Можно ли продлить линию после наземной станции?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
- Станция метро: Гостиный Двор
Можно ли продлить линию после наземной станции?
Можно ли продлить линию после наземной станции, например дальше Купчино? И какие проблемы возникают при этом?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Теоритически можно всё. Упираться будет реализация только в сроки и объем финансовых вложений с появлением разумного вопроса о рентабельности.
Основной проблемой является организация движения по части парковых путей депо, имеющих кривые малого радиуса, где установлены соответствующие ограничения по скорости. Также препятствием будут являться устройства сигнализации и блокировки, которые не смогут опеспечить высокую парность движения.
Вариант решения - строительство путепроводов над парковыми путями депо, но не везде имеется подобная возможность. В «Купчино» мне не представить пока такую конструкцию. Однако вот в Москве за станцией «Выхино» эту проблему как-то решили и сейчас, насколько я знаю, силами метростроя строятся путепроводы в сторону новых 2-х станций продления ТКЛ.
Основной проблемой является организация движения по части парковых путей депо, имеющих кривые малого радиуса, где установлены соответствующие ограничения по скорости. Также препятствием будут являться устройства сигнализации и блокировки, которые не смогут опеспечить высокую парность движения.
Вариант решения - строительство путепроводов над парковыми путями депо, но не везде имеется подобная возможность. В «Купчино» мне не представить пока такую конструкцию. Однако вот в Москве за станцией «Выхино» эту проблему как-то решили и сейчас, насколько я знаю, силами метростроя строятся путепроводы в сторону новых 2-х станций продления ТКЛ.

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Nomernoy писал(а):Основной проблемой является организация движения по части парковых путей депо, имеющих кривые малого радиуса, где установлены соответствующие ограничения по скорости. Также препятствием будут являться устройства сигнализации и блокировки, которые не смогут опеспечить высокую парность движения.
Кроме того, на парковых путях используются стрелочные переводы с крестовиной 1/5, что для пассажирской эксплуатации не преемлемо. Следовательно, потребуется ещё и глубокая реконструкция путевого хозяйства со всеми вытекающими последствиями.
Однако, не везде имеется возможность продления линии за конечной наземной станцией. Многое зависит от её конструкции и расположения путей. Например, ликвидированная станция "Дачное" такой возможности была лишена, т.к. тупиковый упор одного станционного пути практически упирался в стену вестибюля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Ещё немаловажным фактором является проблема организации входа-выхода, например, на всех питерских наземниках на платформу прибытия организован свободный доступ, при этом с платформу отправления можно покинуть лишь на поезде, так как выхода обратно уже нет. Когда станция конечная, то это проблем не представляет, а на промежуточной станции с боковыми платформами они должны быть равноценны.
Организовать это в «Купчино» довольно просто (один из двух существующих входов развернуть на выход, а поставить турникеты на довольно широкой платформе на выход вообще просто), а вот с остальными...
«Девяткино» сильно переплетена с РЖД, из-за чего установка турникетов со стороны нынешнего выхода возможна лишь на платформе, которая, в отличие от «Купично» и «Рыбацкого» довольно узкая.
«Рыбацкое», вроде, близнец «Купчино», но она недоделана, а без второй группы турникетов, организовать выход с платформы отправления будет сложновато.
«Парнас» и вовсе имеет выход с платформы прибытия прямо на улицу, а выход с платформы отправления придётся осуществлять как и в «Рыбацком», через единственный вход, что весьма удобно
Организовать это в «Купчино» довольно просто (один из двух существующих входов развернуть на выход, а поставить турникеты на довольно широкой платформе на выход вообще просто), а вот с остальными...
«Девяткино» сильно переплетена с РЖД, из-за чего установка турникетов со стороны нынешнего выхода возможна лишь на платформе, которая, в отличие от «Купично» и «Рыбацкого» довольно узкая.
«Рыбацкое», вроде, близнец «Купчино», но она недоделана, а без второй группы турникетов, организовать выход с платформы отправления будет сложновато.
«Парнас» и вовсе имеет выход с платформы прибытия прямо на улицу, а выход с платформы отправления придётся осуществлять как и в «Рыбацком», через единственный вход, что весьма удобно

Ꙁа Россию!!!
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Про Купчино - плохая идея, по крайней мере до ввода ФР.
Парнас - не вижу проблем поставить турникеты на выходе
а выход с платформы отправления... может новый прорубить? Или подземный переход какой сделать?
Ну а Рыбацкое доделывать конечно надо, ибо это сильный недочет. Кстати можно для прикола поставить эскалаторы, как раньше
Девяткино продлевать не надо, там жд есть.
Кстати интересно, а будет ли учитываться возможность продления ФПЛ после конечной в Колпино, к примеру? естественно, в более дальней перспективе
Парнас - не вижу проблем поставить турникеты на выходе
а выход с платформы отправления... может новый прорубить? Или подземный переход какой сделать?
Ну а Рыбацкое доделывать конечно надо, ибо это сильный недочет. Кстати можно для прикола поставить эскалаторы, как раньше

Девяткино продлевать не надо, там жд есть.
Кстати интересно, а будет ли учитываться возможность продления ФПЛ после конечной в Колпино, к примеру? естественно, в более дальней перспективе
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
бочка писал(а):Девяткино продлевать не надо, там жд есть.
За «Девяткино» чисто теоретически можно построить одну станцию в Ново-Девяткино, это немного в стороне от ж. д.
бочка писал(а):Кстати интересно, а будет ли учитываться возможность продления ФПЛ после конечной в Колпино, к примеру? естественно, в более дальней перспективе
Насколько я понимаю, возможность такая будет, ибо депо там после станции с поворотом на 90 градусов, прямо путь свободен. Более того, на ранних схемах развития (Советского периода) за «Южной» рисовали ещё одну станцию — «Ижорскую». Другое дело, что на пути возможной трассировки встаёт автозавод, а места там, на мой взгляд, не достаточно много, чтобы быстро уйти под землю, так что придётся брать сильно влево.
Но это вопросы далёкого времени, сейчас в городе есть более важные направления для развития метро.
Ꙁа Россию!!!
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
про Ижорскую я слыхал. только по моему планировалась она где-то в Петро-Славянке или около того
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Так а какая проблема в Купчино продлить линию? Сразу после стрелок (у торца платформы) имеющиеся пути заглубить и увести в тоннели. Галерею придется перестроить, конечно; также дополнительно уложить боковые пути от стрелок, которые направить в депо. Но места до поворота имеющейся галереи направо хватит, чтобы заглубить линию и разойтись (120 метров - длина поезда - уклон 4% - это метров 5, как раз габарит по высоте). Уверен, что это с самого начала было запроектировано.
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
dshtuk писал(а):Так а какая проблема в Купчино продлить линию? Сразу после стрелок (у торца платформы) имеющиеся пути заглубить и увести в тоннели. Галерею придется перестроить, конечно; также дополнительно уложить боковые пути от стрелок, которые направить в депо. Но места до поворота имеющейся галереи направо хватит, чтобы заглубить линию и разойтись (120 метров - длина поезда - уклон 4% - это метров 5, как раз габарит по высоте). Уверен, что это с самого начала было запроектировано.
как вы собираетесь при этом оборачивать поезда на ДЕЙСТВУЮЩЕМ участке, и при этом в депо еще посылать??
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
как вы собираетесь при этом оборачивать поезда на ДЕЙСТВУЮЩЕМ участке, и при этом в депо еще посылать??
Да легко.
1. Разбираем участок галереи за стрелками.
2. Строим боковые пути справа и слева вдоль имеющейся трассы на некотором расстоянии.
3. Строим мост над предполагаемым продолжением путей (под землю), заводим на него
продолжение от левого (вновь построенного) тупика.
4. Переключаем въезд/выезд из депо на эти пути - оборот также переносим на них.
5. Разбираем галерею полностью, выкапываем яму, строим портал тоннеля под заранее построенным мостом в п.3.
По-моему, куда более сложные дела делаются, при наличии желания.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Тыкс, а с МОЖД-2 как быть? Если галерею расширить, то проход от выхода из метро к детской дороге будет затруднён, если не невозможен.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Так между галереей и жд - 16 метров, вдоль части галереи там и так тупиковый путь метро идет (по обе стороны). Туда целая станция метро влезет, не то, что один путь и пешеходная дорожка. К галерее причем можно целую пешеходную галерею будет пристроить.
Я уверен, что ВСЕ станции с депо проектировались с учетом возможного продолжения линии.
Я уверен, что ВСЕ станции с депо проектировались с учетом возможного продолжения линии.
Последний раз редактировалось djtonik 05 мар 2012, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Причина: удалено избыточное цитирование
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
ну тогда останется только железку до Пушкина закрыть и превратить ее в метро 

-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Я бы лучше жд продлил бы через центр и пустил бы электрички чаще.
Впрочем, это, наверно, в данной теме уже оффтопик.
Впрочем, это, наверно, в данной теме уже оффтопик.
Последний раз редактировалось djtonik 05 мар 2012, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Причина: удалено избыточное цитирование
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Можно ли продлить линию после наземной станции?
Nomernoy В Выхино и так вешаться можно в пики, что будет там после продления и представить жутко:(
PS не понимаю, зачем городить огород в Купчино, МПЛ- перегружена. Нужно
смотреть и реконструировать станции под семь вагонов, это единственный шанс для нее, чем дальше тем хуже. Сейчас застроят Парнас и будет то же Выхино в пики:(
PS не понимаю, зачем городить огород в Купчино, МПЛ- перегружена. Нужно
смотреть и реконструировать станции под семь вагонов, это единственный шанс для нее, чем дальше тем хуже. Сейчас застроят Парнас и будет то же Выхино в пики:(
Последний раз редактировалось wld 02 мар 2012, 18:55, всего редактировалось 1 раз.