Можно ли строить метро дешевле?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Можно ли строить метро дешевле?
От админа: Тема отрезана вот отсюда: viewtopic.php?f=24&t=6997
С таким скудным финансированием и к 2020 году линию вряд ли удастся построить.
С таким скудным финансированием и к 2020 году линию вряд ли удастся построить.
Последний раз редактировалось djtonik 02 май 2012, 16:09, всего редактировалось 2 раза.
Причина: резьба по топикам
Причина: резьба по топикам
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
С таким скудным финансированием...
Знаешь, в метрострое аппетиты тоже растут непропорционально инфляции.

Провести бы там хороший аудит, вскроется много чего вкусного.
Ну или проводить конкурсы на строительство тоннелей и станций (с участием иностранных подрядчиков). Тогда бы и посмотрели, сколько могут построить на 8 ярдов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Официальная схема развития 2011
Иностранные компании пытаются время от времени поучаствовать в конкурсах на строительство интересных проектов.
Но вот что интересно: в последний момент они ОТКАЗЫВАЮТСЯ от участия. Причин никто не объясняет...
Но вот что интересно: в последний момент они ОТКАЗЫВАЮТСЯ от участия. Причин никто не объясняет...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Официальная схема развития 2011
Аудит провести обязательно надо. Н лудше не конкурсы проводить, а тупо национализировать.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
Да даже не в аудите дело! Нужно полностью перетрясти систему ценообразования! Многие ценники, особенно по специализированным работам (таким как в 27-м сборнике "Тоннели и метрополитены", например) сильно завышены. А это ведь норматив! По этим ценникам делают сметы - официальный финансовый документ!

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Сейчас по нынешним расценкам гораздо выгоднее вести строительство на земле, чем под землёй (сметчики подтвердят).
А систему ценообразования нужно менять в сторону увеличения оплаты ручного труда и удешевления стоимости эксплуатации машин и механизмов: в противном случае все "сливки" от смет достаются владельцам техники.
ЗЫ: Для тех, кто считает выделяемые суммы на строительство баснословными, советую для начала вспомнить, сколько сейчас стоит 1 киловатт/час электроэнергии для предприятий, 1 литр солярки, 1 тонна цемента, 1 кубометр песка и щебня, 1 кубометр лесоматериалов, 1 тонна арматуры и проката, а потом приблизительно подсчитать, сколько будет стоить только закупка сырья для строительства.
Уверяю Вас, миллиард - это очень небольшая сумма...
Только сборник не 27, а 29-й.
А систему ценообразования нужно менять в сторону увеличения оплаты ручного труда и удешевления стоимости эксплуатации машин и механизмов: в противном случае все "сливки" от смет достаются владельцам техники.
ЗЫ: Для тех, кто считает выделяемые суммы на строительство баснословными, советую для начала вспомнить, сколько сейчас стоит 1 киловатт/час электроэнергии для предприятий, 1 литр солярки, 1 тонна цемента, 1 кубометр песка и щебня, 1 кубометр лесоматериалов, 1 тонна арматуры и проката, а потом приблизительно подсчитать, сколько будет стоить только закупка сырья для строительства.
Уверяю Вас, миллиард - это очень небольшая сумма...
Только сборник не 27, а 29-й.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
А расскажи-ка лучше про аренду техники управлениями (СМУ) у управления механизации. Ведь если внутри метростроя деньги перекладываются из кармана в карман, то в конечном счёте оплачивают это горожане. Аудит помог бы, как минимум, проверить адекватность подобных цифр.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
в40
Я говорю по-крайней мере про ТЕРы на использование новой техники, к примеру. Кто проверит и кто докажет сколько на самом деле стоит использование наклонного щита Херренкнехт, стволопроходческой машины, микротоннелирования?
А так все совершенно справедливо вы отметили, материалы, энергитические ресурсы - львиная доля всего строительства. Бесспорно.
P.S.Вчера весь день с 27-м автодорожным просидел, прошу прощения. Отдыхать надо.
Я говорю по-крайней мере про ТЕРы на использование новой техники, к примеру. Кто проверит и кто докажет сколько на самом деле стоит использование наклонного щита Херренкнехт, стволопроходческой машины, микротоннелирования?

А так все совершенно справедливо вы отметили, материалы, энергитические ресурсы - львиная доля всего строительства. Бесспорно.
P.S.Вчера весь день с 27-м автодорожным просидел, прошу прощения. Отдыхать надо.

-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
- Станция метро: Международная-1
Re: Официальная схема развития 2011
Svyaznoy писал(а):Аудит провести обязательно надо. Н лудше не конкурсы проводить, а тупо национализировать.
Национализация еще больше увеличит стоимость строительства! Посмотри лучше, что делается в Транснефти или в РЖД...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Для того, чтобы уменьшить общую стоимость строительства метро, необходимо, в первую очередь, остановить рост цен на строительные материалы и энергоносители - это главная статья расходов. Иначе год от года строительство будет становиться всё дороже и дороже.
Глубина заложения тоже серьёзно влияет на стоимость, т.к. чем глубже станция - тем длиннее наклон и эскалаторы. Поэтому везде, где это возможно по градостроительным и гидро-геологическим условиям нужно строить станции открытым способом (либо на небольшой глубине), а перегоны - закрытым.
В случае сооружения станций открытым способом уменьшение общего срока строительных работ также даст значительное сокращение накладных расходов.
Но для этого необходимо, чтобы пятно строительства было свободно от разных коммуникаций.
Ещё одна существенная статья экономии строительства - сокращение строящихся станций с путевым развитием. Для этого необходимо, чтобы строительство новых участков велось очередью не менее чем из трёх станций.
Как-то так...
Глубина заложения тоже серьёзно влияет на стоимость, т.к. чем глубже станция - тем длиннее наклон и эскалаторы. Поэтому везде, где это возможно по градостроительным и гидро-геологическим условиям нужно строить станции открытым способом (либо на небольшой глубине), а перегоны - закрытым.
В случае сооружения станций открытым способом уменьшение общего срока строительных работ также даст значительное сокращение накладных расходов.
Но для этого необходимо, чтобы пятно строительства было свободно от разных коммуникаций.
Ещё одна существенная статья экономии строительства - сокращение строящихся станций с путевым развитием. Для этого необходимо, чтобы строительство новых участков велось очередью не менее чем из трёх станций.
Как-то так...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
А может стоит Метрострою для удешевления строительства конкурсы среди поставщиков материалов и оборудования организовывать? Наверняка у одних и тех же всё закупают из года в год...
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
И имеют с этого неплохой мани бэк. Неужели вы думаете, что возможности закупать у других поставщиков нету?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
кикбэк, если точнее 

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Михаил К писал(а):А может стоит Метрострою для удешевления строительства конкурсы среди поставщиков материалов и оборудования организовывать?
Рынки строительных материалов уже давно монополизированы. Разница в цене - копеечная. Посмотрите на примере топлива. Большая разница в цене литра бензина или солярки на городских заправках? Примерно то же самое и на рынке цемента, металлопроката, щебня.
Что касается оборудования, то метрополитен закупает его на конкурсной основе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Не согласен во многом...Я занимаюсь бухгалтерией - цЫфирки считаю. Аутсортинг бухучёта, ведение делопроизводства...
Короче: у меня как минимум два клиента независимо поставляют материалы в Метрострой. Так как мне эта тема интересна, образование - высшее техническое и 10 лет техдиректрства за спиной, то мне стало несколько интересно просматривать финансовые документы, что проходят через меня.
У меня возникло несколько вопросов, которые я задавал и вот что получилось.
Короче: у меня как минимум два клиента независимо поставляют материалы в Метрострой. Так как мне эта тема интересна, образование - высшее техническое и 10 лет техдиректрства за спиной, то мне стало несколько интересно просматривать финансовые документы, что проходят через меня.
У меня возникло несколько вопросов, которые я задавал и вот что получилось.
- Все цены относительно городской розницы сознательно завышены. В основном для подстраховки и ускорения отгрузок.
Пересорт и некомплект активно применяется для повышения качества поставки материала. Ну иногда проще написать "катушка кабеля", а отгрузить на ту же сумму конкретно необходимый ассортимент, чем затаривать склад.
Выбор поставщика конкретно зависит от личных предпочтений бухгалтерии Управления заказчика. То есть исключительно от личного знакомства.
Заказчиком выступают отнюдь не только УМ, РСУ и так далее - но и "лютики-васильки-одуванчики".
По крайней мере на этапе конкретных поставок маркетинговый бюджет уже не осваивается. Он если и проскакивает, то где-то на других уровнях.
На объектах постоянный цейтнот.
Если объект идёт, то финансирование идёт и идёт исправно. То есть недофинансирование видимо является ранних этапов, а не фазы активного строительства и сдачи объекта.
На мой взгляж мастерам, прорабам и бухгалтерам тех кто строит (а там похоже не только Метрострой в сдаче участвует) - молоко и психиатр должны выдаваться бесплатно и за счёт тех, кто изначально секвестировал бюджет данного проекта, а потом из него выводил составляющую маркетингового бюджета.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.