"Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

"Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение karhu »

Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №69 (4854), 18.04.2012

"Метрострой" придет со щитом
Компания обещает удешевить стоимость работ по прокладке тоннелей

Петербургский "Метрострой" приобретает у Herrenknecht AG проходческий щит для ускоренного строительства тоннелей метрополитена. Стоимость оборудования составляет €23 млн. Щит можно использовать и для строительства автомобильных тоннелей, необходимых городу, но, по мнению экспертов, денег на такое использование оборудования у города в ближайшее время не будет.

ОАО "Метрострой" подписало контракт с немецким Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром 10,3 м, в котором перегонные тоннели двух направлений диаметром 5,6 м будут объединены в один. Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км). Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте следующего года.

Стоимость проходческого щита, приобретаемого "Метростроем" за свои собственные средства, составляет €23 млн. Городской бюджет и ГУП "Петербургский метрополитен" в покупке оборудование участия не принимают.

Как поясняют в "Метрострое", стоимость строительства тоннелей нового типа будет значительно ниже стоимости стандартных тоннелей за счет того, что не нужно будет строить камеры съезда и эвакуационные сбойки (небольшие тоннели, соединяющие два тоннеля, по которым движутся поезда, сбойки предназначены для эвакуации пассажиров и должны располагаться через каждые 300 м. — "Ъ"). При строительстве новых тоннелей эвакуационные выходы будут сразу выводиться на поверхность.

При этом, как обещают в "Метрострое", строительство тоннелей нового типа будет происходить в два раза быстрее, чем нынешних тоннелей.

Приобретаемый щит можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. По словам Екатерины Гигиняк, пресс-секретаря "Метростроя", в основном это еще неплотно застроенные районы города. К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта".

В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.

В ГУП "Петербургский метрополитен" вчера не смогли рассказать о планах по использованию щита, приобретаемого "Метростроем".

Юрий Агафонов, генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса", считает, что в городе немало адресов, по которым автомобильные тоннели, построенные при помощи этого щита, будут востребованы. "В первую очередь это многочисленные железнодорожные переезды, перед которыми автомобилисты каждый день тратят время в пробках. Но с учетом того, что город отказался от таких насущных проектов, как Ново-Адмиралтейский мост и мост в створе острова Серный, финансирования для строительства таких тоннелей в ближайшее время не дождаться", — считает эксперт.


Влада Гасникова
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Biggenius
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:35
Откуда: Питер

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Biggenius »

Буквально пару слов об этом было и в сегодняшней газете метро.
Make It Real!
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Zombie »

да ладно? таки есть надежда, что все-таки что-то построят?
Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км)

там не 3,76 км, а даже по прямой больше 5. А тоннели прямыми редко бывают. Или они имели в виду до Дунайского? так там вроде меньше

К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта"

:shock: :shock: :shock: ДВУХПУТНИК НА ШУВАЛОВСКИЙ???
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение в40 »

Скорее всего, речь идёт только о длине двухпутного тоннеля. Начнётся он, понятное дело, не у "Южной", а в котловане глубиной более 12 метров, т.е. уже на значительном удалении от станции. И закончится не у станции "Проспект Славы", а за несколько сотен метров до неё в большой демонтажной камере.
Строительство таким щитом, планируемое за за станцией "Комендантский проспект", скорее всего, подразумевает выход тоннеля на поверхность к депо "Коломяжское". Это вовсе не означает, что все перегоны за "Комендантским проспектом" будут в двухпутном тоннеле. Возможно, что будет нечто схожее с конечными станциями Фрунзенского радиуса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Константин Филиппов »

Из конкурсной документации на проектирование:

3.1.2. Предусмотреть от станции «Комендантский пр.» до станции «Шуваловский проспект» два однопутных тоннеля, сооружаемых с помощью горнопроходческого механизированного комплекса.

Из чего следует, что если однопутный тоннель и будет, то между станциями «Магистраль №31», «Каменка» и «Коломяжская»; по аналогии с «Проспектом Славы», «Дунайской» и «Шушарами».
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение в40 »

Я приблизительно прикинул по спутнику трассу двухпутного щита. Длина весьма схожая получается.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Ivan_Ozerki »

Линия за "Проспектом Славы" будет построена закрытым способом?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение в40 »

Естественно, закрытым (все перегонные тоннели со станцией "Проспект Славы").
Открытым способом будут строиться только рамповый участок со станцией "Шушары" (на поверхности) и "Дунайский проспект" (в котловане).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение karhu »

в40, а демонтажную камеру открытым способом делать будут?На Славе же глубина около 40 метров, если не больше.
И потянуть ли 9 станций с прочими выработками на 30 млрд в год?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение в40 »

Демонтажку будут строить закрытым способом (вручную).
Хватит этих средств или нет - будет зависеть от многих факторов: будет рост цен на материалы, оборудование, энергоносители или нет, а также от количества одновременно сдаваемых объектов. Для начала и разворота работ на девяти станциях этих средств вполне достаточно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Zombie »

у нас нет 30 млрд в год. и никто не говорил, что все будет строиться одновременно
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Константин Филиппов »

Как раз-таки говорили, начало работ на ККЛ и юге ФПЛ планировалось с разницей в 3-4 месяца.
Ꙁа Россию!!!
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение Zombie »

В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.

а 10 метров диаметра хватит ли? это ж совсем узко получится
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение karhu »

Ещё одна бочка...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Сообщение в40 »

2 Zombie Для двух автомобильных полос вполне достаточно. Ещё и пешеходные дорожки поместятся.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»