Можно ли строить метро дешевле?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
У нас основные пассажиропотоки направлены из спальных районов в центр и обратно (в силу того, что жилые районы, в основном, строились на окраинах города).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Вот развели флудильню из здравой изначально темы...
Всё что ниже - моё глухое ИМНО (IMHO).
Давайне немного тогда детализируем процесс.
Мы обсуждали вопрос строительства метро.
То есть существования специализированного строительного комплекса работающего в имеющихся экономических условиях по утверждённой документации.
Теперь на гладком месте мы уже наблюдаем обсуждение концепции развития Города и выбора типа общественного транспорта для него.
Что имеем:
Эпоху превращения огромного научно-промышленного центра "навёрнутого" вокруг исторического города-памятника в огромный пока несбалансированный мегаполис. Сначала уничтожили основные научно-производственные комплексы и разрушили сформированные общественно-деловые связи. Потом начали формировать на основе этого новый общественно-деловой и научно-производственный мир, параллельно с которым развернули массовое комерческое жиличное строительство. И если промышленность худо-бедно имеет под свим проектирование научную основу, то жилстрой имеет только волю инвестора и объективно складывающуся ситуацию с "нахапанной" землёй.
Градостроение это наука. Вначале концепция, потом её проработка и технико-экономическое обоснование.
Метрополитен строится для решения конкретных проблем города, а не для удовлетворения дизайнеров и проектантов.
Есть районы проживания населения. Есть рекреационные зоны. Есть промзоны и деловые центры.
У них есть ёмкость в виде дневного и ночного населения и утренняя/вечерняя миграция. Дальше существует дорожная сеть со своим ОТ и со своей мощностью перемещения народа. И существует метрополитен (той или иной реализации) со своими возможностями.
И вот на этом этапе надо понимать кого, сколько и куда народа необходимо перемещать и с какой скоростью.
Дальше в зависимости от этого оцениваются направления перемещения, потом проектируются трассы и выбирается метод строительства. Потом решается за чей счёт это делается и будет эксплуатироваться, а потом всё корректируется.
Потом проектные организации прорабатывают проект и принимают рекомендательное решение типа "тут мелко", "тут глубоко", а "тут по эстакаде возможно". Это машина. Она медленно крутится и на научной, не обывательской основе.
Но к сожалению никто при написании Генплана не знает, где тот или иной олигарх оттяпает сотню-другую гктар (зачистив гаражи, закопав ЛЭП 220 кВ, снеся совхоз или перепрофилировав рекреационную зону - это никого не волнует: мы живём в эпохе "дикого", т.е. нерегулируемого капиталима) и как повернётся развитие дорожно-транспортной сети.
Выбор той или иной методы, той или иной концепции ОТ делается на основании расчёта, а не пожелания градоначальника.
Выше уже отмечали что актуален параметр "Стоимость приобретения + стоимсоть владения", а не лёгкость строительства...
Примеры приведённые выше несколько неуместны.
Подвижной состав дешевле проектировать на основе сложившейся школы, а не адаптировать "универсальное" (Бомбардье...).
Смешение несовместимых без полного разрушения исходных проектов - убийственно (РЖД и Метрополитен).
Выбор глубины строительства должен определяться инженерами, а не политиками с последующим "подвигами" строителей.
Разворачиване нового проекта (эстакадного рельсового транспорта) в условиях уже сформированно города - бред сивой кобылы. (Сорри...) Мне не предположить можно ли такое вообще объективно обосновать (технико-экономически и градостроительно, разумеется - эмоции меня не волнуют).
Трассировка - это наука. Имеющая экономическую подоплёку и основанная на смежных дисциплинах, типа градостроения, геологических наук и так далее, а не дизайнерская дисциплина.
Ну и так далее.
Дополнение.
Мы живём в одном из групнейших мегаполисов планеты. Городе не только со своей сложной историей, не только городе-памятнике мирового значения (да, именно так, и регулярно: "Да будь оно неладно!
" ) но и огромнейшем мегаполисе со своей сформировавшейся транспортной парадигмой.
Это небольшой город. Меньше Токио, Рима, Берлина, Пекина. Больше Нью-Йорка, Москвы или центральных городских округов Лос-Анжелеса или Сан-Франциско (там где дома, а не лачуги Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа)...
Это город стоящий в мировом топе высотных зданий на 6ом или 7ом месте.
Это город построенный на иловых и псчаных намывах в болоте в дельте второй по величине сброса воды реке в мире (Амазонка - больше). Не на скалах, как Хельсинки или Нью-Йорк.
Это город, в котором изначально не была развита городская электричка.
Это город, который долго развивали с упором на массовые перевозки трамваем (а это фантастический ОТ)...
В Хельснке живёт меньше, чем в Калининском или Выборгском районе. Там от первого кольца идут автострады-вылеты со скоростью 80 и без светофоров. Там на расстоянии как от Ульянки до Гражданки в любом направлении от центра по несколько немаленьких городов.
Только не понимаю, какое это всё имеет отношение к вопросу "можно ли строить дешевле" в ветке про строительство, а не про фантазирование на тему (тоже мной любимое занятие
).
Йуупс! Тема-то переехала. Ну тоже неплохо.

Всё что ниже - моё глухое ИМНО (IMHO).
Давайне немного тогда детализируем процесс.
Мы обсуждали вопрос строительства метро.
То есть существования специализированного строительного комплекса работающего в имеющихся экономических условиях по утверждённой документации.
Теперь на гладком месте мы уже наблюдаем обсуждение концепции развития Города и выбора типа общественного транспорта для него.
Что имеем:
Эпоху превращения огромного научно-промышленного центра "навёрнутого" вокруг исторического города-памятника в огромный пока несбалансированный мегаполис. Сначала уничтожили основные научно-производственные комплексы и разрушили сформированные общественно-деловые связи. Потом начали формировать на основе этого новый общественно-деловой и научно-производственный мир, параллельно с которым развернули массовое комерческое жиличное строительство. И если промышленность худо-бедно имеет под свим проектирование научную основу, то жилстрой имеет только волю инвестора и объективно складывающуся ситуацию с "нахапанной" землёй.
Градостроение это наука. Вначале концепция, потом её проработка и технико-экономическое обоснование.
Метрополитен строится для решения конкретных проблем города, а не для удовлетворения дизайнеров и проектантов.
Есть районы проживания населения. Есть рекреационные зоны. Есть промзоны и деловые центры.
У них есть ёмкость в виде дневного и ночного населения и утренняя/вечерняя миграция. Дальше существует дорожная сеть со своим ОТ и со своей мощностью перемещения народа. И существует метрополитен (той или иной реализации) со своими возможностями.
И вот на этом этапе надо понимать кого, сколько и куда народа необходимо перемещать и с какой скоростью.
Дальше в зависимости от этого оцениваются направления перемещения, потом проектируются трассы и выбирается метод строительства. Потом решается за чей счёт это делается и будет эксплуатироваться, а потом всё корректируется.
Потом проектные организации прорабатывают проект и принимают рекомендательное решение типа "тут мелко", "тут глубоко", а "тут по эстакаде возможно". Это машина. Она медленно крутится и на научной, не обывательской основе.
Но к сожалению никто при написании Генплана не знает, где тот или иной олигарх оттяпает сотню-другую гктар (зачистив гаражи, закопав ЛЭП 220 кВ, снеся совхоз или перепрофилировав рекреационную зону - это никого не волнует: мы живём в эпохе "дикого", т.е. нерегулируемого капиталима) и как повернётся развитие дорожно-транспортной сети.
Выбор той или иной методы, той или иной концепции ОТ делается на основании расчёта, а не пожелания градоначальника.
Выше уже отмечали что актуален параметр "Стоимость приобретения + стоимсоть владения", а не лёгкость строительства...
Примеры приведённые выше несколько неуместны.
Подвижной состав дешевле проектировать на основе сложившейся школы, а не адаптировать "универсальное" (Бомбардье...).
Смешение несовместимых без полного разрушения исходных проектов - убийственно (РЖД и Метрополитен).
Выбор глубины строительства должен определяться инженерами, а не политиками с последующим "подвигами" строителей.
Разворачиване нового проекта (эстакадного рельсового транспорта) в условиях уже сформированно города - бред сивой кобылы. (Сорри...) Мне не предположить можно ли такое вообще объективно обосновать (технико-экономически и градостроительно, разумеется - эмоции меня не волнуют).
Трассировка - это наука. Имеющая экономическую подоплёку и основанная на смежных дисциплинах, типа градостроения, геологических наук и так далее, а не дизайнерская дисциплина.
Ну и так далее.
Дополнение.
Мы живём в одном из групнейших мегаполисов планеты. Городе не только со своей сложной историей, не только городе-памятнике мирового значения (да, именно так, и регулярно: "Да будь оно неладно!

Это небольшой город. Меньше Токио, Рима, Берлина, Пекина. Больше Нью-Йорка, Москвы или центральных городских округов Лос-Анжелеса или Сан-Франциско (там где дома, а не лачуги Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа)...
Это город стоящий в мировом топе высотных зданий на 6ом или 7ом месте.
Это город построенный на иловых и псчаных намывах в болоте в дельте второй по величине сброса воды реке в мире (Амазонка - больше). Не на скалах, как Хельсинки или Нью-Йорк.
Это город, в котором изначально не была развита городская электричка.
Это город, который долго развивали с упором на массовые перевозки трамваем (а это фантастический ОТ)...
В Хельснке живёт меньше, чем в Калининском или Выборгском районе. Там от первого кольца идут автострады-вылеты со скоростью 80 и без светофоров. Там на расстоянии как от Ульянки до Гражданки в любом направлении от центра по несколько немаленьких городов.
Только не понимаю, какое это всё имеет отношение к вопросу "можно ли строить дешевле" в ветке про строительство, а не про фантазирование на тему (тоже мной любимое занятие

Йуупс! Тема-то переехала. Ну тоже неплохо.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Там, где возможно-мелкое заложение. В остальных местах-глубокое. Собственно, так и будет строиться метро дальше.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Скажите, Михаил К, а что произошло с Великими Идеями нашей градоначальницы относительно появлении в городе "новых видов" метро ("выйти на поверхность, подняться на эстакаду, закупиться в Канаде, Германии...")? В чисто практическом плане.
Они успели обрести форму Закона или остались пожеланиями? На них ресурс проектировщиков распылили или все всё переждали?
Они успели обрести форму Закона или остались пожеланиями? На них ресурс проектировщиков распылили или все всё переждали?
Последний раз редактировалось djtonik 08 янв 2012, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование предыдущего сообщения
Причина: удалено избыточное цитирование предыдущего сообщения
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Бывшая градоначальница озвучивала эти идеи лет 7-8 назад, а потом перестала озвучивать, что правильно.
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Хотел в развитие той темы, что затрониула amnezia предложить два варианта лёгкого метро, там где мне видится что оно возможно.
1. Строится глубокая Политехническая-2, потом тоннели выходят на поверхность и дальше линия идёт по эстакаде по Тихарецкому/Культуре. Ширина проспекта это позволит. Трамвайную линию при желании можно убрать и проложить к примеру по Луначарского и Светлановскому.
2. Строится глубоким заложением Знаменская и Суворовская с возможным переключением под ККЛ, далее линия выходит на поверхность в р-не Якорной. Там же ликвидируются ж/д пути и ветка ж/д Заневский Пост-Ржевка. И вместо них прокладывается наземная или эстакадная линия метро. Возможна прокладка линии до ПлАНа миную Суворовскую. Гланое возможность построить ССВ.
1. Строится глубокая Политехническая-2, потом тоннели выходят на поверхность и дальше линия идёт по эстакаде по Тихарецкому/Культуре. Ширина проспекта это позволит. Трамвайную линию при желании можно убрать и проложить к примеру по Луначарского и Светлановскому.
2. Строится глубоким заложением Знаменская и Суворовская с возможным переключением под ККЛ, далее линия выходит на поверхность в р-не Якорной. Там же ликвидируются ж/д пути и ветка ж/д Заневский Пост-Ржевка. И вместо них прокладывается наземная или эстакадная линия метро. Возможна прокладка линии до ПлАНа миную Суворовскую. Гланое возможность построить ССВ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
ИМХО, трассировка линии Мосвокзал - Ржевка слишком воздуховозна. Этот район не надо огибать, надо смело идти внутрь него, иначе никому такая линия не будет нужна, кроме жителей Хасанской и Передовиков.
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Идти по Косыгина ИМХО проблематично, а тут есть свободная территория. Жители Хасанской и Передовиков, также как и жители Коммуны и Индустриального составляют большой процент пассажиров Ладожской.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Только до "Ладожской" им ещё надо добраться на НОТ. А задача метро, в первую очередь, заключается в том, чтобы разгрузить НОТ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
в40.Вы не поняли, я имел ввиду что жители перечисленных улиц как раз на Ладожскую не поедут, а сядут на новую линию.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
ОК.
Но, согласитесь, всё-таки, линия метро должна идти внутри кварталов, а не на отшибе. Иначе она будет удобна не более 50% жителей данного микрорайона.
Но, согласитесь, всё-таки, линия метро должна идти внутри кварталов, а не на отшибе. Иначе она будет удобна не более 50% жителей данного микрорайона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Согласен. Но эта тема "Можно ли строить Метро дешевле?", вот я и предложил вариант наземной линии. Заворот вглубь кварталов, это лудше, но дороже.
Линию можно даже на саму Ржевку не вести, а окончить в р-не путепровода на Косыгина.
Линию можно даже на саму Ржевку не вести, а окончить в р-не путепровода на Косыгина.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Но ведь понятие дешевле должно, в том числе, подразумевать сохранение такого же охвата жителей кварталов. Иначе можно построить дешево, но пользоваться будут лишь единицы. И необходимо, чтобы затраты на эксплуатацию не превышали существующих.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
Официальная схема развития предпологает почти параллельную трассировку, только севернее на 1 км. Согласитесь, что это не на столько критично. Тем более что предложенная станция ул. Коммуны остаётся практически на том же месте. Зато цена вопроса существенно меняется в меньшую сторону.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли строить Метро дешевле?
А на этот вопрос, я думаю, лучше всего ответят жители самого удалённого квартала Ириновского/Индустриального. Особенно, если к станциям (от станций) на окраине района надо будет идти поздно ночью.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О