взгляд на НИП со стороны
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
взгляд на НИП со стороны
Москвич приехал в Питер и делится впечатлениями от навигации в нашем метро. Общие впечатления - положительные.
Много фотографий, текста намного меньше, поэтому перепощивать сюда цитаты бессмысленно. Даю линк.
http://olegfreedom.livejournal.com/1128572.html
Не совсем знал куда это запостить. Пусть будет в метро и пресса.
Надеюсь, что модераторы помогут перенести в более подходящий раздел.
Много фотографий, текста намного меньше, поэтому перепощивать сюда цитаты бессмысленно. Даю линк.
http://olegfreedom.livejournal.com/1128572.html
Не совсем знал куда это запостить. Пусть будет в метро и пресса.
Надеюсь, что модераторы помогут перенести в более подходящий раздел.
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: взгляд на НИП со стороны
Да простит меня автор (поста в ЖЖ), но НИП описан настолько примитивно! Жаль - не добрался москвич до узла "ССС"
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: взгляд на НИП со стороны
описанны преимущества НИПа, указатели на колоннах/пилонах, схемы, инфостенды, частота указателей, в принципе в Москве прой с этим реально проблема
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
- Станция метро: Елизаровская
Re: взгляд на НИП со стороны
да
полностью соглашусь с автором жж
навигация в мск ужасна
у нас - в 100 раз лучше, красивее, однороднее, современне
да и вообще создает приятное впечатление об данном виде [b]транспорта[/b] - как об объекте современной инфраструктуры
известная позиция многих посетителей данного форума изестна
но не стоит по ней равнять объективность
местные эстеты судят о красоте станций... которые портит НИП (через 5 лет эти станции уже не будут представляться без него)
опуская тот факт, что навигация в объекте транспортной инфраструктуры должны быть!
И должна быть обильной!
Должна быть заметной!
Должна привлекать внимание.
И это важно.
Так как именно транспортное предназначение - основная задача метро
ps толпы у экскалатора в поисках нужной станции из списка (особенно учитывая плохое зрение) действительно имеют место в москве.... были и у нас
полностью соглашусь с автором жж
навигация в мск ужасна
у нас - в 100 раз лучше, красивее, однороднее, современне
да и вообще создает приятное впечатление об данном виде [b]транспорта[/b] - как об объекте современной инфраструктуры
известная позиция многих посетителей данного форума изестна
но не стоит по ней равнять объективность
местные эстеты судят о красоте станций... которые портит НИП (через 5 лет эти станции уже не будут представляться без него)
опуская тот факт, что навигация в объекте транспортной инфраструктуры должны быть!
И должна быть обильной!
Должна быть заметной!
Должна привлекать внимание.
И это важно.
Так как именно транспортное предназначение - основная задача метро
ps толпы у экскалатора в поисках нужной станции из списка (особенно учитывая плохое зрение) действительно имеют место в москве.... были и у нас
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: взгляд на НИП со стороны
А теперь толпы у схем на колонах) Ну, наверное так лучше.
Никто не спорит о необходимости обильной вездесущей навигации. Другое дело - реализация, многие моменты сделаны, как минимум, странно.
Вот на ТИ-2 убрали указатели из проходов между пилонами, и теперь надо выйти в ЦЗ, чтобы сориентироваться, с какой стороны выход, а с какой - пересадка. Раньше это можно было понять уже выйдя из поезда на платформу.
Форумчане еще множество моментов приведут, даже не буду вдаваться.
Так что всё не совсем однородно)
Никто не спорит о необходимости обильной вездесущей навигации. Другое дело - реализация, многие моменты сделаны, как минимум, странно.
Вот на ТИ-2 убрали указатели из проходов между пилонами, и теперь надо выйти в ЦЗ, чтобы сориентироваться, с какой стороны выход, а с какой - пересадка. Раньше это можно было понять уже выйдя из поезда на платформу.
Форумчане еще множество моментов приведут, даже не буду вдаваться.
Так что всё не совсем однородно)
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: взгляд на НИП со стороны
Ориентироваться по НИПу, наверное, можно, и местами даже проще, чем раньше.
Но сделан и размещен он по-дурацки. Примерно так же, как у нас вешают дорожные знаки.
Есть и совсем клинические случаи - "Достоевская", например.
Да и не вписывается он... никуда не вписывается, что бы ни говорили. На односводы - в особенности. НИП завершил дело газетных ларьков - убил визуальный простор односводов.
Я предпочитаю ориентироваться по памяти. Все равно лучше заранее сесть в нужный вагон, который будет ближе к точке назначения - выходу или переходу.
А другой москвич сию систему раскритиковал. Даже на форуме лежало, поищите.
Поэтому пригодность его под сомнением. Единственное, что мне реально нравится (и не нравится одновременно) - более широкое использование цветовой дифференциации штановлиний. Нравится, что оно местами интуитивно понятно. Не нравится, как сделано.
Однородности в НИПе нет. Более-менее по-типовому он сделан только на последних станциях. А на самых первых "индивидуальный подход" был проявлен только в той части, что для каждой станции он уникальный (и никакой не однородный), что ориентирование ну никак не упрощает. Естественно, последствия старых экспериментов никто и не думал приводить к единому виду.
Более того, со временем НИП деградировал в другом: отказ от подсвечивающихся указателей, замена их простыми пластиковыми табличками или вовсе наклейками.
Кроме того, НИП - это не просто система указателей. НИП - это желтая полоса на платформах. НИП - это объявления в вагонах образца конца 2009 года. НИП - это досмотровые аквариумы на каждой станции. Вам это нравится? Мне - нет.
Короче, ему, из Москвы, безусловно, виднее. Но у "питерских жлобов" здесь своя атмосфера, и нефиг в нее лезть.
Den.S, переходя с Достоевской на Владимирскую, пока не окажешься в ЦЗ "Владимирской", тоже ни фига не понятно, куда идти. Пушкинская - Звенигородская, по-моему, аналогично.
Но сделан и размещен он по-дурацки. Примерно так же, как у нас вешают дорожные знаки.
Есть и совсем клинические случаи - "Достоевская", например.
Да и не вписывается он... никуда не вписывается, что бы ни говорили. На односводы - в особенности. НИП завершил дело газетных ларьков - убил визуальный простор односводов.
Я предпочитаю ориентироваться по памяти. Все равно лучше заранее сесть в нужный вагон, который будет ближе к точке назначения - выходу или переходу.
А другой москвич сию систему раскритиковал. Даже на форуме лежало, поищите.
Поэтому пригодность его под сомнением. Единственное, что мне реально нравится (и не нравится одновременно) - более широкое использование цветовой дифференциации штановлиний. Нравится, что оно местами интуитивно понятно. Не нравится, как сделано.
Однородности в НИПе нет. Более-менее по-типовому он сделан только на последних станциях. А на самых первых "индивидуальный подход" был проявлен только в той части, что для каждой станции он уникальный (и никакой не однородный), что ориентирование ну никак не упрощает. Естественно, последствия старых экспериментов никто и не думал приводить к единому виду.
Более того, со временем НИП деградировал в другом: отказ от подсвечивающихся указателей, замена их простыми пластиковыми табличками или вовсе наклейками.
Кроме того, НИП - это не просто система указателей. НИП - это желтая полоса на платформах. НИП - это объявления в вагонах образца конца 2009 года. НИП - это досмотровые аквариумы на каждой станции. Вам это нравится? Мне - нет.
Короче, ему, из Москвы, безусловно, виднее. Но у "питерских жлобов" здесь своя атмосфера, и нефиг в нее лезть.
Den.S, переходя с Достоевской на Владимирскую, пока не окажешься в ЦЗ "Владимирской", тоже ни фига не понятно, куда идти. Пушкинская - Звенигородская, по-моему, аналогично.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: взгляд на НИП со стороны
Кстати, если сравнивать с московской навигацией, то и наш так называемый СИП был куда информативней московского. Честно говоря, от московской навигации был в шоке, хотя и бывал там еще до распространения в нашем метро НИПа. На старых пересадочных станциях просто ничерта не разобрать на этих указателях.
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: взгляд на НИП со стороны
Идея с указателями нового образца изначально была неплоха. Количество указателей СИПа было мало, по три на станцию. От этого долго ориентируешься, а уж иностранцу так тем более. А уж в переходах на таких станциях, как Новочеркасская и Московская к примеру можно было вообще заблудиться - указателей там практически не было.
НИП был бы ещё лучше, если существовала единая концепция оформления. Например, если на указателе написан выход на такую-то улицу на чёрном фоне, то так и должно быть на всех станциях. А так постоянная неразбериха с цветами и написанием: на одной станции пишут Выход Way out, где-то на какую-то улицу, а на какой-то станции обозначен только значок выхода без слова. И при том всё оформлено на разных цветах: то на чёрном, то на синим, то на белом.
А уж городить "трамвайные" столбы на всю платформу станции уж совершенно незачем. Например, на таких станциях, как Чёрная речка, Новочеркасская, Озерки лайтбоксы прекрасно смотрятся приклеплёнными непосредственно к столбу.
Самое главное нарекание - это полоса. Не всегда сочетаются цвет полосы и цвет путевых стен.
А её самой вообще не должно быть. Зачем 30 раз повторять на латинице и кириллице? Только ради того, чтобы увидеть непосредственно название станции из вагона...
НИП был бы ещё лучше, если существовала единая концепция оформления. Например, если на указателе написан выход на такую-то улицу на чёрном фоне, то так и должно быть на всех станциях. А так постоянная неразбериха с цветами и написанием: на одной станции пишут Выход Way out, где-то на какую-то улицу, а на какой-то станции обозначен только значок выхода без слова. И при том всё оформлено на разных цветах: то на чёрном, то на синим, то на белом.
А уж городить "трамвайные" столбы на всю платформу станции уж совершенно незачем. Например, на таких станциях, как Чёрная речка, Новочеркасская, Озерки лайтбоксы прекрасно смотрятся приклеплёнными непосредственно к столбу.
Самое главное нарекание - это полоса. Не всегда сочетаются цвет полосы и цвет путевых стен.
А её самой вообще не должно быть. Зачем 30 раз повторять на латинице и кириллице? Только ради того, чтобы увидеть непосредственно название станции из вагона...
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: взгляд на НИП со стороны
Львиную долю фотографий занимает Площадь Восстания, на которой расположение указателей нетипично для НИПа. Только на этой станции (и на Невском проспекте) унаследован от СИПа старый и удобный порядок размещения указателей в проёмах пилонов. Это обстоятельство сводит на нет объективность выводов автора репортажа.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 14:51
- Станция метро: Зоопарк
Re: взгляд на НИП со стороны
НИП везде разный, но на мой взгляд самый ужасный на узле ССС. Не вплане оформления, а вплане информативности. Вообще не понять, куда выйдешь, если не знать заранее.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: взгляд на НИП со стороны
Кстати да. На СИПе всегда было написано, например, "Выход в город на Цветочную улицу". Теперь же просто "Выход в город". От этого люди больше путаются и начинают приставать к другим пассажирам. Хорошо сделали только на последних станциях, где явно указано, какой выход куда. Ветераны, Ленинский, Московская вообще шикарна в этом плане. Кто мешал сделать то же самое везде?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: взгляд на НИП со стороны
Коллеги, давайте закончим обсуждение НИПа по 100-му разу в 10-й по этому поводу теме!
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: взгляд на НИП со стороны
djtonik писал(а):Кстати да. На СИПе всегда было написано, например, "Выход в город на Цветочную улицу". Теперь же просто "Выход в город". От этого люди больше путаются и начинают приставать к другим пассажирам.
Вот кстати, да. Меня раньше постоянно пытались спросить на ССС что то типа "какой это выход? на Сенную или на Садовую?"
Мне всегда хотелось спросить в ответ "а какая разница?". Наземные выходы в 50 метрах друг от друга и давать им разные названия, по моему мнению, странно.
Но это уже оффтопик

- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: взгляд на НИП со стороны
Притом, что выход Садовой вообще именуется выходом на Московский проспект. Понятно, почему у автора в основном пл. Восстания, приезжие (на поезде) москвичи её ведь чаще всего пользуются и это первая станция, которую они видят 

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: взгляд на НИП со стороны
vitya писал(а):известная позиция многих посетителей данного форума изестна
но не стоит по ней равнять объективность
равнять объективность? Да, и действительно, зачем "равнять объективность" по фактам, фотографиям и логичном анализе, ведь можно "равнять объективность" по таким железным цифрам как
- вот же железный довод, строгая наука.vitya писал(а):у нас - в 100 раз лучше
но портить не перестанет чсхvitya писал(а):о красоте станций... которые портит НИП (через 5 лет эти станции уже не будут представляться без него)
vitya писал(а):И должна быть обильной!
Должна быть заметной!
Должна привлекать внимание.
Это реклама должна быть обильной, заметной и привлекать внимание, а указатели информативными и достаточными, вам без капитана Очевидность не обойтись, похоже.
PS и откуда такие спецы берутся? лобхлоп.жпг
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.