Архитектура станций первой очереди
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Архитектура станций первой очереди
«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1956.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Архитектура станций первой очереди
«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1959.
Метро как объект искусства
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Архитектура станций первой очереди
Особенно редкие фото с "Площадью Ленина". Центральный зал ещё с люстрами, а справа от вестибюля ещё нет нынешнего здания вокзала.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Архитектура станций первой очереди
А кто может сказать, когда люстры исчезли? Я сколько не напрягал свою память, а этих люстр вспомнить не могу, не смотря на то, что в детстве постоянно ездил на дачу с Финляндского вокзала. И куда вообще делись эти люстры: какова их дальнейшая судьба?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Архитектура станций первой очереди
Для меня эти люстры- тоже откровение. Видимо, недолго висели. По крайней мере, в 1965 их уже не было точно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Архитектура станций первой очереди
Размещу здесь, хоть и не первая очередь.
«Архитектура и строительство Ленинграда», 1963.
«Архитектура и строительство Ленинграда», 1963.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Архитектура станций первой очереди
Две статьи на одну тему.
Обе — «Архитектура и строительство Ленинграда», 1961.
Эту статью частично выкладывал (здесь и тут) kot.
Обе — «Архитектура и строительство Ленинграда», 1961.
Эту статью частично выкладывал (здесь и тут) kot.
Метро как объект искусства
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Архитектура станций первой очереди
Отсканировал иллюстрации к статьям, выложенным в предыдущем сообщении ("Новый участок Ленинградского метрополитена" / Строительство и архитектура Ленинграда №5, 1961 и "Архитектурный облик новых станций метро" / Строительство и архитектура Ленинграда №7, 1961) в более лучшем качестве:
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Архитектура станций первой очереди
Блин, такие офигенные фото! 
Столько всего необычного - урны и указатели на Парке Победы; светильники на Московских воротах, Фрунзенской и в переходе между Техноложками. Да, ещё круглые ручки на входных/выходных дверях, которые ещё видел в живую в Девяткино несколько лет назад...

Столько всего необычного - урны и указатели на Парке Победы; светильники на Московских воротах, Фрунзенской и в переходе между Техноложками. Да, ещё круглые ручки на входных/выходных дверях, которые ещё видел в живую в Девяткино несколько лет назад...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Архитектура станций первой очереди
Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Здесь представлены ещё алюминиевые.
Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
Здесь представлены ещё алюминиевые.
Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Архитектура станций первой очереди
kot писал(а):Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Да, точно.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Архитектура станций первой очереди
kot писал(а):Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
Жаль только, что на фото этого не видно.
Кстати, обратите внимание на последнее фото: на маршрутной схеме на момент открытия первой очереди МПЛ уже были зарезервированы четыре места под наименования строящихся станций второй очереди.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Ленинский проспект
Re: Архитектура станций первой очереди
Может быть просто я не видел раньше, но... еще не построенный выход на ТИ. Оставлено всего по 5 проемов.
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Архитектура станций первой очереди
Да, на Техноложке ЦЗ удлиняли. Где-то на форуме выложены статьи об этих работах. И обсуждалось тоже где-то.
И на всякий случай замечу, что первая и вторая иллюстрации - проектные рисунки, а не фотографии с натуры. Остальные - фото.
И на всякий случай замечу, что первая и вторая иллюстрации - проектные рисунки, а не фотографии с натуры. Остальные - фото.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Архитектура станций первой очереди
Действительно, столько всего интересного, almak получает заслуженный плюсик. Я и не знал, например, что на ТИ-2 раньше были двойные светильники, с ними станция была заметно светлее, а сейчас эту проблему ПМ решил в свойственной ему манере, ещё раз доказав, что плевать он хотел на какую-то там архитектуру, особенно на станциях не первой очереди. И ещё вопрос - что за надпись была в торце Парка Победы?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks