Одно дело - старые вагоны. Они постепенно будут списываться, их модернизируют, в общем, количество опасных старых вагонов неуклонно сокращается. Другое дело - новые вагоны. Они должны соответствовать самым высоким требованиям пожарной безопасности, иначе их просто не сертифицируют. Всегда требования к действующему оборудованию значительно мягче, чем к новому/реконструируемому.Costa писал(а):У нас (весь бСССР имею ввиду) огромный парк вагонов с покрашенным в сто слоёв линкрустом и не меньший парк вагонов, отделанных высокотоксичным, при горении, пластиком.
Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации
Модератор: Nomernoy
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: 81-780/781 «Ладога»
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: 81-780/781 «Ладога»
andrey72 писал(а):Прикидки (предварительные расчёты) показывают, при качественной конструкции алюминиевого вагона и его систем (в том числе рекуперация до 40-50%), экономия энергии на перемещение пассажиров очень быстро может окупить затраты на разработку, монтаж и эксплуатацию системы пожаротушения в туннелях.
А толку от неё?
Вагон с верху и с боков сравнительно водонепроницаем - т.е. она сможет предотвратить перекидывание пламени с вагона на вагон, а тушение вряд ли.
Разве, что фреон или углекислый газ использовать.

Re: 81-780/781 «Ладога»
И каждому пассажиру на входе давать индивидуальный самоспасатель)))
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/781 «Ладога»
u-kot писал(а):А толку от неё?
Вагон с верху и с боков сравнительно водонепроницаем - т.е. она сможет предотвратить перекидывание пламени с вагона на вагон, а тушение вряд ли.
Разве, что фреон или углекислый газ использовать.
Тут важно понять следующее: внутривагонная система пожаротушения "сбивает пламя" с внутренних поверхностей вагона, в туннеле очень большая вероятность возникновения возгорания алюминиевого вагона именно по наружней поверхности. Внутривагонная система пожаротушения в этом случае не эффективна.
В своё время на базе Оперативно-технического управления КГБ были проведены серьёзные научно-исследовательские работы по безопасности алюминиевых вагонов и алюминиевых фюзеляжей самолётов. Провели большое количество экспериментов по проверке различных пиротехнических составов для подъёма (воспламенения) алюминиевых сплавов, изучены условия горения алюминиевых сплавов, условия лавинообразного распространения очага горения алюминиевых сплавов, совместно с Реутовцами (пожарники - головники) отрабатывали условия быстрой локализации горения алюминиевых сплавов.
Мы забываем, что последствия взрыва в вагоне метро менее значительны по сравнению с воспламенением алюминиевого вагона. Проведённые испытания на вагонах показали очень высокую скорость распространения фронта горения вдоль сцепа, высочайшую температуру в зоне горения 3500 - 3700 градусов и огромное выделение продуктов горения. И всё это будет происходить в туннеле. Если состав остановится в туннеле, вероятность того, что удастся убежать от продуктов горения ходя бы одному человеку из всего состава крайне низка.
Поэтому необходимо очень быстро диагностировать начало возгорания и очень быстро сбить тепловой поток. Для этого и нужны внутривагонная и туннельная системы пожаротушения.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Поэтому необходимо очень быстро диагностировать начало возгорания и очень быстро сбить тепловой поток. Для этого и нужны внутривагонная и туннельная системы пожаротушения.
И что в качестве средства пожаротушения в внутривагонной системе можно использовать? Порошок? Нет. Углекислота? Нет. Фреон? Тоже нет. Люди внутри. Возить на каждом составе мини спринклерную систему? А зачем тогда этот алюминий вообще нужен? Использование АСОТП с углекислотными огнетушителями для тушения подвагонного оборудования и оборудования в отсеках давно уже внедрено как на новых так и на модернизируемых вагонах. А вот тушить салон это проблема.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/781 «Ладога»
Поэтому к материалу обделки салона (салонокомплект) у нас и предъявляются столь жёсткие требования. Поэтому теперь и используется в салоне столь невзрачный огнестойкий композит или стальные панели с порошковым напылением.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Так а зачем заморачиваться с алюминием если те плюсы от его использования съедят дополнительные меры безопасности связанные с его применением? Типа для крутизны? Или с оглядкой на Европу?
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: 81-780/781 «Ладога»
Вы из Голливуда?AlexPiterForever писал(а):Взрыв может произойти от короткого замыкания.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: 81-780/781 «Ладога»
Так а зачем заморачиваться с алюминием если те плюсы от его использования съедят дополнительные меры безопасности связанные с его применением? Типа для крутизны? Или с оглядкой на Европу?
Тем более, что система пожаротушения окажется в самый не подходящий момент "не в сторю", а сталь - она всё же вряд ли загорится.
Ещё пара вопросов:
Речь идет только о внешней обшивки из алюминия, или ещё каких либо конструкциях? Т.е. до обшивки туннельная система ещё дотянется, а внутри - см. выше.
Что бы занялась алюминиевая обшивка надо либо искусственное воздействие (теракт), либо сильное внутреннее возгорание - против которого опять, таки, туннельная система бессильна?
Горящему поезду лучше добраться до станции - нормально ли сочетается работа туннельной системы пожаротушения с движением поезда? (напряжение на контактном рельсе)
Если загорится весь состав - то беспокоиться надо уже не об его пассажирах, а об остальных пассажирах подземки?
Re: 81-780/781 «Ладога»
Собственно бороться надо с причиной, а не со следствием. Поэтому используются в отделке только негорючие материалы, вагоны оборудуются автоматической системой пожаротушения (подвагонка+отсеки в салоне).
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-780/781 «Ладога»
Очень интересно, но вызывает еще два вопроса:andrey72 писал(а):Самая большая сложность в работе вагонной системы климат-контроля (при эксплуатации вагонов метро с заполнением до 10 человек/метр квадратный) связана с резким изменением потоков воздуха при заполняемости пассажирами вагона. Создать систему климат-контроля для полупустого вагона не сложно и работать она будет замечательно. Создать систему для переполненного вагона тоже не сложно, но будет она достаточно массивной и сильно воющей. Эксплуатация такой системы при полузаполненном или пустом вагоне пассажирам явно не понравится. Возможно создать систему климат-контроля одинаково эффективно работающую при пустом, полупустом и переполненном вагоне с очень равномерной подачей воздуха каждому пассажиру и с разумным уровнем шума, но такая система занимает чуть больше четверти объёма вагона.
...
создать систему климат-контроля вагона метро с равномерной системой воздухоподачи каждому пассажиру в существующем объёме за потолком салона метровагона не представляется возможной, одновременно для трёх случаев эксплуатации: с сидящими пассажирами, с полузаполненными вагонами и переполненными вагонами.
1.К какому типу относится система охлаждения на 81-780/781?
2.Получается, система вентиляции через черпаки не превзойдена принудительными системами, или она относится к второму варианту, шумному и эффективному?
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/781 «Ладога»
AgRiG писал(а):1.К какому типу относится система охлаждения на 81-780/781?
2.Получается, система вентиляции через черпаки не превзойдена принудительными системами, или она относится к второму варианту, шумному и эффективному?
О каких типах систем охлаждения в Вашем вопросе идёт речь?
На вагонах 81-780/781 стоят в нишах крыши два блока климат-контроля с режимом обеззараживания воздуха и частичной рециркуляции. Под потолком расположены два (по одному на блок) клиновых воздуховода с шумоизолирующим (можно сказать шумогасящим) покрытием. От пассивных и активных заслонок для регулирования воздушных потоков в вагоне пока отказался метрополитен.
Система вентиляции через черпаки тоже не идеальна, и в первую очередь с точки зрения распределения воздушных потоков в вагоне, шуму и душегубки битком набитого салона, когда вагон стоит длительное время. Мы просто к этой системе привыкли и адаптировались к ней.
u-kot писал(а):Горящему поезду лучше добраться до станции - нормально ли сочетается работа туннельной системы пожаротушения с движением поезда? (напряжение на контактном рельсе)
Когда в Москве идёт проливной ливень поезда метро продолжают движение на открытых участках.
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Firestarter
andrey72 писал(а):Когда в Москве идёт проливной ливень поезда метро продолжают движение на открытых участках.
При этом изоляция цепей не нарушена.Нельзя останавливаться при возгорании в трубе, нужно следовать на станцию.
Что с пассажирами делать? Все упирается в них. Пока всех высадишь в трубу с горящего вагона, из остальных спасать будет некого и тушить уже нужно будет не состав,но и кабели вокруг. Все замечательно, по колено в воде и кабель 10к горящий:)
Опыт остановки в трубе горящего поезда, ни чему не научил? всего порядка 200 сгорело. В Питере и Москве умножать нужно на 20
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781 «Ладога»
andrey72 писал(а):В своё время на базе Оперативно-технического управления КГБ были проведены серьёзные научно-исследовательские работы по безопасности алюминиевых вагонов и алюминиевых фюзеляжей самолётов. Провели большое количество экспериментов по проверке различных пиротехнических составов для подъёма (воспламенения) алюминиевых сплавов, изучены условия горения алюминиевых сплавов, условия лавинообразного распространения очага горения алюминиевых сплавов, совместно с Реутовцами (пожарники - головники) отрабатывали условия быстрой локализации горения алюминиевых сплавов.
Ну отрабатывали видимо цельноалюминиевый вагон с толстой обшивкой (off - очень удивился в своё время, читая характеристики на алюминиевый И - он был тяжелее 81-717!). Сейчас обсуждаем сэндвичи, масса которых куда как меньше и опасность соответственно тоже. Думаю никакими российскими нормами не запрещено эксплуатировать алюминиевые вагоны - если они соответствуют пожарным нормам. Приняли же в эксплуатацию "Сапсан"? Конструкторы ТМХ наверняка в курсе этого.
http://www.metawell.de/fileadmin/user_upload/Datenpool/Downloads/WS_Schiene/pdf/bv13e_railway.pdf
u-kot писал(а):Речь идет только о внешней обшивки из алюминия, или ещё каких либо конструкциях? Т.е. до обшивки туннельная система ещё дотянется, а внутри - см. выше.
Поскольку обсуждать можем только "Неву" - у неё стальная рама оклееная лёёёгенькими алюминиевыми панелями. Делать несущие элементы (хребтовые балки, стойки и т.п.) из алюминия было бы конечно технически странно. Поэтому сведения о "Неве" как об "алюминиевом" вагоне сильно преувеличены. Сделана она очень прогрессивно.
Сергей_Н писал(а):И что в качестве средства пожаротушения в внутривагонной системе можно использовать? Порошок? Нет.
А мы и не знали. Уже не один год в метрополитенах (и в нашем в том числе) используют самосрабатывающие порошковые огнетушители ОСП-1. Стоят на всех вагонах в местах, опасных в пожарном отношении - в подвагонных аппаратах, шкафах с автоматами, отсеках автоведения.
http://www.poginter.ru/produkciya/59-ognetushiteli
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Re: 81-780/781 «Ладога»
А мы и не знали. Уже не один год в метрополитенах (и в нашем в том числе) используют самосрабатывающие порошковые огнетушители ОСП-1. Стоят на всех вагонах в местах, опасных в пожарном отношении - в подвагонных аппаратах, шкафах с автоматами, отсеках автоведения.
Я же писал про пассажирский салон где люди едут. Там такие не поставишь.