ЭБ Подорожник

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение mx »

Нет, это не фотомонтаж.
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/3869
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение в40 »

Понятно. Спасибо! Искал в разделе проездных билетов, а в сувенирную продукцию не догадался заглянуть.
Только тираж какой-то не сувенирный - всего 210 штук. Это, скорее, изделие для внутреннего пользования (кассиров на станциях больше работает, чем будет выпущено карт).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
andrianov
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 00:45
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение andrianov »

А красный Подорожник "105 лет Трамваю Петербурга" кто-нибудь видел в продаже?

Новость месяц назад проскочила (http://www.spbvoditel.ru/2012/11/23/021/), однако в кассах про него ничего не слышали. Или может я не там спрашивал.
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

waldo писал(а):Как только вложил новую кредитку - перестало читать.
После прикладывания пишет "Удерживайте карту". Удерживал минуты 2. Убрать страшно - вдруг транзакция криво пройдет и 15 минут гулять на станции придется.
СКМщик при просьбе помочь указанием к действию сначала предположил, что я не умею читать по-русски, но увидев надпись, решил, что карта замерзла, и посоветовал убрать и приложить еще раз. С третьего-четвертого раза в итоге прочиталось.
Проверял на трех станциях, везде одно и то же.
Есть какие-нибудь сведения о конфликтах с подобными картами? Вроде выше писалось, что в читалки встроена система арбитража при появлении в зоне досягаемости нескольких карт одновременно.

Обычная коллизия плюс ридер на турникете не умеет различать карты Mifare и ISO14443-4. Поэтому "хватает" первую попавшуюся и пытается ее читать как Mifare. Если первой схватит Подорожник - прочитает и пропустит через турникет. Если первой схватит PayPass - будет пытаться читать ее до второго пришествия. Просто в то время, когда писалось техзадание на ридеры для турникетов, никто не мог предположить появление карт типа PayPass.
Кстати, если бы карта замерзла, то ридер ее просто не "увидел" бы.

waldo писал(а):а что есть "номер чипа"? Уникальный идентификатор каждой карты (подорожника и прочих)? Или идентификатор типа карты (у всех подорожников - один, у кредиток - другой)?

И то, и другое.

waldo писал(а):Надпись "удерживайте карту" появляется когда уже началась транзакция именно с подорожником? Или просто когда читалка почуяла любую карту?

Когда ридер "схватил" карту. Просто в случае с картой Mifare эта надпись проскакивает так быстро, что вы не успеваете ее увидеть. После этого турникет либо включается на пропуск пассажира, либо сообщает о невалидности карты. В вашем случае ридер "схватил" банковскую карту с PayPass и пытался читать ее, как карту Mifare. А так как у него ничего не получалось, вы смогли увидеть эту надпись.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Worm »

zet писал(а):Worm, а как контролёр увидит на Подорожнике, что на текущем маршруте оплата уже была произведена?
И второй вопрос -- ручные валидаторы у водителей маршруток тоже имеют защиту от двойного списывания средств с Подорожника (попытка подряд несколько раз считать карту)?


Факт оплаты фиксируется и в бортовой системе и пишется на карту. Если водитель с кондуктором не филонят в плане переключения маршрутов, то все это работает надежно, главное - не сдергивать карту до реакции системы.
То же касается и валидаторов у маршруточников. Кстати, некоторые водители забывают переключить маршрут. Их в парке обучили типа "карту сюда и нажми эту кнопку", вот они так и делают. Особенно поначалу таких много было.
В результате, если попасть на ту же машину, то можно было проехать бесплатно, сообщения валидаторов они не читали.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение zet »

Worm, ещё про это хотел уточнить:
Тайм-аут действует для тех проездных билетов, у которых стоимость одной поездки дешевле полного тарифа. Если на "Подорожник" положить деньги или записать поездки по полному тарифу, - ограничений на проход не будет.

Если не ошибаюсь, то раньше на Подорожнике (кошелёк) был и в метро запрет (тайм-аут) на повторное предъявление (вроде 10 минут)? А теперь как с этим дела обстоят?
waldo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение waldo »

Примерно так и думал. Но детали интересны.
Надо попробовать по-разному класть их в кошельке или проложить слой фольги между картами :)
nonedub писал(а):Обычная коллизия плюс ридер на турникете не умеет различать карты Mifare и ISO14443-4.

Правильно понимаю, что потенциально проблема решается обновлением прошивки на турникете?
Джим
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 17:08
Станция метро: Садовая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Джим »

waldo писал(а):проложить слой фольги между картами


Заодно можно сделать шапочку из фольги.
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

waldo писал(а):Надо попробовать по-разному класть их в кошельке или проложить слой фольги между картами :)

Насчет просто слоя фольги - вряд ли. Но китайцы сейчас освоили выпуск металлизированных чехлов разной "навороченности" для бесконтактных карт. В первую очередь в таких чехлах рекомендуется хранить банковские RF-карты (типа PayPass), так как часть информации с этих карт может быть считана без использования ключей доступа (в отличие от Mifare).

waldo писал(а):Правильно понимаю, что потенциально проблема решается обновлением прошивки на турникете?

Да. Правильная прошивка на турникете должна "уметь" определять присутствие нескольких карт ISO14443 в поле ридера и отсеивать не-Mifare карты. Еще более правильная прошивка должна выводить предупреждение на индикатор турникета, если в поле ридера обнаружено несколько карт Mifare, а не "хватать" первую попавшуюся.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Worm »

Все ридер умеет, и все части стандарта и перебор карт и прочее, но в угоду скорости обработки ничего в поле перебираться не будет. Какая карта первой выбралась, с той турникет и работает.
Человек с более чем одной картой рядом раз наткнется на проблему с бутербродом карт в кошельке, второй, а потом отделит именно ту карту, по которой он хочет ходить и будет прикладывать только ее, никуда не денется, не тормозя прочий люд на вход.
Фольга вплотную к карте и покрывающая площадь ее антенны, глушит поле. Нормальные карты в таких условиях включаться не должны. Вспомните рыжую карту на 10 поездок в наземном транспорте.
А вот если заглушить не нужные карты например фольгой, а нужную отставить от фольги на некое расстояние, допустим на разных сторонах бумажника, и прикладывать лопатник стороной с нужной картой к ридеру, то выберется только она.
Фольги достаточно простой алюминиевой.
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

Worm писал(а):Все ридер умеет, и все части стандарта и перебор карт и прочее, но в угоду скорости обработки ничего в поле перебираться не будет. Какая карта первой выбралась, с той турникет и работает.

Да ну, какая там "скорость обработки"... :roll:
waldo писал(а):После прикладывания пишет "Удерживайте карту". Удерживал минуты 2.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Worm »

Процитирую себя же, хоть это и не приветствуется
Человек с более чем одной картой рядом раз наткнется на проблему с бутербродом карт в кошельке, второй, а потом отделит именно ту карту, по которой он хочет ходить и будет прикладывать только ее, никуда не денется, не тормозя прочий люд на вход.

У waldo именно эта ситуация.
Для увеличения пропускной способности турникетов можно применить технические меры, а можно организационные. Вторые зачастую эффективнее и дешевле.
Перебирать карты в поле - дурь. Сколько их может быть? Сейчас обычное дело - три-четыре штуки рядом. Берем первую - не та, шлем останов, берем вторую - не та, пытаемся брать третью - а человек лопатник сдвинул - и все по новой, первая опять включилась. Видели как люди карточками елозят на ридере, да еще на ходу, не останавливаясь?
waldo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение waldo »

Мне не очень хочется лезть и читать стандарты, но сколько там таймауты по отклику карты? Думаю, десятки миллисекунд. Ну, сотня. В этих условиях перебор 2-3 карт не скажется на скорости прохода. А как раз необходимость открывать кошелек и по-разному прикладывать тормозит поток. Отделять что-то никакого желания нету, потому что на одних турникетах читается, на других нет. Тут играть, тут не играть, тут рыбу заворачивали.

Про фольгу я, конечно, полушутя, но чем черт не шутит..
А вот почему турникет, попытавшись прочитать левую карту, не показал мне через секунду крест, а продолжал просить удерживать ее, мне абсолютно не понятно. Явный косяк.
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

Именно этим и отличается цивилизованный мир от совка. В цивилизованном мире технические проблемы решаются при помощи технических мер. А в совке - при помощи организационных, которые "эффективнее и дешевле" (естественно, для метрополитена, а не для пассажира).
Поэтому "Жигули" никогда не станут "Мерседесом". :P
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Worm »

К сожалению, проблема именно техническая. Вы путаете идеальные условия с ридером на столе и картой на нем и полевые условия.
Суньте в кошелек несколько карт, повесьте и включите рядом три-четыре антенны сотовых операторов, поставьте рядом генератор помех, изображающий СТП или эскалаторный машзал, включите три десятка мобильников, блютус и wi-fi девайсов. Периодически шибайте считку статикой. Причем при этом бумажник нужно не просто прикладывать аккуратно к центру считки, а с остервенением елозить им внутри поля.
Вот тогда получите примерное представление, что происходит при проходе среднего пассажира.
waldo писал(а):Про фольгу я, конечно, полушутя, но чем черт не шутит..
А вот почему турникет, попытавшись прочитать левую карту, не показал мне через секунду крест, а продолжал просить удерживать ее, мне абсолютно не понятно. Явный косяк.

У карт есть пограничное состояние, когда радиомодуль уже включился и она способна отдать свой номер, а вот для запуска остальных систем энергии не хватает. Современных микропроцессорных карт с криптографией это касается в большей степени, чем классики, на них такая ситуация возникает чаще. Т.е. это может быть валидная, а не левая, карта, которую пока не внесли в поле считки как следует, или ее что-то глушит.

Здесь очень много тонкостей, которых снаружи не видно. Не надо считать разработчиков системы тупицами, думающими только о том, как бы насолить пассажирам.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»