Что я конкретно имею виду. Идея «вилки» в том чтоб подвозить людей к «основной» линии метро. И вот тут я вижу ошибку. Куда едут эти люди? Большинство едет в центр. Поэтому надо этих пассажиров не перекидывать, на и без того, загруженную линию, а наоборот забирать их у нее. Сразу доставляя людей к основным пересадкам и к центру города. Линия эта не должна быть сквозной через весь город. Она должна подвозить пассажиров до центра города не перекрещиваясь с другими подобными линиями.
Для удобства назовем такую линию, Спальной. Из спальных районов к центру.
Итак. Бугры – пр. Культуры – Сосновка. Далее к Светлановской пл. Если в очень далеком будущем все же будут строить северный радиус (от Ручьев в Лахту) то здесь будет пересадка. Здесь, многие, на наземном транспорте проезжают к Пионерской, хотя их там совсем не ждут

А вот дальше, немного, интереснее. В зависимости от того, что постоят быстрее, эта линия либо сразу будет заканчиваться на Литейном либо пойдет к узлу Невский/Гостинка (или, как на других схемах, к Адмиралтейской (3)). Но в результате она должна все равно заканчиваться на Литейном. А уже с него (в смысле с нее, со ст. Литейный пр.) пассажиры пересаживаются, к центральным станциям. Если начала построят спальную линию то временно она будет заканчиваться на Невском/Гостинке (Адмиралтейской), если, к тому времени участок от Чернышевской и далее будет готов, то заканчиваться линия должна на Литейном.
Таким образом Спальная линия оттянет на себя часть пассажиров красной и синей линий, при этом будет пересекать кольцевую. Благодаря тому, что она будет заканчиваться на Литейном, а не на Невском/Гостинке, а сама станция будет пересадочной, то часть пассажиров будут объезжать этот узел.
Пассажирами Спальной линии (по моим дилетантским прикидкам) будут %70 людей уже пользующихся метро, но вынужденных сначала добираться, а потом толкаться на 1 и 2 линии или пересаживаться с метро на наземный транспорт. При этом мы не создаем дополнительную нагрузку на уже существующую сеть. Спальная линия не пересекает 1 и 2 линии, на кольце тоже, многие пересядут, и заканчиваться она будет хоть и не в самом центре, но многие будут выходить именно там.
Бугры – пр. Культуры – Сосновка – Светлановская пл. – Арсенальная – Большая Монетная – Литейный пр.
Получаем вполне полноценную линию в 7 станций и, очевидно, депо в Буграх.
Называния станций и их расположения даны условно.