Петербургский метрополитен сегодня хвастался новинками. На экскурсию приехали 16 начальников подземок России и стран СНГ. Им показали пункт досмотра пассажиров на станции «Технологический институт», а потом прокатили на поезде нового поколения «Нева».
Мария Марченко, корреспондент: «Расспрашивать специалистов о технических характеристиках поезда запретили. Но если верить официальному сайту завода «Вагонмаш», здесь новая конструкция вагонов. Благодаря ей экономится 30% электроэнергии, автоматический контроль уровня пола, двери оборудованы аварийными лестницами. Вот только поручни расположены очень высоко, это не очень удобно, а между сиденьями промежутки».
Под потолком видеокамеры, так что машинист в любой момент может посмотреть, что происходит в вагоне. Дизайн интерьера и экстерьера европейский. Это совместный проект чешского завода «Шкода» и петербургских специалистов «Вагонмаш». Рядом с этим чудом техники в депо поезд «Ладога». Его сейчас тоже тестируют. В результате выберут лучший состав.
Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена: «В ближайший месяц закончится период обкатки. Будут подписаны соответствующие документы. И будет конкурс. Мы планируем в этом году приобрести как минимум 3 состава по результатам конкурса».
«Ладогу» собрали на Октябрьском вагоноремонтном заводе, все технологии отечественные. Правда, этот состав почти на 40 тонн тяжелее европейского собрата. Но по комфорту составит ему достойную конкуренцию. В салоне благодаря кондиционерам всегда +24, диваны антивандальные, двери открываются по требованию пассажиров. Впрочем, что бы ни выбрали специалисты – «Неву» или «Ладогу», петербуржцы смогут прокатиться на новых составах уже в этом году.
Ага, про "Неву" очень актуально, в свете последних событий... Это всё затеяно, типа, чтобы успеть создать видимость конкуренции перед тем как обанкротить Вагонмаш?
Идея с промежутками между сидениями не очень хорошая. Меньше сидячих мест: между стульями сидеть неудобно. Да и стоячих меньше: те, кто мог бы сесть, останутся стоять.
Пумяух** Популярно ещё раз, достала эта тема, извините что так грубо. Раздельные сидения - это благо и комфорт. При наших болванах, считающих что они худее всего что только можно и пытающихся вместится седьмым на шестиместный дизайн. Достало уже это честно, тут будет комфортно и удобно сидеть на расстоянии от соседнего пассажира, и никто не будет тебе давить справа и слева на плечи и тело вообще.. Идеальными, кстати говоря, можно назвать торцевые сидения в 81-540/541 - на два сидячих и под сумку мест.
1. Ещё как влияет! Давка увеличивается за счёт тех, кто мог бы сидеть, но стоит. 2. Зная наших людей, скажу, что многие всё равно попытаются втиснуться так, будто промежутков нет.
Пумяух**, а с чего Вы решили, что на шести сиденьях должно сидеть людей больше, чем это предусмотрено проектом вагона? И почему бы не рассмотреть обратную ситуацию, когда некоторые особо любящие себя пассажиры занимают полтора места, устанавливая рядом сумки (чтобы не помять или не испачкать собственную одежду), или которым чуждо чувство локтя (обязательно надо держать дистанцию в 10-20 сантиметров) - в результате на шестиместном диване помещается всего лишь четыре-пять человек?
А ещё есть уроды, воображающие себя альфа-самцами, которые сидят, раздвинув свои нижние конечности на максимально возможное расстояние, тем самым нескромно размазавшись на два человеко-места на диване. А уж когда таких идиотов целая компашка...
в40 писал(а):Пумяух**, а с чего Вы решили, что на шести сиденьях должно сидеть людей больше, чем это предусмотрено проектом вагона? И почему бы не рассмотреть обратную ситуацию, когда некоторые особо любящие себя пассажиры занимают полтора места, устанавливая рядом сумки (чтобы не помять или не испачкать собственную одежду), или которым чуждо чувство локтя (обязательно надо держать дистанцию в 10-20 сантиметров) - в результате на шестиместном диване помещается всего лишь четыре-пять человек?
А что им помешает также рассесться на сидениях с промежутками?