81-780/781 «Ладога»
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: 81-780/781 «Ладога»
"Ладога" это как бы 1001-1002
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: 81-780/781 «Ладога»
Сергей_Н писал(а):и не куплен метрополитеном.
вот это как раз и не мешает эксплуатировать с пассажирами, опытные образцы трамваев как правило тоже не всегда выкупают, например 71-630 это собственность завода, к Москве и Мосгортрансу он не относится
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
- Станция метро: Московская
Re: 81-780/781 «Ладога»
andzis писал(а):вот это как раз и не мешает эксплуатировать с пассажирами, опытные образцы трамваев как правило тоже не всегда выкупают, например 71-630 это собственность завода, к Москве и Мосгортрансу он не относится
Круто!
И он ездит с пассажирами?
А кондукторы там тоже с завода?
И деньги за проезд они в кассу завода собирают?
Или это такой маркетинговый ход? "Возьмите у нас состав бесплатно и заключите контракт на поставку ещё 10-и таких же"...
Серьёзно интересуюсь, ибо о такой практике не слышал раньше.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 13:11
- Станция метро: Фрунзенская
Re: 81-780/781 «Ладога»
VM писал(а):И он ездит с пассажирами?
2 года ездил, пока не закончились формально испытания.
VM писал(а):А кондукторы там тоже с завода?
А что такое кондукторы? Это что-то вроде компостера, глубоко из прошлого века, мы уже и не знаем что это.

АСКП стояло
VM писал(а):И деньги за проезд они в кассу завода собирают?
Перевозчик Мосгортранс - ему и деньги.
VM писал(а):Или это такой маркетинговый ход?
Несомненно, как-то же сложную техническую продукцию продвигать надо
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
- Станция метро: Московская
Re: 81-780/781 «Ладога»
artkoder писал(а):А что такое кондукторы? Это что-то вроде компостера, глубоко из прошлого века, мы уже и не знаем что это.
АСКП стояло

artkoder писал(а):Несомненно, как-то же сложную техническую продукцию продвигать надо
Так часто поступают поставщики различных комплектующих, но то, что существует практика "подарить" целый состав/трамвай/поезд?/самолет? в надежде заключить долгосрочный контракт - это для меня откровение.
При этом мне пока не очень всё-таки ясны некоторые моменты эксплуатации таких "подарков". Гарантийных обязательств в традиционном понимании на такую продукцию быть не может. Если что-то сломалось, кто должен устранять - собственник(завод) или эксплуатирующая организация? Ну и в конце концов - не может ли через N лет, собственник истребовать своё имущество обратно, причём в состоянии "как и было при передаче"?
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-780/781 «Ладога»
andzis писал(а):вот это как раз и не мешает эксплуатировать с пассажирами, опытные образцы трамваев как правило тоже не всегда выкупают, например 71-630 это собственность завода, к Москве и Мосгортрансу он не относится
Черным по голубому же написано (даже выделил специально). Никто никому ничего не дарил. Да и, честно говоря, я не уверен, что абсолютно весь эксплуатируемый подвижной состав НОТа Москвы принадлежит Мосгортрансу, не исключено, что используются лизинговые схемы.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
- Станция метро: Московская
Re: 81-780/781 «Ладога»
Я "подарить" вроде везде закавычил.
Мне и интересна эта схема: собственник весьма дорогого имущества - завод, но ничего материального от этого не получает.
В процессе эксплуатации поломалось дорогостоящее оборудование. Восстанавливать его за свои деньги должен опять собственник? Вряд ли... Значит завод должен постоянно мониторить состояние своей собственности и правильность эксплуатации? (тоже дополнительные расходы)
И не может ли возникнуть ситуация, когда собственник скажет: мы нашли покупателя на своё имущество, быстренько приводите его в идеальное состояние и отдавайте?
Мне и интересна эта схема: собственник весьма дорогого имущества - завод, но ничего материального от этого не получает.
В процессе эксплуатации поломалось дорогостоящее оборудование. Восстанавливать его за свои деньги должен опять собственник? Вряд ли... Значит завод должен постоянно мониторить состояние своей собственности и правильность эксплуатации? (тоже дополнительные расходы)
И не может ли возникнуть ситуация, когда собственник скажет: мы нашли покупателя на своё имущество, быстренько приводите его в идеальное состояние и отдавайте?
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-780/781 «Ладога»
Наиболее простая и понятная схема — аренда или лизинг. Завод предоставляет технику городу, а город заводу — испытательный полигон для обкатки, поэтому не так уж однозначно, кто кому платит. Обслуживается опытная техника, как минимум, не без участия заводских, потому что работники депо поначалу ещё не умеют с ней работать, да и вносить доработки в конструкцию порой надо.
Теоретически может, но в подавляющем большинстве случаев техника обкатывается именно там, куда и рассчитана поставляться. В любом случае, общение заказчиков с заводами, в целом, гораздо более договорное и неформальное, а формальности используются только для решения совсем уж конфликтных ситуаций.VM писал(а):И не может ли возникнуть ситуация, когда собственник скажет: мы нашли покупателя на своё имущество, быстренько приводите его в идеальное состояние и отдавайте?
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49
Re: 81-780/781 «Ладога»
VM писал(а):Так часто поступают поставщики различных комплектующих, но то, что существует практика "подарить" целый состав/трамвай/поезд?/самолет? в надежде заключить долгосрочный контракт - это для меня откровение.
Кто где что писал насчёт "подарить"? Есть такое понятие - тестовые испытания на маршруте. Техника принадлежит изготовителю или дилеру, в эксплуатационное предприятие она поступает по договору ответственного хранения. Только в СПб подобным образом испытавалась куча техники - автобусы Ikarbus, "Волжанин" (первый 3-осный СР-15), VDL-НефАЗ, ГолАЗ-6228, газовые "Лиазы", троллейбусы ПТ-6231, БКМ 321 (первый, до выкупа), ЛАЗ Е301, трамвай 71-619КТ. Это только то, что сходу вспоминается. В общем, это распространённая практика, просто в метро такого ещё не было.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
- Станция метро: Московская
Re: 81-780/781 «Ладога»
Олег Бодня, благодарю за комментарий.
К сожалению, я очень слаб в вопросах наземного транспорта, поэтому был незнаком с такой практикой.
Если не трудно, завершите мое просвещение в этом вопросе. Если тестовые испытания на маршруте признаются успешными, город таки выкупает эти опытные образцы? Если да, то каким образом? Через стандартную процедуру - объявление конкурса? Были ли прецеденты, когда техника успешно прошла тестовые испытания, но не выкупалась? И что с ней происходило дальше? Возвращалась производителю-собственнику?
К сожалению, я очень слаб в вопросах наземного транспорта, поэтому был незнаком с такой практикой.
Если не трудно, завершите мое просвещение в этом вопросе. Если тестовые испытания на маршруте признаются успешными, город таки выкупает эти опытные образцы? Если да, то каким образом? Через стандартную процедуру - объявление конкурса? Были ли прецеденты, когда техника успешно прошла тестовые испытания, но не выкупалась? И что с ней происходило дальше? Возвращалась производителю-собственнику?
Re: 81-780/781 «Ладога»
andzis
Для эксплуатации с пассажирами надо все-таки сертифицировать вагоны, обучить персонал ну и договор с метрополитеном заключить на эксплуатацию с пассажирами.
вот это как раз и не мешает эксплуатировать с пассажирами, опытные образцы трамваев как правило тоже не всегда выкупают, например 71-630 это собственность завода, к Москве и Мосгортрансу он не относится
Для эксплуатации с пассажирами надо все-таки сертифицировать вагоны, обучить персонал ну и договор с метрополитеном заключить на эксплуатацию с пассажирами.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
- Станция метро: Московская
Re: 81-780/781 «Ладога»
Сергей_Н писал(а): ...ну и договор с метрополитеном заключить на эксплуатацию с пассажирами.
Вот мне тоже казалось, что договора ответственного хранения для начала эксплуатации с пассажирами не достаточно. Нужны какие-то ещё документы, связанные с появлением во взаимоотношениях собственник - эксплуатирующая организация "постороннего"

-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-780/781 «Ладога»
Это уж как город с производителем договорятся.VM писал(а):Если тестовые испытания на маршруте признаются успешными, город таки выкупает эти опытные образцы?
Либо по конкурсу, если за бюджетные деньги, либо напрямую, если за собственные средства организации-перевозчика. Возможно, сейчас даже во втором случае требуется конкурс, не в курсе изменений.VM писал(а):Если да, то каким образом? Через стандартную процедуру - объявление конкурса?
Причем, это может быть и полная покупка, и лизинг с выкупом...
Конечно, были. Дальше могут происходить разные вещи, все они начинаются с того факта, что после окончания испытаний техника, принадлежащая заводу, оказалась на территории, принадлежащей другой организации, в подавляющем большинстве случаев далеко от завода. За хранение придется платить, за перевозку обратно на завод тоже, поэтому технику стараются продать в другой город, чем быстрее, тем лучше. Получается не всегда.VM писал(а):Были ли прецеденты, когда техника успешно прошла тестовые испытания, но не выкупалась? И что с ней происходило дальше? Возвращалась производителю-собственнику?
Сергей_Н писал(а):Для эксплуатации с пассажирами надо все-таки сертифицировать вагоны, обучить персонал ну и договор с метрополитеном заключить на эксплуатацию с пассажирами.
"Посторонний фактор" урегулируется таки да — сертификацией, одобрением ТС и прочим подобным, но они вообще-то являются частью испытаний. Между всеми предписанными проверками безопасности без пассажиров и началом опытной эксплуатации с пассажирами...VM писал(а):Вот мне тоже казалось, что договора ответственного хранения для начала эксплуатации с пассажирами не достаточно. Нужны какие-то ещё документы, связанные с появлением во взаимоотношениях собственник - эксплуатирующая организация "постороннего"фактора - этих самых пассажиров.
-
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: 81-780/781 «Ладога»
Может вынести последние сообщения в отдельную тему, а то тут ушли от обсуждения 780.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/781 «Ладога»
По предварительной информации состав 81-780/781 будет передан в ТЧ-5 «Невское» в связи с приходом в ТЧ-6 «Выборгское» новых вагонов к пуску МЖ и БХ.
P.S. Можно подумать в Невском депо есть свободные места!
P.S. Можно подумать в Невском депо есть свободные места!
