Пассажиропотоки крест-накрест
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Пассажиропотоки крест-накрест
Вот о чём давно хочу спросить: из каких соображений выбиралось направление пассажиропотоков в переходе между Пушкинской и Звенигородской?
Дело в следующем: переходной коридор на обеих станциях, как большинство помнит, расположен не в середине ЦЗ, а со смещением, причём это смещение на обеих станциях "зеркальное" относительно друг друга. В результате возникает любопытный эффект. Вот, скажем, приезжает на Звенигородскую поезд, высаживает страждущих перейти на Пушкинскую. Какое-то их количество, конечно, хорошо ориентируется в метро и выбирает вагоны поближе к переходу, но в целом получается, что бОльшая часть пассажиров подходит к переходу слева (т.е. со стороны выхода в город), а меньшая справа (т.е. со стороны мозаичного панно). Та часть, что подходит слева, довольно ощутимо блокирует путь пассажирам, выходящим из перехода (т.е. переходящим с Пушкинской на Звенигородскую). Если бы в переходе было "левостороннее движение", то эта "блокировка" занимала бы меньше времени и была бы менее заметна. Абсолютно такая же ситуация и на Пушкинской.
В принципе, это, конечно же, мелочи (тем более, что ФПЛ построена меньше чем наполовину, многое будет зависеть от направлений выхода в город на новых станциях). Но всё же, если варианты организации движения в переходе абсолютно равнозначны, то почему бы не выбрать более удобный?
Прошу откомментировать: я чего-то не учёл в своих рассуждениях? Или направление движения в переходе диктуется какими-то другими условиями?
Дело в следующем: переходной коридор на обеих станциях, как большинство помнит, расположен не в середине ЦЗ, а со смещением, причём это смещение на обеих станциях "зеркальное" относительно друг друга. В результате возникает любопытный эффект. Вот, скажем, приезжает на Звенигородскую поезд, высаживает страждущих перейти на Пушкинскую. Какое-то их количество, конечно, хорошо ориентируется в метро и выбирает вагоны поближе к переходу, но в целом получается, что бОльшая часть пассажиров подходит к переходу слева (т.е. со стороны выхода в город), а меньшая справа (т.е. со стороны мозаичного панно). Та часть, что подходит слева, довольно ощутимо блокирует путь пассажирам, выходящим из перехода (т.е. переходящим с Пушкинской на Звенигородскую). Если бы в переходе было "левостороннее движение", то эта "блокировка" занимала бы меньше времени и была бы менее заметна. Абсолютно такая же ситуация и на Пушкинской.
В принципе, это, конечно же, мелочи (тем более, что ФПЛ построена меньше чем наполовину, многое будет зависеть от направлений выхода в город на новых станциях). Но всё же, если варианты организации движения в переходе абсолютно равнозначны, то почему бы не выбрать более удобный?
Прошу откомментировать: я чего-то не учёл в своих рассуждениях? Или направление движения в переходе диктуется какими-то другими условиями?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Звенигородская
Да о чём тут говорить, если даже на Обводном Канале умудрились потоки людей крест-накрест сделать?
Люди, спускающиеся сверху, заклинивают тех, кто приехал из центра.
Люди, спускающиеся сверху, заклинивают тех, кто приехал из центра.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: Звенигородская
Здается мне что никто просто не заморачивался. Сделали по привычке правостороннее движение и все. Вспомните какой абсурд был на Спасской до ремонта экскалаторов в переходе на Сенную. Пасс потоки аккурат крест на крест шли.
- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Звенигородская
Вспоминается Владимирская до ремонта наклонного хода!
Надеюсь, что с увеличением пассажиропотока мы не получим то, что было там...
Надеюсь, что с увеличением пассажиропотока мы не получим то, что было там...
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: Звенигородская
А что в переходе Достоевская - Владимирская изменили направление движения пасс потоков? Я там очень давно не был. Там, как раз на экскалаторах напрашивалось левостороннее движение после переключения 4 и 5 линий. Я так подозреваю что с приморского радиуса на КВЛ через Спасскую - Достоевскую не много народу ездит.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
В переходе всё по-прежнему. Имелся в виду выход в город, когда выход со входом "поменяли".
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
В Озерках было бы неплохо поменять местами вход и выход, тогда народ не будет пересекаться внизу.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
И Электросила с МВ.
Правда, на Электросиле можно притянуть за уши объяснение, что раньше люди больше ехали с окраин на завод. Таким образом человек, сев на Московской, выходил на Электросиле в правильном направлении.
С развалом промышленности всё встало с ног на голову.
Правда, на Электросиле можно притянуть за уши объяснение, что раньше люди больше ехали с окраин на завод. Таким образом человек, сев на Московской, выходил на Электросиле в правильном направлении.
С развалом промышленности всё встало с ног на голову.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Интересно а во сколько встанет перенос турникетов касс и т.д. для изменения направления пасс потоков например в Озерках.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Едва ли. В то время, когда Электросила была связана маршрутами НОТа практически со всем Московским и Фрунзенским районами (в том числе и с районами Московской, Звёздной и Купчино), а пробки были исключением, а не правилом - пользоваться для этой цели метро могли только люди, жившие в непосредственной близости от станций (а это меньшинство) или отчаянные метрофанаты (а это меньшинство в ещё большей мере).djtonik писал(а):Правда, на Электросиле можно притянуть за уши объяснение, что раньше люди больше ехали с окраин на завод.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Тогда строительство станций с такой ерундой мне совершенно непонятно. Неужели при проектировании пассажиропотоки не просчитываются? Это я про «ОК», например.
Может, стоит писать в СКС метрополитена при закрытии вестибюля на ремонт?
Может, стоит писать в СКС метрополитена при закрытии вестибюля на ремонт?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Ну вот Владимирская всю жизнь была левосторонней.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Или хотя бы здесь (ведь на перемену направлений в переходе Спасская - Сенная пл. повлиял этот форум
)

Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
Пересекаются потоки и возле выхода на канал Грибоедова: по пешеходному тоннелю все идут традиционно, придерживаясь правой стороны. А перед эскалаторами происходит пересечение потоков- эскалатор на подъем расположен слева, а на спуск-справа.
А город подумал- Ученья идут...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пассажиропотоки крест-накрест
При том, что в вестибюле меняли расположение входа - выхода. 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.