metropes писал(а):У меня другой вопрос, а можно-ли переделать сегодняшний наклоник на три эскалатора, на четыре? То есть перырыть?
Конечно, это тоже самое - что перебрать обычный тоннель. Нет ничего невозможного. Только в реальности действующего метрополитена и положения финансовых дел, это всё упирается в большие проблемы.
Другой вопрос - нужно ли это Намного легче ведь, если это возможно, или потерпеть на трёх лентах, или поставить 4 узкобалюстрадных эскалатора.
Кстати, вот что хотелось бы узнать. В 2015 году первой очереди стукнет 60 лет, а это срок, отпущенный эскалаторам. На данный момент эскалаторы заменили только на станции Владимирская (51 год работы). Собираются в 2013-2014 гг. менять на Пушкинской (повезло со Звенигородской - выход в относительной близости) и на Нарвской (с закрытием станции). С Технологическим институтом также нет проблем - есть второй наклон, после Пушкинской можно спокойно менять. Площадь Восстания тоже непроблемная станция. Допустим, ТИ и ПВ будут менять в 2016-2017 гг. Кировский завод подождёт Путиловскую и в 2018-2019 гг. заменят и там. Остаётся Балтийская с одним наклоном и вокзалом. Что-то слышал про проект второго выхода, но учитывая ситуацию с предстоящим строительством десятка новых станций - строительство второго выхода вряд ли будет осуществлено до 2020 г. Но и закрыть станцию - сотворить мегаколлапс. Будут продлевать срок работы старых эскалаторов до предела, как в Москве на Бауманской (уже 69-й год работы заканчивается)?
Да, мелькало пару раз в прессе, что он может быть построен, так же, как и писали про второй выход "Спортивной" (последнему повезло больше). Вот если бы будущая станция ККЛ "Броневая" находилась непосредственно у ж/д станции, так и "Балтийскую" можно было бы закрыть на ремонт. Почему-то есть вера в то, что у нас все-таки дожидаются "удачной модели узкобалюстрадника". Для "Балтийской" это ой как актуально.
У меня кстати вопрос такой возник в связи с этим... Сейчас у нас капитальный ремонт НХ обычно длится около года с закрытием станции, и в него входит как минимум замена зонтов, восстановление герметичности обделки НХ и замена эскалаторов.
Насколько реально разделить эти задачи? Например, закрыть станцию и поменять только эскалаторы. Позволит ли это ощутимо сократить срок закрытия станции, и можно ли будет потом сделать оставшееся без замены эскалаторов? (например, когда появится дублирующая станция/выход)
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Shtyr, я хоть, мягко говоря, не специалист в данной области, но, здравый смысл мне подсказывает, что закрытие выхода в город, при замене эскалаторов и элементов водоотводящих зонтов вещь неразделимая на станциях, где в качестве защиты от грунтовых вод, применялись асбоцементные водоотводящие зонты. А это, извините меня, все станции глубокого заложения, где еще не прводилась реконструкция наклонного хода с использованием нового материала на стеклопластиковой основе, т.н. "Алполика". Вспомните ситуацию с аварийной "дыркой" в н/х станции "Гостиный двор". Изначально хотели просто закрыть, но проведенные обследования показали, что эти мероприятия дадут только временный эффект. Минус асбоцементных зонтов в том, что это единая конструкция, а это значит, что она подлежит только полной замене, в отличие от новых "картин", которые можно заменять когда душе угодно, в том месте, где "просочилась неприятность". При использовании других материалов для водоотведения в н/х, таких как металлический профиль (применены на некоторых станциях ММ, Киеввского метрополитена и всех станциях глубокого заложения Екатеринбургского метрополитена, Днепропетровского метрополитена), замена зонтов может идти без закрытия выхода на ремонт и позволяет эксплуатировать эскалаторы. В качестве примера, приведу прошлогодние работы в н/х станций ММ "Авиамоторная" и "Шоссе Энтузиастов". Металлический профиль был заменен на стеклопластиковые картины. Данные работы осуществлены без закрытия выходов со станций.
Shtyr писал(а):Сейчас у нас капитальный ремонт НХ обычно длится около года с закрытием станции, и в него входит как минимум замена зонтов, восстановление герметичности обделки НХ и замена эскалаторов.
Замена эскалаторов в него не входит. Разве что, только их капитальный ремонт. Для капитального ремонта с заменой эскалаторов потребуется не менее полутора лет, т.к придётся переделывать всю начинку натяжной камеры и машинного зала. Вспомните, сколько продолжался ремонт "Владимирской".
А после этого, нас будет ждать несколько лет непрерывного поочередного закрытия остальных станций, на которых срок эксплуатации эскалаторов подойдет к концу. Прежде всего, я говорю о первых станциях МПЛ. Думаю, расстраиваться на этот счет не стоит. А вот то, что первые станции (например, "Владимирская"), окончательно потеряют атмосферу "своей первости", в связи с установкой в наклонных эскалаторных тоннелях новых зонтов, светильников, балюстрад, вызывает разочарование.
В моей эскалаторной табличке не хватает сведений по направлению движения лент в выходах на станциях: Владимирская, Лиговский проспект, Достоевская и открываемых Бухарестской и Международной. Встаём снизу и смотрим слева направо: 1-2-3(-4). На новых станциях, подозреваю, будет схема 1П-2П-3С-4С (т.е. левые на подъём с прибывающих, правые на спуск к поездам в центр).