Светодиодные лампы
Модератор: Nomernoy
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Светодиодные лампы
В одной из голов "боинга" где-то неделю назад я заметил наряду с синеватыми светодиодами желтоватые. По ходу их решили переменить. Цвет у жёлтых светодиодов "тёплый", приятнее и не так сильно искажает цветовую палитру... но всё же по цветности они заметно отличаются от ламп накаливания.
В "светодиодных" вагонах, следующих по КВЛ вообще забавно наблюдать станции, особенно самые старые. Хотя что удивительно, сами светодиоды сквозь плафоны не просвечивают.
В "светодиодных" вагонах, следующих по КВЛ вообще забавно наблюдать станции, особенно самые старые. Хотя что удивительно, сами светодиоды сквозь плафоны не просвечивают.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- Parallax
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57
Re: Светодиодные лампы
В третий раз увидел 6921 и внимательно рассмотрел плафоны. Ощущение, что свет идет из центра, как от обычной лампы. То ли по-другому светодиоды расставлены, то ли отражатель там, то ли действительно обычные энергосберегающие лампы. Не понятно. Плафоны завинчены как следует. 
Да, и снова это был 124-й маршрут, незадолго до закрытия метро..

Да, и снова это был 124-й маршрут, незадолго до закрытия метро..
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Светодиодные лампы
Не настолько крепко, чтобы пытливый ум не смог заглянуть внутрь. 
Правда, тут изображён светильник вагона 7132, но я не думаю, что существует принципиальная разница. Кроме завинчивающихся плафонов.

Divan, 30th Апрель 2011, 13:32 писал(а):
Правда, тут изображён светильник вагона 7132, но я не думаю, что существует принципиальная разница. Кроме завинчивающихся плафонов.
- Электро-Петербург
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Это светодиодные светильники. Уровень освещенности повышен в 1,5 раза по сравнению с лампами накаливанияParallax писал(а):Вчера ехал по КВЛ в вагоне 6921, с круглыми плафонами и нестандартным светом. Интересно: светодиоды или нет?
Свет был совсем белый и весьма яркий. Освещение соседнего вагона казалось довольно тёмным и совсем желтым.
Фотика с собой не было, к сожалению.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
- Электро-Петербург
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Цвет и матовость плафона подбирались исходя из требований по отсутствию точек от светодиодовParallax писал(а):В третий раз увидел 6921 и внимательно рассмотрел плафоны. Ощущение, что свет идет из центра, как от обычной лампы. То ли по-другому светодиоды расставлены, то ли отражатель там, то ли действительно обычные энергосберегающие лампы. Не понятно. Плафоны завинчены как следует.
Да, и снова это был 124-й маршрут, незадолго до закрытия метро..
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
- Электро-Петербург
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Поликарбонатный экран установлен специально, чтобы пытливые умы не добрались дальше плафона.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Светодиодные лампы
Сегодня видел 6630. Вагон головной, в сторону Ветеранов. Маршрут был 113 или 102й.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02
Re: Светодиодные лампы
"Сегодня в метро я видел поезд" (c), да не простой... На Техноложке в сторону Пушкинской около 12:00. По-моему, в целых четырех вагонах (с третьего по шестой) было освещение холодного спектра. Запомнил номер головного (с южной стороны) вагона - 6608.
- Parallax
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57
Re: Светодиодные лампы
Видел состав, на днях, в котором светодиодных вагонов, как мне показалось, было большинство. Точных номеров, к сожалению, не запомнил, но что-то из 693x определенно промелькнуло. Жаль что поезд шел в противоположную сторону, а я жутко торопился. 

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Светодиодные лампы
Да, я тоже на него вчера утром обратил внимание: из восьми вагонов пять были со светодиодными светильниками.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:47
- Станция метро: Балтийская
Re: Светодиодные лампы
Я видел состав полностью из светодиодных ламп, номера вроде 71**.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Светодиодные лампы
Сегодня ехал в полностью "светодиодном" (кроме голов) составе от Проспекта Ветеранов до Политехнической. К сожалению, номеров не запомнил (отвык я от этого за лето). Но, в целом, впечатления такие:
1. Качество самого освещения довольно неплохое (мерцаний нет), хотя для чтения, на мой взгляд, все же светового потока маловато (примерно как в 81-714 со стандартными светильниками). Все же, новые люминесцентные "световые линии", которые ставятся на "номерные", раза в 1,5 ярче. С другой стороны, хорошо: яркость не бьет по глазам.
2. Спектр не очень приятный, однако, как я уже упоминал выше, куда лучше, чем у первых образцов светодиодных светильников. А может быть, потому что в поезде, в котором я ехал, был установлен новомодный пластиковый интерьер, и синие сиденья вносили дополнительно холодные тона. В принципе, глаза от него не устают, однако из вагона станции кажутся тускло освещенными либо жёлтыми (в этом цвете, что меня поразило, передо мной предстали "Кировский Завод" и "Технологический Институт-2"). На "чисто белых" станциях, типа "Площади Восстания" или "Площади Мужества" особой разницы не чувствуется - там цветовая температура освещения примерно равна цветовой температуре освещения в вагоне. А вот "натриевые" станции ("Политехническая" и "Площадь Ленина") кажутся всего лишь чуть желтее обычного, но на них разница в спектре освещения видна сильнее всего, и это действительно выглядит не очень гармонично: в поезде освещение иссиня-белое, на станции жёлтое. С другой стороны, когда я вылез на "Политехнической", ручная коррекция баланса белого не понадобилась :) хотя, может, у меня глаза хорошо приспосабливаются к таким вещам.
Мне думается, что с прозрачными плафонами, либо с более яркими светодиодами спектр был бы более приятным. Пока что из диодных наиболее приятное освещение - в "боинге". Видимо, за счет добавления жёлтых диодов.
3. На токоразделах свет мигает на очень короткий промежуток времени (светодиоды гаснут и зажигаются мгновенно - это вам не лампы!), но в тот момент, когда тока нет, плафоны все равно горят слабым свечением. Интересная особенность, однако!
Если честно, то моё отношение к светодиодному освещению - нейтральное. Для меня как для пользователя оно - бесполезная игрушка (не в обиду производителю, мнение субъективно!), потому что спектр освещения менее приятный, чем у стандартных ЕМок, и при этом свет менее ярок, чем на люминесцентных "световых линиях" нового образца. С другой стороны, у метрополитена - сплошная выгода: и ресурс в 5 раз выше, чем у люминесцентных ламп, и потребляемая мощность всего вагона - как у пары светильников старого образца.
Но надо сказать, что вагонам с "пластиковым" салонокомплектом это освещение идёт куда больше, чем стандартное. Стандартное освещение в вагоне с салонокомплектом выглядит убого, и я поддерживаю установку светодиодов на "модернизированные" вагоны. Хотя сам бы предпочел люминесцентные "световые линии" повышенной яркости, но, видимо, метрополитен идёт по пути наименьших затрат (нет необходимости приобретать новые светильники, плюс экономия на энергопотреблении, хоть она и ничтожна). В принципе, все понятно.
А теперь у меня несколько вопросов к изготовителю:
[*] Чьего производства светодиоды используются для освещения вагонов ЕМ?
[*] Каков принцип действия преобразователя? Это обычный DC-DC конвертор, аналоговый преобразователь типа КРЕНки, или что-то иное? Какой у него коэффициент мощности?
[*] Какова полная потребляемая мощность осветительного комплекса вагона, переоборудованного на светодиоды?
[*] Почему при проезде обесточенного участка светильники не гаснут полностью? Это схема аварийного освещения от аккумулятора так реализована, или что-то еще?
1. Качество самого освещения довольно неплохое (мерцаний нет), хотя для чтения, на мой взгляд, все же светового потока маловато (примерно как в 81-714 со стандартными светильниками). Все же, новые люминесцентные "световые линии", которые ставятся на "номерные", раза в 1,5 ярче. С другой стороны, хорошо: яркость не бьет по глазам.
2. Спектр не очень приятный, однако, как я уже упоминал выше, куда лучше, чем у первых образцов светодиодных светильников. А может быть, потому что в поезде, в котором я ехал, был установлен новомодный пластиковый интерьер, и синие сиденья вносили дополнительно холодные тона. В принципе, глаза от него не устают, однако из вагона станции кажутся тускло освещенными либо жёлтыми (в этом цвете, что меня поразило, передо мной предстали "Кировский Завод" и "Технологический Институт-2"). На "чисто белых" станциях, типа "Площади Восстания" или "Площади Мужества" особой разницы не чувствуется - там цветовая температура освещения примерно равна цветовой температуре освещения в вагоне. А вот "натриевые" станции ("Политехническая" и "Площадь Ленина") кажутся всего лишь чуть желтее обычного, но на них разница в спектре освещения видна сильнее всего, и это действительно выглядит не очень гармонично: в поезде освещение иссиня-белое, на станции жёлтое. С другой стороны, когда я вылез на "Политехнической", ручная коррекция баланса белого не понадобилась :) хотя, может, у меня глаза хорошо приспосабливаются к таким вещам.
Мне думается, что с прозрачными плафонами, либо с более яркими светодиодами спектр был бы более приятным. Пока что из диодных наиболее приятное освещение - в "боинге". Видимо, за счет добавления жёлтых диодов.
3. На токоразделах свет мигает на очень короткий промежуток времени (светодиоды гаснут и зажигаются мгновенно - это вам не лампы!), но в тот момент, когда тока нет, плафоны все равно горят слабым свечением. Интересная особенность, однако!
Если честно, то моё отношение к светодиодному освещению - нейтральное. Для меня как для пользователя оно - бесполезная игрушка (не в обиду производителю, мнение субъективно!), потому что спектр освещения менее приятный, чем у стандартных ЕМок, и при этом свет менее ярок, чем на люминесцентных "световых линиях" нового образца. С другой стороны, у метрополитена - сплошная выгода: и ресурс в 5 раз выше, чем у люминесцентных ламп, и потребляемая мощность всего вагона - как у пары светильников старого образца.
Но надо сказать, что вагонам с "пластиковым" салонокомплектом это освещение идёт куда больше, чем стандартное. Стандартное освещение в вагоне с салонокомплектом выглядит убого, и я поддерживаю установку светодиодов на "модернизированные" вагоны. Хотя сам бы предпочел люминесцентные "световые линии" повышенной яркости, но, видимо, метрополитен идёт по пути наименьших затрат (нет необходимости приобретать новые светильники, плюс экономия на энергопотреблении, хоть она и ничтожна). В принципе, все понятно.
А теперь у меня несколько вопросов к изготовителю:
[*] Чьего производства светодиоды используются для освещения вагонов ЕМ?
[*] Каков принцип действия преобразователя? Это обычный DC-DC конвертор, аналоговый преобразователь типа КРЕНки, или что-то иное? Какой у него коэффициент мощности?
[*] Какова полная потребляемая мощность осветительного комплекса вагона, переоборудованного на светодиоды?
[*] Почему при проезде обесточенного участка светильники не гаснут полностью? Это схема аварийного освещения от аккумулятора так реализована, или что-то еще?
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Светодиодные лампы
Ivan_Ozerki писал(а):метрополитен идёт по пути наименьших затрат
Спорно - светодиоды получаются дорогой игрушкой
- Электро-Петербург
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Светодиодные лампы
Ivan_Ozerki писал(а):Сегодня ехал в полностью "светодиодном" (кроме голов) составе от Проспекта Ветеранов до Политехнической. К сожалению, номеров не запомнил (отвык я от этого за лето). Но, в целом, впечатления такие:
А теперь у меня несколько вопросов к изготовителю:
[*] Чьего производства светодиоды используются для освещения вагонов ЕМ?
[*] Каков принцип действия преобразователя? Это обычный DC-DC конвертор, аналоговый преобразователь типа КРЕНки, или что-то иное? Какой у него коэффициент мощности?
[*] Какова полная потребляемая мощность осветительного комплекса вагона, переоборудованного на светодиоды?
[*] Почему при проезде обесточенного участка светильники не гаснут полностью? Это схема аварийного освещения от аккумулятора так реализована, или что-то еще?
Используются светодиоды американской фирмы Cree.
В качестве преобразователя используется полупроводниковый преобразователь комплекса освещения вагонов метрополитена ВБП-0.8Т-2" производства НПО "ЭПРО". ВБП предназначен для преобразования постоянного напряжения тяговой сети 750 В (номинальное значение), подаваемое на вход , в постоянные напряжения на трех выходах, два из которых равноценны и предназначены для питания двух групп полупроводниковых светильников в режимах основного, либо дежурного освещения, а третий служит для подзаряда бортовой аккумуляторной батареи 75 В (АКБ). Схема подключения светильников к ВБП остается такая же как при лампах накаливания - две группы светильников. Поэтому при ремонте старых вагонов прокладка новых проводов не требуется.
Потребляемая мощность составляет не более 420 Вт в режиме основного освещения и 30 Вт в режиме аварийного освещения
Светильники не гаснут, потому что ВБП при пропадании напряжения автоматически переключает питание на АКБ. Светильники переходят в режим пониженной яркости (аварийное освещение). При выходе из строя ВБП четыре светильника запитываются напрямую от АКБ, как это и было реализовано на лампах накаливания
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- Станция метро: Петроградская
Re: Светодиодные лампы
Подозреваю, что я немного не в тему и может быть боян, но вот что я сегодня увидел.
Кто ничего не понял поясняю. вагон 7409. Во всю длину тонкая "планка" по торцам которой светодиоды. Спектр заметно лучше, чем в "старых" фотодиодных лампах, но всё равно не сахар. Да и в длину диковато выглядит: тёмная полоска в весь вагон и в стороны свет. Контрастирует сильно.
Кто ничего не понял поясняю. вагон 7409. Во всю длину тонкая "планка" по торцам которой светодиоды. Спектр заметно лучше, чем в "старых" фотодиодных лампах, но всё равно не сахар. Да и в длину диковато выглядит: тёмная полоска в весь вагон и в стороны свет. Контрастирует сильно.