Прекрасное далеко (СПбВедомости)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Прекрасное далеко (СПбВедомости)

Сообщение Till »

Прекрасное далеко
Более миллиарда рублей отпущено на проектирование станций, которые не построят еще лет двадцать
Александр ВЕРТЯЧИХ

Широко мыслят современные петербургские градостроители. Мало того что горизонты планирования уходят в заоблачные дали (2025 год и позже), все это можно назвать стратегическим планированием или футуризмом. Но вот расходы на проекты далекого будущего петербургский бюджет будет оплачивать уже завтра. Свежайший пример: 1,2 млрд рублей выделено на проектирование новых станций городской подземки, появление которых даже в ближайшие двадцать лет выглядит проблематично.
Этой осенью петербургская пресса взахлеб рассказывала о масштабных планах развития метрополитена – увеличить к 2025 г. количество станций с нынешних 64 до 109. Длина линий подземки вырастет в той же пропорции.
Завсегдатаи метро, тесно прижатые друг к другу в час пик, уже лелеют надежду на то, что спустятся они в недалеком будущем на станцию «Морской фасад», затем перейдут с «Зоопарка» на «Шуваловский проспект», а оттуда махнут аж до «Шушар». От кладбища в Парголове – рукой подать до метро. На Васильевском острове уже не две, а как минимум пять станций.
Необязательно быть докой в строительстве или финансах, чтобы понять: на деле лицезреть все это благолепие нам придется нескоро. По оценкам экспертов, столь масштабное строительство обойдется бюджету города более чем в 500 млрд руб. – это больше годовой казны Петербурга. Сейчас северная столица выделяет на строительство метро по 10 миллиардов в год – больше вряд ли получится.
Ах да, есть же Москва – масштабные планы строились в расчете на федеральные деньги. Но для реализации масштабных планов федеральная казна должна выделять на петербургское метро ежегодно не менее 20 млрд руб. на протяжении 15 лет – такого еще не было в истории. Вряд ли ради одного только метро питерские власти откажутся от просьб на другие проекты. Есть ведь еще Западный скоростной диаметр, мосты и туннели, да много чего наберется. Компенсация городских расходов на возведение невиданного доселе стадиона на Крестовском острове из госказны тоже бы не помешала.
Впрочем, автор этих строк может ошибаться: вдруг расходы на петербургский метрострой Минфин пропишет в федеральном бюджете отдельной строкой и работы пойдут полным ходом. Тогда деньги, которые в следующем году городской бюджет потратит на проектирование станций далекого будущего, уйдут не зря. А ведь 1,2 млрд руб. – средства нешуточные. Для сравнения: это годовой бюджет Выборга и Волхова вместе взятых. На такие деньги целые города (пусть и небольшие) содержат все свое муниципальное хозяйство.
От стратегических планов есть прок, даже если их объекты появятся нескоро. Схема – это ведь основание сделать землеотводы там, где когда-нибудь (пусть даже через двадцать лет) появятся станции метро. По крайней мере там не вырастут небоскребы или склады, как это произошло в Кудрове, где планировалось разместить электродепо четвертой линии. Но разве для резервирования участков на генплане нужен миллиард?
О том, что будет реально построено под землей в Петербурге в среднесрочной перспективе, мы уже писали весной. И список объектов был короче того, что обнародован в последнее время. «Дьявол», как всегда, кроется в деталях, а именно – в специфике перспективного проектирования нашего метрополитена.
Весной 2011 г. были утверждены корректировки годового бюджета города. Помимо прочего на 300 млн руб. возросли расходы на метрополитен. Но не на строительство туннелей и станций ушла эта сумма: она была распределена меж двумя проектными институтами – ЗАО «Петербургский НИИПИград» и ОАО «Ленметрогипротранс». Совместными усилиями они и подготовили стратегию развития метро северной столицы до 2025 г.
Хоть труд и был в некотором роде общим, документы у проектировщиков вышли разные. «Ленметрогипротранс» занимается детальной проработкой планов, являющихся основанием для проектов строительства. Там учитываются все детали (трассировка, глубина залегания и пр.), точно определен график работ.
«Петербургский НИИПИград» – стратегический планировщик, занимающийся развитием города в целом. Из-под карандаша специалистов этого института и вышла масштабная схема, с описания которой и началась статья. Архитекторы и инженеры нарисовали тот город будущего, который им кажется удобным для проживания, где учитываются самые заветные желания петербуржца 2025 г. Все это, конечно, правильно. Однако у многих замечательных планов, придуманных в нашей стране за последние 50 лет, судьба одна – остаться на бумаге.


Санкт-Петербургские ведомости Выпуск № 181 от 27.09.2011
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Прекрасное далеко (СПбВедомости)

Сообщение Михаил »

Абсолютно адекватная статья!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прекрасное далеко (СПбВедомости)

Сообщение Metroschemes »

Да, сейчас очень редко кто говорит про то, что нужно резервировать землю под будущие стройплощадки (чтобы не пришлось потом с проблемами все сносить). Хорошая статья!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»