Передача составов
Модератор: Nomernoy
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
mx, честно говоря не помню я Ем в 2000 на МПЛ. Почему то казалось что они пропали даже раньше 98 года.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
Да, действительно память подвела
Перепутал. Это обмен составами между двумя "половинками" "Невского" произошёл в 1998 году и Ем передали тогда же. А уехала в "Выборгское" бывшая "северная" половина в 2001.

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
Удивительно быстро бежит время. Недавние кажется события уже стираются из памяти. Боюсь пройдёт лет 10 и уже будет и не вспомнить как всё было, как сейчас например почти некому рассказать про "Г" и "Д". Напишу небольшой обзорчик о передачах составов между депо, пока прошло не так много времени. Хотя как сказать "немного"- уже 15 лет!
Начать надо с 1995 года - размыв был толчком к этим событиям. Итак изначально ТЧ-4 "Северное" обслуживало третью линию. Парк состоял из "совсем старой" 81 серии - вагоны 84ХХ и 85ХХ. Маршруты в те времена начинались с номера депо приписки и были соответственно вида 4ХХ. Автоведения на них не было никакого, ездили на ручном управлении. ТЧ-5 "Невское" обслуживало 4 линию от "Дыбенко" до "Садовой", парк состоял из 81 серии "среднего возраста" серии 84ХХ, 85ХХ, 86хх, 87ХХ и 88ХХ. Также были 5 "молодых" составов серии .5 - 10071-72, 10162-163, 10173-174, 10175-176, 10177-178. Тут отличия были - на .5 был установлен ПУАВ разработки ПКТБ, в то время как на старых вагонах был установлен КСАУП. Маршруты соответственно выглядели как 5ХХ. Итак во время размыва, когда стало ясно, что "Северное" будет потеряно на неопределённый срок весь парк третьей линии был оперативно перегнан в "Невское". Ремонтный персонал также перевели со своими составами. Важно отметить, что слияния не произошло - каждую линию обслуживали свои люди, у начальника были свои заместители по каждой линии и депо фактически состояло из двух независимых "половинок". Поскольку было ясно, что вопрос с размывом затянется надолго ускорено (конечно "ускорено" по тем кризисным временам) началась достройка "Выборгского", которое до этого ни шатко ни валко строили уже 10 лет. На второй линии в это время ходили вперемешку и Ем и составы "сравнительно новой" 81 серии 88ХХ и свежие десятитысячники. Автоведения там в те времена не было никакого. Про первую линию говорить не приходится - она всегда стояла особняком. В 1998 году произошёл обмен между половинками "Невского" - бывшие "северяне" получили 4 линию, а "коренные невские" - третью. Для унификации парка и для увеличения пассажировместимости на самой загруженой второй линии было принято решение об частичном обмене парком между "Московским" и "Невским" - в "Московское" отправлялась вся 81 серия с третьей линии, взамен в "Невское" передавались все Ем. Это и было сделано в 1998 году. В итоге в "Московском" оказался однотипный парк. Но даже 81 серия не была совсем уж однотипной - были старые вагоны с пальцевыми ЭКК и были новые со штепсельными. Для обеспечения сцепляемости старые промежутки с пальцевыми ЭКК с 4 линии были переданы в "Московское" и наоборот - новые промежутки из "Московского" передали на 4 линию, а на головных вагонах была сделана перестановка ЭКК. Почему так? Дело в том, что поменять ещё 8 ЭКК на промежутках и сделать так на всём парке дело трудоёмкое, а передавать составы целиком и делать перестановку автоведения ещё сложнее. (Кстати если в "Московском" в итоге поменяют все ЭКК на штепсельные не исключаю возможность, что эти промежутки в итоге вернутся к "родным" головам). Впоследствии на весь парк "Московского" было установлено автоведение ПА-КСД и в таком виде всё работает и сейчас. Наконец в 2000 году "Выборгское" (первую очередь) достроили и в 2001 году произошёл раздел - бывшие "северяне" поехали на новое место жительства с составами четвёртой линии. Одновременно заканчивалась замена автоведения (КСАУП и "старый" ПУАВ) на ПУАВ новой конструкции системы НИИТМ. Что происходило в дальнейшем? В "Невское" в 2001-02 годах пришли три состава 10252-256 новой серии 81-540 и два 10263-10266 серии 81-540.7 Парка в общем хватало, долго решали что с ними делать, но в итоге они начали работать на третьей линии, где работают и сейчас. Тогда же в 2001-03 годах пяти составам Ем на "Вагонмаше" был сделан капитально-восстановительный ремонт и они превратились в 81-502М. В 2005 году пришли с завода вагоны 10317-10322 серии 81-540, а в 2006 первые "пришельцы" 81-540.2 В 2007 году все они были переданы в "Выборгское" под пуск ФР. В "Выборгское" тем временем тоже поступали разные модели - и классические 81-717.5 передавали из "Московского" и экспериментальные длинномордые 81-540.8 в различных вариантах приходили с завода (шесть составов в 2004-05).Ну и последнее разделение произошло в 2008 году после деления на 4 и 5 линии - в "Невское" передали составы старой 81 серии 8ХХХ и все шесть .8 для работы на 4 линии (на всех стоит ПУАВ). Стоит отметить что сейчас разделения внутри депо нет и составы разных линий обслуживаются одинаково. Кроме того для работы на третьей линии с четвёртой были переданы три состава 8681-82, 8781-82 и 8686-87. Блоки автоведения с них сняты. В "Выборгском" остались новые 10ХХХ на которые был установлен новый вариант системы "Движение" ПА-М. Последние поставки "пришельцев" под пуск ФР до "Международной" закончились только что в этом году.
Это уже прошлое. Что будет в будущем? Во первых - обмен между ТЧ-3 и ТЧ-6, обсуждаемый в этом топике. Во вторых Ем постепенно будут передаваться из ТЧ-5 в ТЧ-1 по мере поступления "НеВы" и 81-540.2 в "Невское". Полностью эта передача должна закончиться к концу 2014 года и все Емки окажутся в "Автово". Далее события будут зависить от будущих пусков. Скорее всего ближайшая перспектива - продолжение ФР до "Южной" Под этот пуск скорее всего будут передаваться "пришельцы" из "Невского", которые будут замещаться "НеВой". Подготовка схемы вагона под автоведение для них прописана в ТЗ. Возможен также размен промежутками 2 и 4 линии, о котором я писал выше. Всё остальное - дальняя перспектива.
Спасибо за внимание!
Начать надо с 1995 года - размыв был толчком к этим событиям. Итак изначально ТЧ-4 "Северное" обслуживало третью линию. Парк состоял из "совсем старой" 81 серии - вагоны 84ХХ и 85ХХ. Маршруты в те времена начинались с номера депо приписки и были соответственно вида 4ХХ. Автоведения на них не было никакого, ездили на ручном управлении. ТЧ-5 "Невское" обслуживало 4 линию от "Дыбенко" до "Садовой", парк состоял из 81 серии "среднего возраста" серии 84ХХ, 85ХХ, 86хх, 87ХХ и 88ХХ. Также были 5 "молодых" составов серии .5 - 10071-72, 10162-163, 10173-174, 10175-176, 10177-178. Тут отличия были - на .5 был установлен ПУАВ разработки ПКТБ, в то время как на старых вагонах был установлен КСАУП. Маршруты соответственно выглядели как 5ХХ. Итак во время размыва, когда стало ясно, что "Северное" будет потеряно на неопределённый срок весь парк третьей линии был оперативно перегнан в "Невское". Ремонтный персонал также перевели со своими составами. Важно отметить, что слияния не произошло - каждую линию обслуживали свои люди, у начальника были свои заместители по каждой линии и депо фактически состояло из двух независимых "половинок". Поскольку было ясно, что вопрос с размывом затянется надолго ускорено (конечно "ускорено" по тем кризисным временам) началась достройка "Выборгского", которое до этого ни шатко ни валко строили уже 10 лет. На второй линии в это время ходили вперемешку и Ем и составы "сравнительно новой" 81 серии 88ХХ и свежие десятитысячники. Автоведения там в те времена не было никакого. Про первую линию говорить не приходится - она всегда стояла особняком. В 1998 году произошёл обмен между половинками "Невского" - бывшие "северяне" получили 4 линию, а "коренные невские" - третью. Для унификации парка и для увеличения пассажировместимости на самой загруженой второй линии было принято решение об частичном обмене парком между "Московским" и "Невским" - в "Московское" отправлялась вся 81 серия с третьей линии, взамен в "Невское" передавались все Ем. Это и было сделано в 1998 году. В итоге в "Московском" оказался однотипный парк. Но даже 81 серия не была совсем уж однотипной - были старые вагоны с пальцевыми ЭКК и были новые со штепсельными. Для обеспечения сцепляемости старые промежутки с пальцевыми ЭКК с 4 линии были переданы в "Московское" и наоборот - новые промежутки из "Московского" передали на 4 линию, а на головных вагонах была сделана перестановка ЭКК. Почему так? Дело в том, что поменять ещё 8 ЭКК на промежутках и сделать так на всём парке дело трудоёмкое, а передавать составы целиком и делать перестановку автоведения ещё сложнее. (Кстати если в "Московском" в итоге поменяют все ЭКК на штепсельные не исключаю возможность, что эти промежутки в итоге вернутся к "родным" головам). Впоследствии на весь парк "Московского" было установлено автоведение ПА-КСД и в таком виде всё работает и сейчас. Наконец в 2000 году "Выборгское" (первую очередь) достроили и в 2001 году произошёл раздел - бывшие "северяне" поехали на новое место жительства с составами четвёртой линии. Одновременно заканчивалась замена автоведения (КСАУП и "старый" ПУАВ) на ПУАВ новой конструкции системы НИИТМ. Что происходило в дальнейшем? В "Невское" в 2001-02 годах пришли три состава 10252-256 новой серии 81-540 и два 10263-10266 серии 81-540.7 Парка в общем хватало, долго решали что с ними делать, но в итоге они начали работать на третьей линии, где работают и сейчас. Тогда же в 2001-03 годах пяти составам Ем на "Вагонмаше" был сделан капитально-восстановительный ремонт и они превратились в 81-502М. В 2005 году пришли с завода вагоны 10317-10322 серии 81-540, а в 2006 первые "пришельцы" 81-540.2 В 2007 году все они были переданы в "Выборгское" под пуск ФР. В "Выборгское" тем временем тоже поступали разные модели - и классические 81-717.5 передавали из "Московского" и экспериментальные длинномордые 81-540.8 в различных вариантах приходили с завода (шесть составов в 2004-05).Ну и последнее разделение произошло в 2008 году после деления на 4 и 5 линии - в "Невское" передали составы старой 81 серии 8ХХХ и все шесть .8 для работы на 4 линии (на всех стоит ПУАВ). Стоит отметить что сейчас разделения внутри депо нет и составы разных линий обслуживаются одинаково. Кроме того для работы на третьей линии с четвёртой были переданы три состава 8681-82, 8781-82 и 8686-87. Блоки автоведения с них сняты. В "Выборгском" остались новые 10ХХХ на которые был установлен новый вариант системы "Движение" ПА-М. Последние поставки "пришельцев" под пуск ФР до "Международной" закончились только что в этом году.
Это уже прошлое. Что будет в будущем? Во первых - обмен между ТЧ-3 и ТЧ-6, обсуждаемый в этом топике. Во вторых Ем постепенно будут передаваться из ТЧ-5 в ТЧ-1 по мере поступления "НеВы" и 81-540.2 в "Невское". Полностью эта передача должна закончиться к концу 2014 года и все Емки окажутся в "Автово". Далее события будут зависить от будущих пусков. Скорее всего ближайшая перспектива - продолжение ФР до "Южной" Под этот пуск скорее всего будут передаваться "пришельцы" из "Невского", которые будут замещаться "НеВой". Подготовка схемы вагона под автоведение для них прописана в ТЗ. Возможен также размен промежутками 2 и 4 линии, о котором я писал выше. Всё остальное - дальняя перспектива.
Спасибо за внимание!

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
mx, Спасибо за подробный рассказ! Он навел меня на следующий вопрос:
А можете рассказать поподробней, чем сейчас занимается "Северное"? На metro.vpeterburge.ru сказано, что это теперь не самостоятельное депо, а "филиал" Автово. Что же конкретно делает этот филиал?
А можете рассказать поподробней, чем сейчас занимается "Северное"? На metro.vpeterburge.ru сказано, что это теперь не самостоятельное депо, а "филиал" Автово. Что же конкретно делает этот филиал?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
То же, что и всегда. Обслуживает 1 линию (заходы и подъёмочный ремонт). Лучше если из "Автово" расскажут (bober например).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
mx писал(а):... Итак изначально ТЧ-4 "Северное" обслуживало третью линию. Парк состоял из "совсем старой" 81 серии - вагоны 84ХХ и 85ХХ.
Позволю себе немного уточнить. В парке депо "Северное" (НВЛ) уже тогда были составы 81-717/714.5 например: 8866-8867, 10104-10105, 10071-10072 и др. Что-то порядка 10-12 составов.
mx писал(а):В 1998 году произошёл обмен между половинками "Невского" - бывшие "северяне" получили 4 линию, а "коренные невские" - третью.
Вот это, если честно не совсем понял.
mx писал(а):Для унификации парка и для увеличения пассажировместимости на самой загруженой второй линии было принято решение об частичном обмене парком между "Московским" и "Невским" - в "Московское" отправлялась вся 81 серия с третьей линии, взамен в "Невское" передавались все Ем. Это и было сделано в 1998 году. В итоге в "Московском" оказался однотипный парк.
Помнится, нам объясняли причины обмена тем, что на МПЛ на 60 0/00 уклонах при полной загрузке вагонов (а,когда она там была не полная?

mx писал(а):... бывшие "северяне" поехали на новое место жительства с составами четвёртой линии...
Тоже не понятно. Кто имеется в виду под "бывшими северянами"?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Передача составов
Поясняю - до размыва "Невское" обслуживало 4 линию. Тех кто это делал назовём условно "невскими". Во время размыва в "Невское" из "Северного" перевели составы 3 линии и самих работников "Северного", которые их обслуживали. Их мы условно назовём "северянами". Хотя теперь две линии базировались в одном депо каждый коллектив так и обслуживал свою линию и между собой они практически не взаимодействовали. В 1998 году произошёл размен парков - "невские" стали обслуживать составы 3 линии, а "северяне" - четвёртой. Наконец в 2001 году, после открытия "Выборгского" составы 4 линии передали туда. С ними же в "Выборгское" поехали и обслуживающие их работники-"северяне" - то есть из "Северного" они переместились в "Невское", а оттуда в "Выборгское" превратившись в "выборжан".
Что касается .5 в парке "Северного" - да были, но немного (10071-72 кстати был невским составом и ходил по 4 линии). Но все уж не упомнишь
Что касается .5 в парке "Северного" - да были, но немного (10071-72 кстати был невским составом и ходил по 4 линии). Но все уж не упомнишь

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Передача составов
До размыва машинисты депо "Северное" эксплуатировали составы Невско-Василеостровской и работали на ней же. Машинисты депо "Невское" соответственно - Правобережной. После размыва машинисты депо "Северное" (через увольнение-прием на работу) были в полном составе переведены в депо "Невское" и ПРОДОЛЖАЛИ , ДА И СЕЙЧАС ПРОДОЛЖАЮТ работать на Невско-Василеостровской. Никогда "правобережники" не работали на НВЛ (не берём в расчёт проезд по НВЛ на "Правый берег" и с него в своё депо), а бывшие "северные" не работали на ПВ (за исключением частных единичных случаев). Речь идет о периоде времени 1992-2007 гг.
P.S. "Обмен работниками" действительно был ( НВЛ-ПВ), но это были не машинисты, а ремонтники, нарядчики и пр. Машинисты депо "Выборгское" (5 линия) - бывшие машинисты депо "Невское" (4 линия).
P.P.S. 10071-10072 был "северным" составом и всегда ходил по НВЛ. А по ПЛ он стал ходить после первой серии обменов составов (хотя вроде бы его даже не меняли, а просто отдали на ПЛ. Точно уже не помню ).
Как-то так...
P.S. "Обмен работниками" действительно был ( НВЛ-ПВ), но это были не машинисты, а ремонтники, нарядчики и пр. Машинисты депо "Выборгское" (5 линия) - бывшие машинисты депо "Невское" (4 линия).
P.P.S. 10071-10072 был "северным" составом и всегда ходил по НВЛ. А по ПЛ он стал ходить после первой серии обменов составов (хотя вроде бы его даже не меняли, а просто отдали на ПЛ. Точно уже не помню ).
Как-то так...

-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Передача составов
Как это автоведения на МПЛ не было? Было, так же доски с крестами(перед КЖ, в отличии от ПАКСД, тормозили и не подключались),но вот после обмена парками, между ТЧ-5 и ТЧ-3, до введения ПАКСД, его не было(около 4-5лет, как мне рассказывали:)). Остатки досок поснимали не так и давно. Так же в 90е, на Правобережной был КСАУП, который позже, меняли на ПУАВ. Принцип те же доски, по сути это уже глубокая модернизация.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14637
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Передача составов
К слову: даже на первом участке ФР в 2008 году доски автоведения ставились - дверные программы (по 5 метров под контактным рельсом у головных вагонов).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Передача составов
m-driver писал(а):P.S. "Обмен работниками" действительно был ( НВЛ-ПВ), но это были не машинисты, а ремонтники, нарядчики и пр. Машинисты депо "Выборгское" (5 линия) - бывшие машинисты депо "Невское" (4 линия).
Да, это конечно моя небольшая оплошность - я имел в виду ремонт. Машинисты конечно приписаны к своим составам и кочуют вместе с ними (даже не к составам, а к линиям точнее - в "Московское" машинисты со своими составами не поехали, а остались изучать Емки

m-driver писал(а):P.P.S. 10071-10072 был "северным" составом и всегда ходил по НВЛ. А по ПЛ он стал ходить после первой серии обменов составов (хотя вроде бы его даже не меняли, а просто отдали на ПЛ. Точно уже не помню ).
Это было не позже 95 года. В 1995 он уже был оборудован "старым" ПУАВом и ходил по 4 линии. Действительно, сейчас каждый конкретный состав вспомнить сложно

wld писал(а):Как это автоведения на МПЛ не было?
Было, было. Но не тогда. Я ж конкретно написал:
Автоведения там в те времена не было никакого.
Те времена - 1995-98 (описываемые). Доски к тому времени давно не работали.
в40 писал(а):К слову: даже на первом участке ФР в 2008 году доски автоведения ставились - дверные программы (по 5 метров под контактным рельсом у головных вагонов).
Они должны быть обязательно - эти доски дверной программы. Без них состав оборудованный ПУАВом не откроет двери даже на ручном управлении. Такая доска для состава - признак, что он находится на станции и двери можно открыть. А в те времена на 5 линии составы с ПУАВом там ещё были.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 06 май 2012, 22:49
- Станция метро: Ладожская
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
Кстати, ещё есть вопрос к уважаемому mx. Что вы можете сказать по поводу состава 9050-9355(и др.). Он же тоже был изначально в Северном. А какова была его судьба?
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Передача составов
Открою маленький секрет...Доски стоявшие на НВЛ, отлично местами работали и ПУАВ их великолепно понимал:).9050-9051, то что,я, знаю по рассказам, состав был очень капризным, даже носил своеобразную кличку "голубая смерть"(из-за отделки голубым пластиком и "повышенной надежности состава"), а так же была вторая, ее называть не буду:).
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Обмен парками между ТЧ-3 и ТЧ-6
Anton-eep писал(а):Кстати, ещё есть вопрос к уважаемому mx. Что вы можете сказать по поводу состава 9050-9355(и др.). Он же тоже был изначально в Северном. А какова была его судьба?
Передали вместе со всеми в "Московское", где работает и сейчас.
wld писал(а):Открою маленький секрет...Доски стоявшие на НВЛ, отлично местами работали и ПУАВ их великолепно понимал:).
Действительно кое-где тормозные доски работали, можно было остановиться. Дверные, естественно, работают и сейчас. Все ходовые были само собой отключены.
wld писал(а):9050-9051, то что,я, знаю по рассказам, состав был очень капризным...
Да, такое было. Специально разговаривал с людьми, работавшими на нём в начале эксплуатации. Уже обсуждали:
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=41&t=3715&start=231
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Передача составов
Кстати он и сейчас, когда ходит родным сцепом, достаточно своеволен:)