в40 писал(а):Идиотизм - это когда метро сдают в эксплуатацию с кучей неработающих систем: с метростроевскими насосами водоотлива, с отключенными вентиляторами, а потом в течение года по ночам занимаются их монтажом и наладкой...
У меня всего два вопроса: 1. Кто мешал сделать все вовремя? 2. Как монтаж эскалаторов на Бухарестской помешает работе Международной?
в40 писал(а):Идиотизм - это когда метро сдают в эксплуатацию с кучей неработающих систем: с метростроевскими насосами водоотлива, с отключенными вентиляторами, а потом в течение года по ночам занимаются их монтажом и наладкой...
1. Кто мешал сделать все вовремя?
Уже отвечали. Метрострой, как правило, работает быстро. А вот поставки необходимого оборудования и материалов портят всё. Да и качество оборудования и материалов зачастую сводят все усилия (в том числе и метрошных наладчиков) на НЕТ.
Не припомню случая, чтобы Метрострой в предпусковой период прекращал работы из-за недостатка финансирования. Даже если деньги вдруг кончались, работали в долг.
в40 писал(а):Зато потом из-за долгов почти все метростроевские организации стали банкротами... (пуски 1997-98 годов)
При этом верхи Метростроя, отнюдь "банкротами" не были в это время. Могу рассуждать об этом, поскольку как раз в это время довольно часто пересекался с младшим Александровым.
Не совсем в тему, но приведу любопытную цитату с дружественного форума пользователя prodmiv, касающуюся планов выпуска тюбингов заводом "Метробетон":
Готовимся к освоению В соответствии с программой развития петербургского метрополитена до 2025 года планируется увеличить объемы строительства новых станций. Для чего производится реконструкция производственных мощностей нашего завода, а также строится новый корпус, где будет установлена конвейерная линия по производству железобетонных блоков тоннельной обделки. На такой линии можно выпускать до 600 колец обделки в месяц. Производителем оборудования для новой линии выбрана немецкая форма Herrenknecht Form Work. На новом обрудовании планируется изготавливать блоки обделки перегонных тоннелей, а также блоки обделки для двухпутного тоннеля, который будет проложен на участке Фрунзенского радиуса метро от станции "Южная" к станции "Проспект Славы".
Дело в том, что «Шушары» название будущей действующей станции, по проектной документации она проходит под названием «Южная». «Спасскую» в период строительства тоже упорно называли «Площадь Мира 2» (обратите внимание, именно так, а не «Сенная площадь 2», так как её проектирование [так же как и «Садовой» {«Площадь Мира 3»}] началось до переименования оригинальной станции «Площадь Мира»).
Михаил, эта заметка, размещённая на сайте ЗАО «Метробетон» в разделе "новости", является выжимкой из более подробной статьи в журнале СиГХ №132. Можно прочесть здесь. Не уверен, что это сильно по теме, но к метростроению безусловно имеет отношение.
На Метробетоне сейчас как раз возводится новый цех для производства обделки, которая будет использоваться при сооружении двухпутного тоннеля "Шушары" - "Проспект Славы".
Уважаемый b40. Если Вы в курсе, не расскажете ли, что за обделка? Чем она отличается от традиционной и почему не использовать традиционную для однопутных тоннелей? Радиус кривизны тоннеля? Даже если так, почему не производить в существующих цехах?
слон писал(а):Михаил, эта заметка, размещённая на сайте ЗАО «Метробетон» в разделе "новости", является выжимкой из более подробной статьи в журнале СиГХ №132. Можно прочесть здесь. Не уверен, что это сильно по теме, но к метростроению безусловно имеет отношение.
Ага, спасибо! Ссылки на первоисточник как раз не хватало.