Петербургское метро: закрыть или утонуть

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение djtonik »

Петербургское метро: закрыть или утонуть
21 марта 2012 г. 14:24
Петербургское метро: закрыть или утонутьФото: Trend
Вслед за станцией метро «Невский проспект-2» закроют «Петроградскую». А после нее – «Пушкинскую». А потом – все остальные станции глубокого заложения, потому что они проложены сквозь болотную топь и нуждаются в плановом ремонте по гидроизоляции.

Так что Петроградская Сторона, едва продохнув от долговечного ремонта «Горьковской», снова окажется в транспортном коллапсе. Потому что в отличие от «Пушкинской» и «Невского» других выходов она не имеет. Вокруг – полным-полно жилых домов и еще больше – офисов, места на парковках закончились лет пять назад, каждый некогда свободный пятачок застроен опять-таки офисами. А ремонтироваться «Петроградская» будет плановые 11 месяцев: с 1 июня 2012 года по 1 мая 2013. Маршруты наземного транспорта на это время замкнут на «Горьковской». Но все равно вставать, чтобы доехать до работы в этом районе, придется минимум на полчаса раньше. И тщательно беречь обувь, пуговицы, наушники – все, что страдает в толпе, потому что толпа будет.

Что касается «Невского проспекта», то его откроют к новому году. Может быть, и раньше, если учесть, что массовые гуляния на Невском, Дворцовой, в Александровском саду начинаются числа с 25-го декабря. В прошлом году над «Площадью Александра Невского» трудились так аврально, что сдали ее на месяц раньше обещанного. Вместо Дня города решили поспеть к Пасхе. Потому что там Лавра. И поспели.

«Невский проспект» могли закрыть (и соответственно – открыть) и в прошлом году, но ждали, пока заработает «Адмиралтейская».

Про эскалаторы

Что касается «Горьковской», то на ней тоже отмечены проблемы с эскалаторами. Поэтому с 23 апреля по 4 мая и с 10 мая по 28 мая вход на них будет закрыт по утрам с 8.15 до 9.45. А вечером – ограничен.

- Мы специально не закрываем станцию в праздничные дни, чтобы люди могли спокойно любоваться салютом, - рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Разве что День города попадает на дни закрытия.

Известно, что современные эскалаторы работают гораздо медленнее, чем устройства предыдущего поколения. Не потому что они хуже, а потому что это надежней, долговечней и безопасней. По словам Шавель, эскалаторы, работавшие для наших дедушек и бабушек в 50-е годы, работали так быстро, что людям приходилось почти бежать, когда они с них соскакивали. А в новые Строительные нормы и правила заложена совсем другая норма скорости – и старые ей не соответствуют. Поэтому тем, кому не нравятся медленный темп, придется потерпеть. Зато пенсионерам нравится.


Что касается «Пушкинской», то ее закрытие на ремонт будет не столь болезненным, потому что удобно пользоваться переходом со «Звенигородской». А не закрывают ее потому, что там-то, в отличие от «Невского проспекта», эсклаторы будут менять, подрядчика для изготовления определяли на конкурсе, который закончился только сегодня. По информации Комитета по транспорту, три эскалатора модели «ТК65» поставит официальный дилер «Крюковского вагоностроительного завода» - ООО «Гранит». Цена контракта составит 181 миллиона рублей. Производители заверяют, что каждый эскалатор рассчитан на 50 лет эксплуатации. Что касается основного поставщика эскалаторов в петербургское метро - компании ЭЛЭС, то она сейчас завалена московскими заказами, и ей не до Питера. 23 марта, в пятницу, в 12 часов

Про ремонт станции

Обшивка наклонного хода станции – это чугунные кольца, плотно прилегающие друг к другу. Если наклонный тоннель вывернуть наизнанку, он будет похож на змею с кольцеобразным рисунком чешуи. Каждое из колец, а их тут несколько тысяч, придется осмотреть и большую часть заменить. Каждое из таких колец рабочий-гастарбайтер отмыкает вручную, с помощью одного лишь гаечного ключа. Оказывается, чугун тоже умеет ржаветь, и еще как!

Вместо облицовки наклонный тоннель сейчас обтянут полиэтиленом, с которого капает просочившаяся из грунта вода. Там, где ее было особенно много, наросли бурые сталактиты. Неудивительно, что иногда эти воды просачивались и текли уже на пассажиров. В принципе, такого рода ЧП случаются на всех глубоких петербургских станциях (тех, что расположены в кембрийском слое, то есть на глубине 70 метров и более). Глубина залегания «Невского проспекта» - 80 метров. Но тогда применяются косметические меры: алюминиевые щиты-заплатки. Их здесь называют зонтиками.

Но капитальный ремонт, конечно, лучше, хотя и на него строители дают гарантию только в 5 лет. Сначала чугунные тюбинги освобождают от ржвачины, потом заполняют бетонным раствором пустоты за обделкой: это называется первичное нагнетание. После этого межпустотное пространство заливают пенополиуретаном – это контрольное нагнетание. Затем укладывают кабели и облицовывают. Сейчас строители только-только приступили к демонтажу.

Про вестибюли

Наружный вестибюль «Невского проспекта» учтет все современные реалии. Во-первых, входные двери будут расширены с 80 см до метра, чтобы смогла пролезть инвалидная коляска. Инвалидов-одиночек в метро по-прежнему не пускают, но в сопровождении – запросто. Во-вторых, помещение для антитеррористического контроля будет уже не стеклянным аквариумом, воткнутым в вестибюль, а отдельной комнатой, расположенной так, чтоб никому не мешать. В-третьих, появится еще больше касс, окна будут больше, кондиционер – новее, а гранитный пол – тверже. Турникеты на входе поставят прежние, на выходе никаких турникетов не будет. Жаль, что вестибюль по-прежнему остается одним из самых тесных в городе, но с ним строители не могут ничего поделать. Вносить изменение в конструкцию фасада строителям категорически запрещено. Дом на Невском, 30 является еще и литературным памятником: именно здесь разворачивалось действие лермонтовского «Маскарада».


http://www.mr7.ru/articles/51563/
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение Den.S »

djtonik писал(а):Жаль, что вестибюль по-прежнему остается одним из самых тесных в городе, но с ним строители не могут ничего поделать. Вносить изменение в конструкцию фасада строителям категорически запрещено.

Значит о расширении вестибюля и выходе прямо на набережную (как изначально и было) по-прежнему только мечтаем. А аргументы-то какие бредовые приводятся.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение karhu »

Den.S, смена места выхода на фасад повлияет разве что наличием лайтбоксов и значка "метро". А это не изменение конструкции фасада.
Да и менять-то не за чем - и так всё норм.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Pagan
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение Pagan »

Den.S писал(а):
djtonik писал(а):Жаль, что вестибюль по-прежнему остается одним из самых тесных в городе, но с ним строители не могут ничего поделать. Вносить изменение в конструкцию фасада строителям категорически запрещено.

Значит о расширении вестибюля и выходе прямо на набережную (как изначально и было) по-прежнему только мечтаем. А аргументы-то какие бредовые приводятся.


как Вы себе представляете это изменение сейчас? если я правильно понимаю, дом является памятником...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение djtonik »

Так же, как на Владимирской при реконструкции
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение kot »

Каким памятником?
Это новодел, построенный в 1961 году.
А вообще то статейка улыбнула количеством всякого... Всяких неточностей.
Да. Один заголовок чего стóит.
Исходя из него, получается, что у Петербургского метро только два альтернативных выхода:
Утонуть или закрыться.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение Константин Филиппов »

В каком 1961? если станцию «Невский проспект» открыли в 1963-м, а выход на канал Грибоедова в 1967-м.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение kot »

Да, признаю, ошибся.
Но сути это не меняет, ведь так? :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение Almak »

kot писал(а):Каким памятником?

Является объектом культурного наследия регионального значения [Дом Энгельгардта В.В. (Санкт-Петербургский учетный и ссудный банк)].
Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Петербургское метро: закрыть или утонуть

Сообщение Metroschemes »

Но все-таки можно пространство под домом, находящееся сейчас на улице, где любят собираться различного рода люди и где стоял цветочный ларек, отгородить и перераспределить место, чтобы сделать вестибюль более просторным. Еще обращает на себя внимание факт отсутствия турникетов на выход... Хотя, может быть, со временем все и изменится.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»