Рисуем схемы
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Надписи и цвет
Всё-таки считаю полезным выделять цветом не только линии, но и надписи. Предлагаю 3 варианта: сами надписи в цвет линии, цветное подчёркивание или чёрные надписи на цветном фоне.
Прошу извинить, если кому-то рисунок покажется неаккуратным. Но суть, думаю, поняли все.
Прошу извинить, если кому-то рисунок покажется неаккуратным. Но суть, думаю, поняли все.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Рисуем схемы
На мой взгляд, всё-таки, не надо объединять вокзалы со станциями метро в единый пересадочный узел. А то складывается впечатление единства подземного пространства. Тем более, что с вокзала без оплаты на метро не пересесть.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Рисуем схемы
Пумяух** писал(а):Предлагаю 3 варианта: сами надписи в цвет линии, цветное подчёркивание или чёрные надписи на цветном фоне
Схема будет шуметь чуть более чем совсем при любом из предложенных вами вариантов. А практической ценности -- 0.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Рисуем схемы
misha писал(а):
Схема будет шуметь чуть более чем совсем при любом из предложенных вами вариантов. А практической ценности -- 0.
Ценность в том, что сразу видно, какая станция к какой линии относится.
Вот здесь надпись "Балтийская" к какой станции относится? Может, к "Фрунзенской"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Рисуем схемы
Пумяух** писал(а):Вот здесь надпись "Балтийская" к какой станции относится? Может, к "Фрунзенской"?
Именно поэтому рационально использовать "пеньки", а не "кружочки". Всё просто.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 14:51
- Станция метро: Зоопарк
Re: Рисуем схемы
Хорошая схема. Единственное, я бы подписал Неву, Охту и Обводный канал, раз они есть на карте.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Рисуем схемы
На Финляндском исторически можно было таким образом переместиться из метро в вокзал, но никоим образом - обратно. Сейчас же (естественно, из-за антитеррористических мер) и проход в вокзал закрыт. То же самое на Балтийском. Про Витебский - уже написали выше. На Московском это тоже возможно с некоторыми оговорками. Полтора вокзала из пяти - неважный процент. С другой стороны, Купчино и Рыбацкое в этом контексте ничуть не хуже Московского вокзала (по крайней мере, были раньше), а Девяткино - не в пример лучше. Логика не убеждает.Vitaliy Bolshakov писал(а):Разница в том, что на любой из питерских вокзалов можно пройти из метро прямо в здание, не выходя на улицу. Поэтому и разница такая и обозначено именно так.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Рисуем схемы
Друзья, подскажите автора. Нашёл в ветке про новую схему к открытию, к сожалению, не запомнил автора. Необходимо для подписи.
Выручайте.
http://podzemka.spb.ru/real/10/
Выручайте.
http://podzemka.spb.ru/real/10/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- ternika
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 25 май 2011, 01:52
- Станция метро: Маяковская
Re: Рисуем схемы
misha
Это схема студента-архитектора, скрывающегося под ником Efendem: viewtopic.php?f=49&t=7855&start=300
Это схема студента-архитектора, скрывающегося под ником Efendem: viewtopic.php?f=49&t=7855&start=300
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:44
- Станция метро: Полюстровский Проспект
Re: Рисуем схемы
Пумяух** писал(а):
Ценность в том, что сразу видно, какая станция к какой линии относится.
Вот здесь надпись "Балтийская" к какой станции относится? Может, к "Фрунзенской"?
Ценность моей схемы в том, что в ней нет подобных спорных моментов. Где вы видели неоднозначное расположение подписей на моей схеме, чтобы нужно было цветовое кодирование?
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Рисуем схемы
В Вашей не видел. Но рано или поздно, когда станция станет больше, если не применить цветовое кодирование, такая ситуация появится.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:44
- Станция метро: Полюстровский Проспект
Re: Рисуем схемы
Пумяух** писал(а):В Вашей не видел. Но рано или поздно, когда станция станет больше, если не применить цветовое кодирование, такая ситуация появится.
Если у дизайнера руки растут из того же места, из какого у всех нормальных людей, то не появится никогда )
Могу вообще-то сказать, что никогда не нужно рассчитывать на цветовое кодирование каких-либо надписей. Оно просто не работает, практически вообще. Потому что чел. сначала читает надпись, потом только до него дойдет, что цвет тоже что-то значит.
На новой оф. схеме Заставская" путается с Балтийской и никакое цветовое кодирование никак ситуацию не спасает.
На этой схеме http://podzemka.pro/real/10/ очень хочется перепутать Сенную с Пушкинской, а Гостинку с Владимирской.
В целом ничего кроме шума цветовое кодирование не создает. Особенно в том случае, когда пересадочные станции набираются в цвете, а линейные - черными.
Последний раз редактировалось Vitaliy Bolshakov 22 дек 2012, 15:12, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:44
- Станция метро: Полюстровский Проспект
Re: Рисуем схемы
Till писал(а):На Финляндском исторически можно было таким образом переместиться из метро в вокзал, но никоим образом - обратно. Сейчас же (естественно, из-за антитеррористических мер) и проход в вокзал закрыт. То же самое на Балтийском. Про Витебский - уже написали выше. На Московском это тоже возможно с некоторыми оговорками. Полтора вокзала из пяти - неважный процент. С другой стороны, Купчино и Рыбацкое в этом контексте ничуть не хуже Московского вокзала (по крайней мере, были раньше), а Девяткино - не в пример лучше. Логика не убеждает.
Ваша меня почти убедила. Но что с ней делать не знаю пока. Может вокзалы оставить в кружках, при этом соединение у Витебского с Пушкинской стереть, чтобы как бы отдельно стоял рядом? По поводу антитеррористических мер — мне кажется это временно, как и любой маразм. Т.е. не то, чтобы я верю, что это когда-нибудь кончится, скорее верю что станет хуже. Но вряд ли это стоит принимать в расчет для схемы, а то эдак на время ремонта Петроградской может и ее со схемы убрать? Или строящейся обозначить?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Рисуем схемы
Я не вижу проблемы в том, чтобы обозначать вокзалы так же, как Вы обозначаете станции - без всяких соединений с сетью метро, каковые соединения несколько вводят в недоумение, даже в тех случаях, когда можно перейти из вестибюля метро в вокзал, не выходя на улицу. К тому же решительно не понимаю, кому может понадобиться информация о том, как именно проходить из вестибюля метро в вокзал - до тех пор, разумеется, пока человек не окажется непосредственно на станции метро, но тут уж должно станционное ИП служить руководством к действию, а не общая схема. Единственная проблема в этой ситуации - Московский вокзал: как сделать привязку сразу к двум станциям. В её решении возможно два пути: 1) постараться расположить кружок вокзала так, чтобы он геометрически находился вблизи обеих станций; 2) попросту проигнорировать связь вокзала с Маяковской, что будет, конечно, слегка не концептуально, но принесёт не слишком большие неудобства.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:44
- Станция метро: Полюстровский Проспект
Re: Рисуем схемы
Да вот собственно станционное ИП на Маяке и заставляет значительную массу народа переться на единственный эскалатор вниз на Восстания с чумаданами. Там выход из метро хоть и не в здание, но все равно на территорию вокзала, так что считаю надо там соединение оставить. А если его убрать, то действительно можно попасть в заблуждение — как будто от вестибюля Маяковской на Марата до вокзала так же близко, как от Восстания.
Думаю правильнее всего ограничиться стиранием связки у Витебского. Можно еще автовокзал на Обводном в кружочек взять. А про остальные ж.-д. станции подумать при рисовании схемы с направлениями пригородных электричек, если соберусь когда-нибудь.
Думаю правильнее всего ограничиться стиранием связки у Витебского. Можно еще автовокзал на Обводном в кружочек взять. А про остальные ж.-д. станции подумать при рисовании схемы с направлениями пригородных электричек, если соберусь когда-нибудь.