Станции питерского метро признали культурным наследием

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Divan »

:Yahoo!:
Совет по сохранению культурного наследия в четверг, 15 декабря, внес шесть станций Кировско-Выборгской ("красной") линии петербургского метрополитена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Об этом сообщает "Интерфакс".
Особый охраняемый статус получили станции "Владимирская", "Пушкинская", "Технологический институт", "Автово", "Кировский завод" и "Нарвская". Все станции были открыты в 1955 году, за исключением "Пушкинской", появившейся годом позже, и выполнены в едином стиле. Ранее в единый реестр были включены станции "Балтийская" и "Площадь Восстания" той же ветки.

По данным "Интерфакса", члены Совета рекомендовали распространить охранные зоны не только на здания и внутреннее убранство вестибюлей станций, но и на материалы отделки. Кроме того, эксперты предложили упорядочить на охраняемых станциях размещение рекламных щитов и баннеров.

Кировско-Выборгская линия стала первой веткой ленинградского метрополитена. До 2003 года, когда в Санкт-Петербурге открылся Ладожский вокзал, линия соединяла все железнодорожные вокзалы города - Балтийский, Варшавский, Витебский, Московский и Финляндский.


http://www.lenta.ru/news/2011/12/15/metro1/
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение METRO-USSR »

Спохватились, когда первоначальный облик станций уже испорчен/утрачен...
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение в40 »

Ни что не мешает вернуть люстрам станции "Автово" нижний ряд плафонов, а станции "Технологический институт" - медальоны в среднем зале. Нужно лишь желание (или предписание комитета по охране памятников).
ЗЫ: может и Сталина на "Нарвской" из-под штукатурки "освободят", убрав фальшстену?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение kot »

Не, мозаику на Нарвской срубили.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение в40 »

Жаль.
А на сколько достоверна информация? Исследования проводились? Или может, кому-то поручили это выяснить, но лично не проверяли.

ЗЫ: (а ведь исполнитель мог просто не выполнить поручение, чтобы не пачкаться, а попросту сказать, что там мозайки нет).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Cypok
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Cypok »

ЗЫ: может и Сталина на "Нарвской" из-под штукатурки "освободят"
Т. к. он фигура для общества неоднозначная, то даже если мозаика существует, то вряд ли его "освободят". Тем более Гарюгин не Гаев.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение kot »

Мозаика находится в мешках на складе службы "С". И не факт, что вся, скорее всего с многочисленными утратами.
Продавать отказываются, на предложения собрать мозаику хотя бы для музея метро (безвозмездно) тоже отвечают отказом.
Остаётся только выкрасть. 8)
По правде говоря, собрать её, даже если все кусочки сохранились, весьма долгое и дорогое занятие.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение в40 »

Утраченные фрагменты довольно легко восстановить: у нас ведь в городе есть своя мозаичная мастерская. А выпечь смальту можно любого оттенка - это не проблема. Не устану повторять - было бы желание соответствующих должностных лиц. Относительно дороговизны восстановления - эту работу можно поручить студентам Академии художеств в виде курсовой (или дипломной) работы.
Cypok писал(а):он фигура для общества неоднозначная, то даже если мозаика существует, то вряд ли его "освободят"

С равным успехом можно сказать, что и Пётр-I, и Николай-II тоже фигуры далеко не однозначные. Однако, о них почему-то вспоминают только самое хорошее, умалчивая о плохом... При этом, изображения самодержцев и памятники, их прославляющие, попадаются нам на каждом шагу. Сталин для граждан СССР по сути был олицетворением высшей власти, как и предыдущие монархи России.
Историю СВОЕЙ СТРАНЫ надо уважать!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Almak »

Что касается мозаик, то они составляются из квадратов размером около 1м х 1м, набранных в мастерской заранее, а уже на месте в швы между квадратами вставляют кусочки смальты. Я думаю, что и сняли её, разделив на квадраты. А вот промежуточные кусочки из швов, скорее всего, в таком случае утрачены.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение kot »

Almak, ну что Вы, право?
Вы занимаетесь производством художественных мозаик?
В мастерской можно, конечно, собрать мозаику, затем наклеить сверху бумагу, разрезать на части и перенести к месту монтажа (так и делают).
Но после этого она монтируется в раствор, превращаясь в единое произведение (про "мозаики", сделанные из панелей говорить не будем - это не произведения искусства).
В Москве и Ленинграде на станциях первых очередей мозаики делались классическим способом. Они неразборные.
Кстати, на ст. Озерки мне довелось наблюдать за процессом создания мозаик. Разобрать их в случае необходимости не удастся. Только уничтожить и собрать после этого мусор.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Almak »

kot, я не занимаюсь "производством художественных мозаик".

Мозаика в "Автово" точно составлена из таких квадратов.
Мозаика в "Озерках" у эскалатора состоит из четырёх частей.
Швы там не очень заметны, но видны.

И, если кто не понял, о чём я, вот свежий пример с "Адмиралтейской":
1) квадрат, выполненный в мастерской - http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/109 ... 5dc98_orig (как видим, он не на бумаге, а на жёстком основании);
2) смонтированные квадраты с незаделанными швами - http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/109 ... 6e178_orig .

про "мозаики", сделанные из панелей говорить не будем - это не произведения искусства

То, какая технология использована при монтаже мозаики, на мой взгляд, не влияет на её художественную ценность.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение kot »

Ссориться мы, конечно, не будем. :)
Просто, я в курсе, как делаются мозаики, какие есть способы укладки и что бывает при разборке.
По - поводу восстановления панно на Нарвской я, в процессе общения с разными людьми по этому поводу, очень хорошо понимаю их замкнутость в этом вопросе.
Я и сам не знаю, какую сторону принять - за восстановление или против.
Во - первых, это панно - вовсе не шедевр мирового уровня. (моё личное мнение, конечно).
Во - вторых, признание, скажем, Пл.Восстания культурным наследием (и даже чудом света) не даст возможности ликвидировать на ней переход на Маяковскую.
В конце концов и Великие пирамиды не собираются приводить к первоначальному виду. И даже Парфенон.
А вот где грань между тем, когда охраняемый объект перестаёт быть отвечающим требованиям памятника и превращается в "утраченный памятник" очень расплывчата и неопределённа.
Но в любом случае - цветные полосы на стенах, колоннах и пилонах - это вандализм. :(
Полицию, что-ли вызывать и указывать им на хулиганские действия? Пусть ловят.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Константин Филиппов »

Не думаю, что восстановление панно на станции — хорошая идея, деньги потратят, а потом начнут строить переход на Кольцевую линию, который можно сделать только в торце. Оформление у станции сложное, как на «Владимирской» или «Пушкинской» не сделать. А перенос в переход по принципу «Площади Александра Невского» — это уже просто повесить Сталина на новое место.

С другой стороны, если делать переход аналогично переходу «Спасская» — «Садовая», то то место, где на «Спасской» находится дверь в служебные помещения, на «Нарвской» будет сиять глухой стеной. Но в любом случае строительство перехода сведёт на нет все работы по воссозданию облика станции.

На данном этапе меня больше волнует признание памятником архитектуры станции «Кировский завод» — это что получается, уже существующий проект перехода с «Путиловской» может не пройти согласование в КГИОП и его нужно будет переделывать согласно их замечаниям?
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение Almak »

Константин Филиппов, не переживайте. Первые восемь станций уже лет десять являются вновь выявленными объектами культурного наследия, а для таких объектов требуются те же самые согласования.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Сообщение в40 »

Константин Филиппов писал(а):Не думаю, что восстановление панно на станции — хорошая идея, деньги потратят, а потом начнут строить переход на Кольцевую линию, который можно сделать только в торце.

Можно торец станции вообще не трогать, а сделать мостики в проходах (аналогично сооруженному переходу на "Пушкинской"). Другой вариант - расположить лестницу в дальней части зала сбоку от панно (справа или слева). Места там для этого достаточно:
Вложения
Обратите внимание, какое расстояние от последнего прохода до торцевой стены
Обратите внимание, какое расстояние от последнего прохода до торцевой стены
Чуть крупнее
Чуть крупнее
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»