В связи с тем, что в последнее время, на форуме стали часто подниматься вопросы, на предмет того, что было раньше в/на вестибюлях ПМ, что утрачено/приобретено, какие вестибюли построены по типовым проектам и т.д., придумал эту общую тему.
Немного информации:
В ПМ, «верхние» вестибюли имеют все станции, кроме одной («Спасская», в настоящий момент вестибюль строится).
Всего их, по данным оф сайта – 70.
Из них:
59 – наземных
11 – подземных
Станции «Пл. Восстания», «Пл. Ленина», «Невский пр.», «Московская», «Ленинский пр.», «Пр. Ветеранов», имеют по два вестибюля.
Вестибюли, которые были открыты позже самих станционных комплексов:
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Открыт в 1960г.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. Открыт в 1962г.
«Невский пр.» Выход на канал Грибоедова. Открыт в 1967 году.
«Технологический институт – 2». Открыт в 1980г. Объединен с вестибюлем ТИ-1.
«Звенигородская». Открыт в 2009г.
Читал (уже не помню где), что вестибюль ст. «Пл. Александра Невского -2» открыт позже самой станции. Не верю.
В ПМ есть один случай, когда вестибюль был полностью демонтирован и выстроен заново – «Горьковская» (2009г.).
Частично реконструированные вестибюли:
«Петроградская» - встроен в здание «Дома мод».
«Пл. Александра Невского -1» - встроен в здание гостиницы «Москва» в 1976 году. Косметический ремонт в 2010-2011гг. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Замена групп входных дверей.
«Невский пр.». Выход на Канал Грибоедова. Середина 1990-х. Косметический ремонт (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Пл. Мужества» - в середине 1990-х встроен в здание. Демонтаж оригинальных светильников. В 2004 году - демонтаж группы из 4-х входных дверей (со стороны двора здания) и строительство глухой стены, ее последующая облицовка.
«Невский пр.». Выход на Михайловскую улицу. Косметический ремонт в 1998 г. (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и эскалаторов).
«Сенная пл.». В связи с аварией в 1999г., демонтаж остаточных элементов «козырька», косметический ремонт вестибюля. Замена фасадного остекления.
«Рыбацкое» - косметический ремонт в 2000-2001 г. (был закрыт, в связи с ремонтом перегонных тоннелей, подземных переходов). Демонтаж эскалаторов.
«Выборгская», «Лесная», «Политехническая». 2002-2003г. демонтаж нижней части фасадного остекления. Замена на глухую стену, облицованную камнем. Полная замена фасадного остекления. На «Выборгской» и «Лесной» установлено стекло с «тонировкой».
«Пл. Ленина». Выход на Финляндский вокзал. 2002-2003гг. Замена фасадного остекления и облицовки стен здания Финляндского вокзала.
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Косметический ремонт в 2004г. (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Парк победы», «Электросила», «Фрунзенская» - устройство торговых помещений над «козырьками». Облицовка новых построек.
«Пролетарская». Капитальный ремонт в 2005-2006 году (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен и покрытия пола вестибюля, полная замена фасадного остекления.
«Чернышевская», «Купчино», «Девяткино». 2009-2010г.- полная замена фасадного остекления вестибюлей.
«Владимирская». Капитальный ремонт в 2006-2008 году (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и заменой старых эскалаторов). Перенесен выход в город. Вместо ул. Московская, на Кузнечный переулок. Восстановление облицовки стен. Замена покрытия пола.
«Гостиный двор». Капитальный ремонт в 2008 году. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен, покрытия пола вестибюля, замена групп входных дверей.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. В 2000г. – демонтаж «козырьков». В 2010 году – замена фасадного остекления вестибюля. Замена групп входных дверей.
«Академическая» - 2010-2011гг. Замена металлической облицовки фасада вестибюля. Замена фасадного остекления. Замена стекла на глухую стену над эскалаторами.
Все, больше не могу. Дальше, кому интересно и не лень, вспоминаем все вместе!
