
Только складывается ощущение, что эта тема скоро будет перенесена в «Наши мечты...», так как какой-либо конструктив по ней сейчас маловероятен.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Можно было бы провести линию ЛРТ в Колпино, по нечётной стороне Заводского проспекта, с сооружением к/ст у МРЭО-3 (слегка потеснив садоводство, гаражников и "Новую Ижору"). Цель - надёжно связать "западное Колпино", в котором нет ж/д, с "большим Петербургом". Других мест для трамвая в Колпино нет - этого не предусматривал проект города. Да и не ходит по Заводскому в Питер ничего, а люди, меж тем, там живут.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
КМК, это говорит только о бездарности организации взаимодействия между жд и городом. Посёлки по правобережью Невы вполне исправно пользовались бы электричкой (шутка ли - за 30-40 минут оказаться на Московском вокзале, вместо того, чтобы стоять в пробках на Советском проспекте), но, конечно, не в ситуации, когда электричка ходит куда реже, чем раз в час. Сам сколько раз, помню, досадовал из-за отсутствия электричек, пытаясь выбраться в город из Металлостроя.Константин Филиппов писал(а): При этом не стоит забывать, что после открытия Ладожского вокзала участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве.
По статье: всё же, пока электрички не функционируют хотя бы удовлетворительно, рассматривать пригородные метропроекты - несколько странно (направлений с отсутствующей железной дорогой под Питером и впрямь немного, согласен с высказавшимися). И второе - последнее время как-то не тянет читать статьи, в которых упоминается "лёгкое метро" - за полным непрофессионализмом пользующихся этим термином журналистов. Большинства из них, по крайней мере (хотя готов допустить, что исключения возможны).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Стали известны еще некоторые подробности:
http://www.kommersant.ru/Doc/1616316
Легкорельсовое решение проблем пассажирских перевозок
предложило правительство Ленобласти
В Ленинградской области хотят создать легкорельсовое метро, которое на расстоянии 25-30 км от города разгрузит железную дорогу. Как полагают эксперты, желание реализовать дорогостоящий проект продиктовано стремлением не зависеть от Северо-Западной пригородной пассажирской компании, с которой у областного правительства не складываются взаимоотношения.
Ленинградская область предложит петербургским и федеральным властям создать легкорельсовое метро (или скоростной трамвай. — "Ъ"), которое будет возить пассажиров от конечных станций городского метрополитена в направлении Пушкина, Павловска, Гатчины и Кавголово. Как рассказал Николай Янченко, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти, в перспективе областной легкорельсовый транспорт сможет удаляться на 25-30 км от городской черты. По обещанию господина Янченко, ходить скоростные трамваи будут строго по расписанию, а проезд в них должен обходиться дешевле, чем в пригородных электричках. По мнению главы областного транспортного ведомства, за счет большей мобильности легкорельсового транспорта, по сравнению с железной дорогой, реализация нового проекта "поможет снизить транспортные нагрузки на существующие трассы". Стоимость проекта пока не оценивается, но господин Янченко надеется, что легкорельсовое метро в области может быть создано на основе государственно-частного партнерства. Для сравнения заметим, что стоимость проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Петербурге, длина одной линии которого ориентировочно составляет 26,5 км, оценивается в сумму около 16 млрд рублей.
Как планируют в областной администрации, задуманный проект будет представлен на майском заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Этот орган, призванный организовать взаимодействие федеральных и региональных органов власти в области развития транспортной инфраструктуры, был создан в конце марта этого года. Возглавил его министр транспорта Игорь Левитин, заместителями председателя совета выступают петербургский вице-губернатор Юрий Молчанов, ведающий транспортным блоком, заместитель министра по транспорту Николай Асаул, ранее возглавлявший петербургский комитет по транспортно-транзитной политике, вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда. Как обещают власти, помимо перечисленных персон, в координационный совет войдут представители министерств транспорта, внутренних дел, регионального развития, природопользования, финансов, правительств Петербурга и области, научных, проектных, общественных организаций, а также перевозчиков.
В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) не думают, что новому транспортному проекту удастся оттянуть у них пассажиропоток. "У наших электропоездов и скорость, и вместимость выше. Часть пассажиров может уйти от наземных перевозчиков, поскольку в Ленинградской области автомобильные дороги оставляют желать лучшего, а на подъезде к городу часто бывают пробки", — говорит Юлия Войтович, пресс-секретарь СЗППК.
"Ситуация, когда правительство области не компенсирует компании убытки от перевозок собственных граждан и устанавливает тариф на уровне себестоимости, но при этом собирается реализовывать проекты, требующие огромных вложений, выглядит странной", — высказала мнение госпожа Войтович. Сообщить, каков пассажиропоток электропоездов на расстоянии 25-30 км от Санкт-Петербурга, в СЗППК вчера не смогли.
В РОД "Петербуржцы за общественный транспорт", заявление областной администрации оценивают положительно, но замечают, что технически проект нужно прорабатывать досконально. "Если привезти этих пассажиров и высадить их у перегруженных конечных станций метро, лучше от этого не станет. Логичнее будет подключать областной легкорельсовый трамвай к имеющимся в городе трамвайным путям и будущим линиям ЛРТ", — думают общественники. При этом они замечают, что, прокладывая пути легкорельсового метро, власти могут столкнуться со сложными правовыми вопросами. "ЛРТ в эксплуатации дешевле, чем электропоезда, поскольку в первом случае снижена нагрузка на рельсы, меньше площадь землеотвода. Но техническая сторона вопроса должна быть выполнена на высочайшем уровне", — говорят в РОД.
Как полагает один из экспертов транспортного рынка, планы Ленинградской области по созданию легкого метро обусловлены тем, что договориться с СЗППК у областного правительства не получается. "Чтобы не зависеть от перевозчика, с которым не получается полюбовно договориться об объеме субсидирования пригородных перевозок, область хочет создать автономный проект. Однако не факт, что для области будут выгоднее вкладываться в проект легкорельса, чем разбираться с СЗППК", — считает собеседник "Ъ".
Влада Гасникова
http://www.kommersant.ru/Doc/1616316
А город подумал- Ученья идут...
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Константин Филиппов писал(а):Михаил, не стоит забывать такой крупный город как Выборг
Город крупный, но не самый близкий к СПб. Поэтому вряд ли когда-либо появится ЛРТ до Выборга.
Константин Филиппов писал(а):что Всеволожск может дать пассажиропоток меньший, чем «Крестовский остров» или «Обухово», а сколько народу приезжает из Новолисино и Посёлка
Вот Всеволожск, по-моему, как раз и есть самый реальный кандидат на строительство ЛРТ. Город достаточно крупный, расположен недалеко от СПб, сейчас промышленность в нем активно развивают, да и много разных посёлков вокруг него - есть где делать промежуточные остановки ЛРТ. Тем более, что электричка во Всеволожск идёт не самым оптимальным путём.
Что касается Новолисино (пос. Форносово, 45 км) и Посёлка (пос. Вырица, 59 км), то это маловероятные кандидаты. Гатчина и ближе расположен, и гораздо крупнее.
Константин Филиппов писал(а):участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве. Запросто можно использовать освободившийся участок для продления Невско-Василеостровской линии на юг
"Освободившийся участок" - это сильно сказано! Это, наверное, самый загруженный участок ж.д. под Питером. Постоянные нефтеперевозки Кириши-СПб плюс весь грузопоток московского направления (потому что главный ход СПб-Москва для грузоперевозок закрыт). Часть электричек на Ладожский вокзал перекинули целенаправленно, чтобы освободить этот участок для грузовых перевозок.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Область не хочет зависеть от СЗППК, пока что просто идею высказали без конкретики.При этом под проект области ОЖД готова пердоставить инфраструктуру (ей всё равно кому-СЗППК или иной структуре).Идея-бредовая, проще больше электричек пускать и сделать проезд дешевле,но область этого не хочет, а придумывает ерунду.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Михаил К писал(а):При этом под проект области ОЖД готова пердоставить инфраструктуру
Роисся вперде!
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
Константин Филиппов: Выборг, конечно, крупный город, но до него метро тянуть абсурдно, а в нем самом потоки далеко не метрошные. Там даже трамвай ликвидировали в 1957 году, на пике развития транспортных комплексов по всему Союзу.
А насчет области - лучше бы они деньги в развитие дорожной инфраструктуры вложили - дороги в Ленобласти хуже чем в очень многих (и не таких богатых) регионах России. А с СЗППК все равно можно договориться - но видимо так совсем неадекватное руководство, т.к. пассажиропотоки есть, инфраструктура кое-какая есть и не заработать на этом глупо...
А насчет области - лучше бы они деньги в развитие дорожной инфраструктуры вложили - дороги в Ленобласти хуже чем в очень многих (и не таких богатых) регионах России. А с СЗППК все равно можно договориться - но видимо так совсем неадекватное руководство, т.к. пассажиропотоки есть, инфраструктура кое-какая есть и не заработать на этом глупо...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: В Ленинградской области появится легкое метро
СЗППК просто ценники заломило космические.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.