Нью-Йорк. США
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Понятно, спасибо. Это подтверждает версию, что структура у глубоких и мелких станций по большому счету одинаковая и искать очертания тоннеля на этих фотографиях не нужно. По-прежнему остается найти ссылку на "несоветскую" классификацию, в которой колонные станции поданы как один тип, не зависящий от глубины.
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Нашел еще один пример, после которого окончательно перестал понимать что бы то ни было. Станция в двух уровнях, на каждом один путь. Верхний уровень односводчатый, зато нижний того самого непонятного типа с колоннами и прямоугольным сечением.
http://www.nycsubway.org/perl/show?115553
http://www.nycsubway.org/perl/show?94701
Что это за тип, где у него несущие конструкции?
http://www.nycsubway.org/perl/show?115553
http://www.nycsubway.org/perl/show?94701
Что это за тип, где у него несущие конструкции?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Станция однозначно глубокого заложения. Скорее всего, несущими элементами являются стены, на которые опирается верхний свод. А колонны и ригеля на нижнем фото - несущие конструкции междуэтажного перекрытия.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Спасибо, понятно.
Но теперь получается странная штука. Что такое вообще станция глубокого заложения? Я думал, что это критерий по конструктивным особенностям (а не по цифрам глубины), причем станция глубокого заложения отличается от станции мелкого тем, что у нее есть несущие элемены круглого или полукруглого сечения, воспринимающие внешнее давление пород. Прав ли я? Если да, то у данной станции этот критерий можно применить, если рассматривать нижний уровень как единую конструкцию с верхним (впрочем, это так и есть). Но у других станций, снимки которых я выкладывал, выше если и есть станция, то под другим углом, рассматривать ее как часть той же конструкции нельзя, и получается станция формально на большой глубине, но без единого признака станции глубокого заложения. Я могу поверить, что такая конструкция будет работать (с учетом названных здесь особенностей геологии), но мне кажется, что выделение ее в отдельный тип по сравнению с колонной станцией мелкого заложения было бы натяжкой. Короче, я ищу классификацию станций, которая бы отражала действительность именно в Нью-Йорке.
Но теперь получается странная штука. Что такое вообще станция глубокого заложения? Я думал, что это критерий по конструктивным особенностям (а не по цифрам глубины), причем станция глубокого заложения отличается от станции мелкого тем, что у нее есть несущие элемены круглого или полукруглого сечения, воспринимающие внешнее давление пород. Прав ли я? Если да, то у данной станции этот критерий можно применить, если рассматривать нижний уровень как единую конструкцию с верхним (впрочем, это так и есть). Но у других станций, снимки которых я выкладывал, выше если и есть станция, то под другим углом, рассматривать ее как часть той же конструкции нельзя, и получается станция формально на большой глубине, но без единого признака станции глубокого заложения. Я могу поверить, что такая конструкция будет работать (с учетом названных здесь особенностей геологии), но мне кажется, что выделение ее в отдельный тип по сравнению с колонной станцией мелкого заложения было бы натяжкой. Короче, я ищу классификацию станций, которая бы отражала действительность именно в Нью-Йорке.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Используйте термины "станция открытого заложения" и "станция закрытого заложения" и будет Вам счастье. А то Вы уж больно углубились в заморочки. Вам уже сказали, какие условия в НЙ, так что наши болотные термины не катят.
Сюда можно здание Гранд Централ Терминал вписать:
Сюда можно здание Гранд Централ Терминал вписать:
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
И как мне их различать?
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Сначала бы хорошо определиться, для чего Вам надо их различать. Если дело серьёзное, например, пишете какую-нибудь научную работу, то Вам лучше поискать англоязычные источники, а ещё лучше списаться с кем-то, знакомым с этой проблемой непосредственно. Например, хотя бы, с постоянными авторами статей о штатовских метрополитенах в английской википедии. Они если и не подскажут, то наверняка зададут вектор, в каком направлении бурить дальше.
Ежели Вами движет просто обсессивно-компульсивная жажда знаний, то можно Вам посоветовать получить американскую визу (если ещё нет), слетать в Большое Яблоко и детально исследовать его подземку. Можно также сходить в местный музей метро, бросить монетку с Эмпайр-стейт-билдинга и покормить уток в Центральном парке.
Ежели Вами движет просто обсессивно-компульсивная жажда знаний, то можно Вам посоветовать получить американскую визу (если ещё нет), слетать в Большое Яблоко и детально исследовать его подземку. Можно также сходить в местный музей метро, бросить монетку с Эмпайр-стейт-билдинга и покормить уток в Центральном парке.
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Я пытаюсь причесать раздел английской Википедии, посвященный Нью-Йоркскому сабвею. У них в статьях о подземных станциях в графе Structure написано просто Underground. Они в принципе со мной согласны, что это неправильно, но помочь ничем не могут. Похоже, что американские метрофаны хорошо разбираются в путевом развитии и гораздо хуже в структуре станций. Поэтому я пришел за помощью к русским метрофанам, которые могут в этом разбираться, причем не только применительно к метрополитенам экс-СССР.
Сам я живу не там, из англоязычных источников имею только Интернет, и найти в нем ответ на этот вопрос пока не могу.
Сам я живу не там, из англоязычных источников имею только Интернет, и найти в нем ответ на этот вопрос пока не могу.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Используйте термины "станция открытого заложения" и "станция закрытого заложения"
Пожалуй, все же, "построенная открытым/закрытым способом". А тут имеет смысл поднимать данные по месторасположению и истории строительства. В 1910-30е большинство станций и тоннелей строилось под проезжей частью улиц открытым способом. Насчет более поздних надо выяснять. Для тех, что находятся в подвалах различных небоскребов - конструкции скорее всего собирались в процессе строительства фундамента или в уже давно построенных конструкциях (опять же, как Сити в Москве).
Абсолютно согласен с тем, что нужны наблюдения на месте.
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Помогите сосчитать станции в Нью-Йорке
Насколько я понимаю, три классификации:
* глубокого заложения - мелкого заложения;
* закрытым способом - открытым способом;
* с круглыми элементами конструкции - без таковых
- совершенно не обязаны соответствовать друг другу. Например, односводчатая станция может быть мелкого заложения и т.д. Поэтому есть возможность выбрать из них такую, которая требует наименьших поисков информации. Первая требует цифр глубины, вторая данных по истории строительства, а третья только взгляда на фотографию. Так ли это?
И еще вопрос. Я уже выше ссылался на то, что первая в мире колонная станция глубокого заложения - это "Маяковская" в Москве, построенная в 1938 году. Однако вот на снимке станция 1933 года, которая обладает всеми признаками колонной станции глубокого заложения:
http://www.nycsubway.org/perl/show?729
Не столкнулись ли мы здесь в очередной раз с ситуацией, когда разные страны спорят о приоритете (например, с изобретением радио - Попов и Маркони)?
* глубокого заложения - мелкого заложения;
* закрытым способом - открытым способом;
* с круглыми элементами конструкции - без таковых
- совершенно не обязаны соответствовать друг другу. Например, односводчатая станция может быть мелкого заложения и т.д. Поэтому есть возможность выбрать из них такую, которая требует наименьших поисков информации. Первая требует цифр глубины, вторая данных по истории строительства, а третья только взгляда на фотографию. Так ли это?
И еще вопрос. Я уже выше ссылался на то, что первая в мире колонная станция глубокого заложения - это "Маяковская" в Москве, построенная в 1938 году. Однако вот на снимке станция 1933 года, которая обладает всеми признаками колонной станции глубокого заложения:
http://www.nycsubway.org/perl/show?729
Не столкнулись ли мы здесь в очередной раз с ситуацией, когда разные страны спорят о приоритете (например, с изобретением радио - Попов и Маркони)?
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Нью-йоркский метрополитен
Спасибо модераторам за переименование топика (подсчет станций действительно перестал быть правильным заголовком), однако тут есть проблема. Топик по НЙ уже имеется:
viewtopic.php?f=17&t=967
Могу предложить для моего топика что-нибудь типа "Вопросы по...".
viewtopic.php?f=17&t=967
Могу предложить для моего топика что-нибудь типа "Вопросы по...".
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нью-йоркский метрополитен
В случае с Маяковской еще и про высоту свода упоминается... А насчет колонных станций мелкого заложения но не с прямым потолком: вспомните Волоколамскую, например.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Нью-йоркский метрополитен
Значит, станция на последнем снимке не может быть названа колонной глубокого заложения? Час от часу не легче. Эти типы станций размножаются, как кролики. 

Последний раз редактировалось djtonik 23 мар 2012, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Причина: удалено избыточное цитирование
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нью-йоркский метрополитен
Как человек, долго и упорно пытавшийся классифицировать станции Москвы и Питера, могу вам сказать, что это довольно неблагодарное занятие...
А уж тем более Нью-Йорк, где нужно пожить с полгодика, чтобы делать какие-нибудь выводы...

Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
Re: Нью-йоркский метрополитен
Ну, будем надеяться, что местные коллеги в Википедии мне помогут. Если я смогу задать им правильные вопросы.