Светодиодные лампы
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
А на днях заметил светодиодное освещение на КВЛ уже и в промежуточном вагоне. К сожалению, номер посмотреть не удалось.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Светодиодные лампы
А мне LED-освещение нравится больше, чем люминесцентное. Оно, конечно, не теплое и не ламповое, как с завода, но спектр довольно приятный.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Светодиодные лампы
Проехавшись как-то по МПЛ, только через несколько станций при случайном взгляде на потолок заметил, что в вагоне светодиоды, а не люминесцентные лампы. Хорошо.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Светодиодные лампы
Не знаю точно, куда написать, напишу сюда.
Довелось мне сегодня прокатиться в вагоне 7132. При мне был фотик, но без штатива. Вот, что из этого вышло:
И наконец то, что наверное многих интересует:
Довелось мне сегодня прокатиться в вагоне 7132. При мне был фотик, но без штатива. Вот, что из этого вышло:
И наконец то, что наверное многих интересует:
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Вы еще и в плафон залезли?
Спасибо, интересно!

- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Я, конечно понимаю, что сейчас все делается из экономии и заботы о пассажирах, но раньше свет в вагонах и на станциях был гораздо более сбалансированным, а теперь на станциях появляется все больше желтого освещения, а вагонах (особенно на контрасте со станцией) - уже чуть ли не синее... Сильно режет глаз!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 19:31
- Станция метро: Юнтолово
Re: Светодиодные лампы
Еще один вагон переоборудовали http://fotkidepo.ru/?id=photo:640886 и еще один но номер забыл промежуток квр .Там же 2-3 канавы освещение тоже светодиодное как здесь http://fotkidepo.ru/?id=photo:628664
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Светодиодные лампы
Ехал вчера в таком (наконец-то выловил).
Освещение действительно очень хорошее, мягкое, приятный спектр... белое действительно выглядит белым
И лица у людей не страшные, как, например, от флюорисцентных ламп
Освещение действительно очень хорошее, мягкое, приятный спектр... белое действительно выглядит белым

И лица у людей не страшные, как, например, от флюорисцентных ламп

-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
А я бы всё-таки настаивал, что гораздо лучше было бы, если бы спектр был более желтым, хотя бы 4200К. Я с осветительными технологиями немного знаком, и еще раз подчеркну, что сейчас делают светодиоды с любой цветовой температурой без потери яркости! Более того, глаз более желтый свет воспринимает ярче, чем холодный белый.
А в целом меня очень радует переход на светодиоды, побыстрее бы уже реализовывали эту программу
А в целом меня очень радует переход на светодиоды, побыстрее бы уже реализовывали эту программу

-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Светодиодные лампы
Чего все так к этим светодиодам привязались? Светят они хорошо, хотя в лампах накаливания есть свои плюсы, но кому они нужны, тот может специально дождаться следующего поезда с обычным освещением :)
А 4200 К - это довольно холодный свет. Так что уж лучше тот, что есть, он реально белый и яркий.
А 4200 К - это довольно холодный свет. Так что уж лучше тот, что есть, он реально белый и яркий.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Ivan_Ozerki
4200К - гораздо теплее. Идеал, конечно, 2700К, как у ламп накаливания. А у тех, что ставят сейчас, световая температура, думаю, стремится к 10000. Чем больше число, тем холоднее и "синее" цвет.
4200К - гораздо теплее. Идеал, конечно, 2700К, как у ламп накаливания. А у тех, что ставят сейчас, световая температура, думаю, стремится к 10000. Чем больше число, тем холоднее и "синее" цвет.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Светодиодные лампы
Заменили бы светодиодами натриевые лампы на станциях 

- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Светодиодные лампы
Vladimir91 писал(а):Заменили бы светодиодами натриевые лампы на станциях
Ваши слова бы Богу в уши! Хотя такой вариант возможен и вероятен!!! Не так давно заметил, что светодиодное освещение появилось на многих ж/д станциях! Освещение очень хорошее!!!
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Светодиодные лампы
Den.S писал(а):Ivan_Ozerki
4200К - гораздо теплее. Идеал, конечно, 2700К, как у ламп накаливания. А у тех, что ставят сейчас, световая температура, думаю, стремится к 10000. Чем больше число, тем холоднее и "синее" цвет.
Идеал - 3200К, как у галогенных ламп. Но речь не об этом. Вы когда-нибудь видели источник света с Т=10000К? Для интереса посмотрите шкалу цв. температур из той же педивикии. Она же будет синющая, аки небо в ясный день. Кстати, можно и без таких технических подробностей, я, вообще-то, политехник, и тоже все это знаю :)
Ехал в вагоне со светодиодным освещением по КВЛ - по мне, так очень хороший, чистый белый свет. Не то что самые первые экспериментальные световые линии, вагоны с которыми катаются по МПЛ, там, действительно, как будто в морге сидишь.
Vladimir91 писал(а):Заменили бы светодиодами натриевые лампы на станциях :roll:
Действительно, очень здравая идея! Учитывая, что во всем мире натриевые лампы считаются не то чтобы вчерашним (вчерашний - это металлогалогенные и ДРЛ, беленькие), а позавчерашним днем, и от них постепенно уходят, в т.ч. из-за худшей цветопередачи. Только в нашем городе все нормальное освещение в последние 10 лет заменили ДНаТами. А еще небезынтересен факт, что горелки для ДНаТов в России с 2000 года не делают, а делают их в Китае. Так что освещает нас дядюшка Ляо, у которого в одном подвале клепают горелки для ДНаТ, а в другом - энергосберегаюие лампочки для бытовых нужд.
- Электро-Петербург
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Здравствуйте!
Я, как представитель компании "Электро-Петербург", хотел бы прояснить некоторые вопросы по освещению вагонов серии Ем
Глазом воспринимается ярче те области, где присутствует синяя часть спектра. Чем больше синего, тем ярче. Этим можно объяснить яркость и "холодных" светодиодов и ксенона.
У светодиодов со снижение цветовой температуры падает световой поток, а следовательно и освещенность.
Для сравнения:
- светодиод цветовой температурой 2700 К - освещенность 70 lm
- светодиод цветовой температурой 3200 К - 76 lm
- светодиод цветовой температурой 4000 К - 87 lm
- светодиод цветовой температурой выше 5000 К - 95 lm
В одном светильнике использует 9 светодиодов. При использовании светодиодов с цветовой температурой 3200 К суммарный световой поток составит 630 lm, а при использовании светодиодов с цветовой температурой 5000 К поток будет 850 lm. Разница в 200 люмен очень существенно сказывается на общей освещенности в вагоне.
Светодиоды делают любой цветовой температуры и яркости. Все упирается в стоимость конкретного светодиода, возможность его поставки в Россию и еще ряда параметров, как технического так и коммерческого свойства.
Устанавливаются светодиоды цветовой температуры 5500 К.
10000 К возможно и есть, но они существуют в лабораторных образцах и коммерческой ценности не представляют. В своей практике я встречал только 8000 К. Да и от в них уже очень много синего спектра.
Эти световые линии делались, когда на рынке было не больше 3-4 наименований светодиодов, которые можно применять для общего освещения. В Питере два производителя, которые поставляют световые линии для метро.
Мы устанавливали линию на вагон №7409. В связи с повышенной блескостью, достаточно слепящим светом и использованием устаревших светодиодов световая линия была демонтирована и в данный момент устанавливается новая световая линия, в которой используется принцип отраженного света.
В ближайшее время появится в эксплуатации световая линия, в которой используется принцип отраженного света, как и в представленных светильниках.
Я, как представитель компании "Электро-Петербург", хотел бы прояснить некоторые вопросы по освещению вагонов серии Ем
Den.S писал(а):А я бы всё-таки настаивал, что гораздо лучше было бы, если бы спектр был более желтым, хотя бы 4200К. Я с осветительными технологиями немного знаком, и еще раз подчеркну, что сейчас делают светодиоды с любой цветовой температурой без потери яркости! Более того, глаз более желтый свет воспринимает ярче, чем холодный белый.
Глазом воспринимается ярче те области, где присутствует синяя часть спектра. Чем больше синего, тем ярче. Этим можно объяснить яркость и "холодных" светодиодов и ксенона.
У светодиодов со снижение цветовой температуры падает световой поток, а следовательно и освещенность.
Для сравнения:
- светодиод цветовой температурой 2700 К - освещенность 70 lm
- светодиод цветовой температурой 3200 К - 76 lm
- светодиод цветовой температурой 4000 К - 87 lm
- светодиод цветовой температурой выше 5000 К - 95 lm
В одном светильнике использует 9 светодиодов. При использовании светодиодов с цветовой температурой 3200 К суммарный световой поток составит 630 lm, а при использовании светодиодов с цветовой температурой 5000 К поток будет 850 lm. Разница в 200 люмен очень существенно сказывается на общей освещенности в вагоне.
Светодиоды делают любой цветовой температуры и яркости. Все упирается в стоимость конкретного светодиода, возможность его поставки в Россию и еще ряда параметров, как технического так и коммерческого свойства.
Den.S писал(а):Ivan_Ozerki
4200К - гораздо теплее. Идеал, конечно, 2700К, как у ламп накаливания. А у тех, что ставят сейчас, световая температура, думаю, стремится к 10000. Чем больше число, тем холоднее и "синее" цвет.
Устанавливаются светодиоды цветовой температуры 5500 К.
10000 К возможно и есть, но они существуют в лабораторных образцах и коммерческой ценности не представляют. В своей практике я встречал только 8000 К. Да и от в них уже очень много синего спектра.
Ivan_Ozerki писал(а):Den.S писал(а):Ivan_Ozerki
Ехал в вагоне со светодиодным освещением по КВЛ - по мне, так очень хороший, чистый белый свет. Не то что самые первые экспериментальные световые линии, вагоны с которыми катаются по МПЛ, там, действительно, как будто в морге сидишь.
Эти световые линии делались, когда на рынке было не больше 3-4 наименований светодиодов, которые можно применять для общего освещения. В Питере два производителя, которые поставляют световые линии для метро.
Мы устанавливали линию на вагон №7409. В связи с повышенной блескостью, достаточно слепящим светом и использованием устаревших светодиодов световая линия была демонтирована и в данный момент устанавливается новая световая линия, в которой используется принцип отраженного света.
bober писал(а):Еще один вагон переоборудовали http://fotkidepo.ru/?id=photo:640886 и еще один но номер забыл промежуток квр .Там же 2-3 канавы освещение тоже светодиодное как здесь http://fotkidepo.ru/?id=photo:628664
В ближайшее время появится в эксплуатации световая линия, в которой используется принцип отраженного света, как и в представленных светильниках.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение