Den.S писал(а):Вообще, мне кажется, такая система совершено неудобна.
Зато она надежна и универсальна: стрелки может переводить любой трамвай/троллейбус, питающийся от сети, даже железка с двумя положениями "вкл" и "выкл".
CHIPSET писал(а):В данном случае я имел в виду положение стрелы до перевода. В статье упоминается, что при прохождении второго контакта она переводится обратно, но такое не всегда происходит.
И кстати есть такой термин "нормальное положение стрелки"

В статье описывается немного другая система, полагаю, более старая. В части городов стрелка по умолчанию установлена в положение "без тока", при прохождении "с током" переключается в другое и возвращается потом назад контактом за стрелкой. В Петербурге, в частности (но, НЯЗ, не только у нас), стрелки не возвращаются, потому что контакт перед стрелкой комбинированный и реагирует как на проход "с током", так и "без тока", разумеется, соответствующе.