Информационное пространство
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство
Уверен, что после открытия (после замены зонтов) Петроградская будет уже онипленная....
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Информационное пространство
zet,
Естественно... Чего еще можно ожидать?
НИПменам снова - 1 балл ("единица")
В вагоне 7478 (2 линия) видел как минимум 2 (третья была далеко от меня) градиентных схемы с родными надписями "Change to" (т.е. не на наклейке).
Но... там опять написано с ошибкой "(...change to...) Technologicheckiy institut-1"
Естественно... Чего еще можно ожидать?
LAV писал(а):Alexandr K писал(а):Что-то никто не пишет, а между тем некоторое время назад горизонтальная схема линии над окном в вагоне претерпела небольшое изменение. Нижнюю её часть (там, где про персадки) аккуратно заклеили новой наклейкой. Раньше было "Change for the line 2", теперь "Change to line 2" (номер линии условный).
Сегодня ехал в очках (зрение не очень, хотя обычно обхожусь без них) - разглядел на 2-й линии такой ляп:
- на самой горизонтальной схеме (не градиентной) написано "Tekhnologicheskiy institut-2"
- на вклейке - "(...change to...) Technologicheckiy institut-1"
Ура!!! У нас есть еще одна новая станция - "Технологичеккий институт"
НИПменам снова - 1 балл ("единица")

В вагоне 7478 (2 линия) видел как минимум 2 (третья была далеко от меня) градиентных схемы с родными надписями "Change to" (т.е. не на наклейке).
Но... там опять написано с ошибкой "(...change to...) Technologicheckiy institut-1"
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Информационное пространство
http://karpovka.net/2011/12/15/30122/
обнадеживающая информация из Совета по культурному наследию. Считаю, что обращение необходимо направить копией губернатору и туда.
обнадеживающая информация из Совета по культурному наследию. Считаю, что обращение необходимо направить копией губернатору и туда.
Шесть станций метро в Санкт-Петербурге станут памятниками архитектуры регионального значения. Сегодня такое решение было принято на совете по сохранению культурного наследия.
Речь идет о станциях «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Историко-культурную экспертизу провело ООО «Аватар», докладчиком выступил Вячеслав Полетайкин, прежде коллега скандально известного специалиста Татьяны Славиной.
Предметы охраны на каждой станции различные. На некоторых предусматривается сохранять не только объемы и общую архитектуру, но и материалы отделки. Труба наклонного хода к таким предметам охраны не относится, сказал господин Полетайкин.
Пользуясь случаем, некоторые эксперты раскритиковали нынешние планы ГУП «Петербургский метрополитен» по установке новых информационных носителей. Так, сопредседатель городского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Марголис возмущен разноцветными лентами, растянутыми на путевых стенах. В частности, на 1-й ветке получился «кармин по памятнику». «Представляете, если бы Пиотровский в Эрмитаже пустил по стенам залов линии со стрелочками?» — обратил внимание господин Марголис.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Информационное пространство
Золотые слова! Александр Марголис молодец. Лишь бы только этими золотыми словами, как часто бывает, не ограничились.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Информационное пространство
Совет по культурному наследию просит метрополитен Петербурга не портить внешний вид старых станций подземки
15.12.2011 16:55
Руководству петербургского метрополитена будет полезно встретиться с представителями КГИОП. Так сочли члены Совета по сохранению культурного наследия, обсуждая вопрос о включении в перечень объектов культурного наследия шести станций городской подземки, передает корреспондент «Фонтанки».
По результатам экспертизы станции первой линии метро - «Пушкинскую», «Владимирскую», «Технологический институт», «Нарвскую», «Кировский завод» и «Автово» - рекомендовано внести в перечень памятников регионального значения. Однако во время обсуждения выяснилось, что, во-первых, значительная часть декора станций утрачена и заменена дисгармонирующими элементами. Кроме того, обилие рекламы, новые системы графической информации (цветовые полосы на платформах) резко противоречат историческому облику взятых под охрану объектов.
Предполагается, что КГИОП и метрополитен смогут договориться о том, чтобы как-то упорядочить размещение рекламных и информационных носителей.
http://www.fontanka.ru/2011/12/15/134/
+ ещё статья
КГИОП займется рекламой на земле и под землей
http://www.fontanka.ru/2011/12/15/164/
15.12.2011 16:55
Руководству петербургского метрополитена будет полезно встретиться с представителями КГИОП. Так сочли члены Совета по сохранению культурного наследия, обсуждая вопрос о включении в перечень объектов культурного наследия шести станций городской подземки, передает корреспондент «Фонтанки».
По результатам экспертизы станции первой линии метро - «Пушкинскую», «Владимирскую», «Технологический институт», «Нарвскую», «Кировский завод» и «Автово» - рекомендовано внести в перечень памятников регионального значения. Однако во время обсуждения выяснилось, что, во-первых, значительная часть декора станций утрачена и заменена дисгармонирующими элементами. Кроме того, обилие рекламы, новые системы графической информации (цветовые полосы на платформах) резко противоречат историческому облику взятых под охрану объектов.
Предполагается, что КГИОП и метрополитен смогут договориться о том, чтобы как-то упорядочить размещение рекламных и информационных носителей.
http://www.fontanka.ru/2011/12/15/134/
+ ещё статья
КГИОП займется рекламой на земле и под землей
http://www.fontanka.ru/2011/12/15/164/
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Тут в одной заметке встретил упоминание, что ранее памятниками архитектуры были признаны «Площадь Восстания» и «Балтийская», видимо признаватели сами в этом уверены, но мы то помним, что в том решении компанию «Площади Восстания» составляла «Владимирская». Получается станция «Балтийская» единственная из первого пуска первой очереди остаётся без охраны, а станция «Владимирская» признана памятником архитектуры дважды.
Тут уже пора думать, чтобы две оставшиеся станции первой очереди «Чернышевскую» и «Площадь Ленина» тоже признать памятниками архитектуры.
Тут уже пора думать, чтобы две оставшиеся станции первой очереди «Чернышевскую» и «Площадь Ленина» тоже признать памятниками архитектуры.
Ꙁа Россию!!!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
Лучше и все оставшееся станции тоже, они тоже в том или ином виде являются памятниками архитектуры (кроме наземных возможно). И заодно завести охранную грамоту, в которую внести каждый элемент декора/оформления.
How could you be so blind?


- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Чтобы признать что-либо памятником нужно, чтобы прошло достаточно времени, как мне кажется. Станции «Звенигородская» и «Обводный канал», конечно, шедевры, но говоря простым языком — новодел.
Кстати, если следовать вашей логике, то станции «Комендантский проспект» и «Волковская» тоже признавать памятниками архитектуры?
Кстати, если следовать вашей логике, то станции «Комендантский проспект» и «Волковская» тоже признавать памятниками архитектуры?
Ꙁа Россию!!!
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Информационное пространство
Константин Филиппов писал(а):Тут уже пора думать, чтобы две оставшиеся станции первой очереди «Чернышевскую» и «Площадь Ленина» тоже признать памятниками архитектуры.
Не стал бы относить это к "Чернышевской" - особенно к аскетичной отделке ее подземных залов.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Вы считаете, что настоящий памятник обязан быть расфуфыренным? Толковый аскетизм может быть необыкновенно сильным выразительным средством. И вообще, гораздо важнее гармония целого, чем выразительность отдельных деталей.LAV писал(а):Не стал бы относить это к "Чернышевской" - особенно к аскетичной отделке ее подземных залов
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
Константин Филиппов писал(а):Кстати, если следовать вашей логике, то станции «Комендантский проспект» и «Волковская» тоже признавать памятниками архитектуры?
В том или ином виде их оформление представляет архитектурную ценность, возможно и отрицательную (пример того как не нужно оформлять). Вам может не нравится дизайн, использованные материалы, но из этого не следует что убранство и облик станции не нужно охранять. С таким же успехом можно наплевать на пилонники МПЛ или многим не понравившеюся Адмиралтейскую.
Возможно со статусом памятника архитектуры я переборщил и вполне хватит охранной грамоты или иного документа подтверждающего сохранность архитектурного убранства.
LAV писал(а):Не стал бы относить это к "Чернышевской" - особенно к аскетичной отделке ее подземных залов.
Это уже ваше личное измышление. И оно не должно влиять на выбор станций для включения их в реестр памятников архитектуры.
То что сейчас признали таки наконец первую очередь - достижение конечно. Однако и помимо неё есть много красивых подземных дворцов.
How could you be so blind?


-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Информационное пространство
Нужно совершенно точно признать архитектурным наследием все станции, построенные до 2000 года. ИМХО. Потому что новых таких уже не будет.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Господа, я понимаю Ваши чувства, с учётом того, что творится в ПМ нынче. Но всё же всё это не совсем однозначно. Напомню пример Сенной площади. Кто-нибудь имеет что-нибудь возразить против её переоформления в начале 90-х?
Другое дело, что процент неудачных архитектурных решений в ПМ был, КМК, весьма мал. Любопытно, что чаще всего это было связано с какой-то непоследовательностью - в основной концептуальной идее, скажем. Сошлюсь на пример Удельной - буквально в процессе создания основная идея поменялась (из "отдыха" стала "ленинской"). В результате станция, хоть и имеет ряд весьма симпатичных решений (скажем, потолок в наземном вестибюле), в целом вышла весьма непоследовательной. Всякие "вкусные мелочи", вроде шрифта названия на путевых стенах, оформления дверей в кабельные коллекторы, сочетания облицовки путевых стен и светильников - выглядят весьма и весьма случайными.
Но ещё раз говорю, это скорее исключение.
Другое дело, что процент неудачных архитектурных решений в ПМ был, КМК, весьма мал. Любопытно, что чаще всего это было связано с какой-то непоследовательностью - в основной концептуальной идее, скажем. Сошлюсь на пример Удельной - буквально в процессе создания основная идея поменялась (из "отдыха" стала "ленинской"). В результате станция, хоть и имеет ряд весьма симпатичных решений (скажем, потолок в наземном вестибюле), в целом вышла весьма непоследовательной. Всякие "вкусные мелочи", вроде шрифта названия на путевых стенах, оформления дверей в кабельные коллекторы, сочетания облицовки путевых стен и светильников - выглядят весьма и весьма случайными.
Но ещё раз говорю, это скорее исключение.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство
По поводу Сенной (Площадь мира):
Станция в девичестве была весьма привлекательна. Этакая "игрушечка".
Уже потом, из-за неудовлетворительного содержания и большого пассажиропотока она стала выглядеть неопрятной, грязной, залатанной.
Повреждённые плитки невозможно было заменить или восстановить ввиду отсутствия аналогов, а реконструкция положила конец издевательствам службы тоннельных сооружений над облицовкой. Пока ещё не совсем, но скоро и оригинальным путевым стенам придёт конец.
Кстати, интерьер станции, мрамор, который заменил "ириски," сейчас уже выглядит, мягко говоря, не очень здорово, благодаря многочисленным вмешательствам тех же сооруженцев в сговоре с рекламщиками и связистами.
И, раз уж тема про ИП, могу добавить, что первое ИП, которое было на станции, куда гармоничнее вписывалось в облик.
Выбирая из изначального и современного вида станции я, несомненно, отдаю предпочтение первому.
Понятно, что реконструкция была неизбежной, но приводить в пример Сенную, как улучшение - на мой взгляд не стоит.
Станция в девичестве была весьма привлекательна. Этакая "игрушечка".
Уже потом, из-за неудовлетворительного содержания и большого пассажиропотока она стала выглядеть неопрятной, грязной, залатанной.
Повреждённые плитки невозможно было заменить или восстановить ввиду отсутствия аналогов, а реконструкция положила конец издевательствам службы тоннельных сооружений над облицовкой. Пока ещё не совсем, но скоро и оригинальным путевым стенам придёт конец.
Кстати, интерьер станции, мрамор, который заменил "ириски," сейчас уже выглядит, мягко говоря, не очень здорово, благодаря многочисленным вмешательствам тех же сооруженцев в сговоре с рекламщиками и связистами.
И, раз уж тема про ИП, могу добавить, что первое ИП, которое было на станции, куда гармоничнее вписывалось в облик.
Выбирая из изначального и современного вида станции я, несомненно, отдаю предпочтение первому.
Понятно, что реконструкция была неизбежной, но приводить в пример Сенную, как улучшение - на мой взгляд не стоит.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.