Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Не знаю какие бывают.
Судя по всему между Бухарестской и Мжднр их слишком много.
15 минут на 1 перегон - ИМХО многовато.
зы: Я так поеду на работу. В следующий раз. Шутки я не понял, объяснит, плиз? За это 28 рублей??? Я не понял. Ну не врубаюсь в принципе.
Судя по всему между Бухарестской и Мжднр их слишком много.
15 минут на 1 перегон - ИМХО многовато.
зы: Я так поеду на работу. В следующий раз. Шутки я не понял, объяснит, плиз? За это 28 рублей??? Я не понял. Ну не врубаюсь в принципе.
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
karhu писал(а):А что мешает?
Так в связи с чем тогда они не используются/не закупаются (1-2 комплекса) для Метростроя? или из-за постоянной туманности в концепции развития метро в нашем городе ? или в случае "чего" будут арендовать у "проходчиков ГКК"?
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Не знаю 
В любом случае, если бы надо было бы, Метрострой бы и купил бы, и арендовал бы.
Если этого не происходит, значит ему этого не надо.
Да и по-старинке дешевле.

В любом случае, если бы надо было бы, Метрострой бы и купил бы, и арендовал бы.
Если этого не происходит, значит ему этого не надо.
Да и по-старинке дешевле.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
- last_fm: AntonioK
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Примерно около полуночи начинается уборка станций (подметают, подметают с мокрыми опилками и т.п.). Она заканчивается ДО закрытия наземных вестибюлей, или после? Если после - как уходят с работы уборщицы (а также КШ и прочие работники станции)? Для них специально открывают одну из "общественных" дверей вестибюля, или существуют "служебные" входы-выходы?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Есть подозрение, что закрытием дверей заведует как раз КШ (то есть по-нормальному ДСП), да и в конце концов двери вестибюля, если не ошибаюсь, на трёхгранке. То есть ключ не уникален.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Димон писал(а):Извините, если этот вопрос уже был, но тем не менее. Предусмотрено ли у машиниста какая-то техническая защита, которая бы не позволила машинально открыть левые двери на той станции, где платформа находится справа?
Есть, но в Питере таких устройств нет на составах. Это АСНП (устройство автоматического считывания номера поезда). Оно помимо считывания номера поезда ещё и блокирует открытие дверей не "с той" стороны. Информация с поездного датчика на станциионный и обратно передаётся с помощью ИК-лучей.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Antonio писал(а):Примерно около полуночи начинается уборка станций (подметают, подметают с мокрыми опилками и т.п.). Она заканчивается ДО закрытия наземных вестибюлей, или после? Если после - как уходят с работы уборщицы (а также КШ и прочие работники станции)? Для них специально открывают одну из "общественных" дверей вестибюля, или существуют "служебные" входы-выходы?
Полностью станции убирают ночью после закрытия вестибюлей. В остальное время текущая уборка по графику. Смена у уборщиц, ДСП и ДЭС по скользящему графику по 12 часов с циклом в четверо суток - день/ночь/с ночи/выходной. ДСПО работают по разным графикам - есть станции с круглосуточным дежурством, есть только с дневным (по 8 часов день/вечер 7-15, 15-23).
Бурый писал(а):Есть, но в Питере таких устройств нет на составах.
Зато есть автоведение, которое выполняет эту функцию, как и говорили выше.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Возник вопрос на счет светофоров. Есть ли какая-нибудь общая информация об расположении световых сигналов на (т.е. конкретно в этом месте должна быть линза именно этого цвета) Если нет, какие варианты вообще встречаются для каждой из линий? Дело в том, что ИСИ дает больше обще представление о вариантах подающихся сигналов.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Есть. Касаемо стандартов по расположению линз у светофоров автоматического действия на линиях с автоблокировкой, не дополненной АЛС-АРС или светофоров резервной автоблокировки на линиях, где АЛС-АРС - основное средство сигнализации, то он одинаков с ЖД. Порядок расположения линз или светодиодных матриц сверху вниз следующий:
Двухзначный светофор - Зелёная, Красная (ЗК).
Трёхзначный светофор - Жёлтая, Зелёная, Красная (ЖЗК).
Четырёхзначный светофор - Жёлтая, Красная, Зелёная (ЖКЗ).
На линиях метрополитена, оборудованных автоблокировкой, дополненной АЛС-АРС, применяется сигнал: "один красный и один жёлтый огни" - КЖ, для которого используется отдельная жёлтая линза (кроме Таганского радиуса Таганско-Краснопресненской линии и II пути Кольцевой линии Московского метрополитена: там жёлтый от КЖ и основной Ж горят в одной линзе). Но стандарты такие:
Двухзначный светофор - Жёлтая, Зелёная, Красная (ЖЗК).
Трёхзначный и четырёхзначный (ЖЗ горит через жёлтую от КЖ) светофоры - Жёлтая (основной Ж и ЖЗ), Жёлтая (КЖ), Зелёная, Красная (ЖЖЗК).
Двухзначный светофор - Зелёная, Красная (ЗК).
Трёхзначный светофор - Жёлтая, Зелёная, Красная (ЖЗК).
Четырёхзначный светофор - Жёлтая, Красная, Зелёная (ЖКЗ).
На линиях метрополитена, оборудованных автоблокировкой, дополненной АЛС-АРС, применяется сигнал: "один красный и один жёлтый огни" - КЖ, для которого используется отдельная жёлтая линза (кроме Таганского радиуса Таганско-Краснопресненской линии и II пути Кольцевой линии Московского метрополитена: там жёлтый от КЖ и основной Ж горят в одной линзе). Но стандарты такие:
Двухзначный светофор - Жёлтая, Зелёная, Красная (ЖЗК).
Трёхзначный и четырёхзначный (ЖЗ горит через жёлтую от КЖ) светофоры - Жёлтая (основной Ж и ЖЗ), Жёлтая (КЖ), Зелёная, Красная (ЖЖЗК).
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Теперь про светофоры полуавтоматического действия. На них имеется пригласительный сигнал (мигающий лунно-белым огнём при горящем красном), а раньше (до 60-х были постоянно светящиеся указатели со стеклом молочно-белого цвета и цифрами 20 км/ч). Такие остались в Москве на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. При мигающем ПС: белая расположена всегда ниже красной. Соответственно стандарты такие: ЗКБ, ЖЗКБ, ЖКЗБ, ЖЖЗКБ, и КБ-сигнал продвижения.
Отличие от ЖД, связанное с белыми "очками" светофора, состоит в том, что на ЖД лунно-белый (разрещающий производить манёвры и ПС подаются одной линзой или матрицей светофора. В метро - это всегда разные линзы (разные схемы питания). Белый маневровый в метро всегда выше остальных сигналов, поэтому варианты такие: БЗКБ, БЖКЗБ (такого варианта, по-моему, на практике не было ни в одном из метрополитенов), БЖЗКБ, БЖЖЗКБ и БКБ (классический маневровый светофор), ЖБКБ (маневровый с контролем прибытия - есть КЖ).
Теперь к светофорам полуавтоматического действия на линиях, где основное средство сигнализации - это АЛС-АРС.
При основном средстве сигнализации жёлтый при КЖ и жёлтый при работе резервной автоблокировки - горят в одном "очке". На светофорах без маневровых маршрутов варианты такие: СЗКБ, СЖЗКБ, СЖКЗБ, СЖЖЗКБ (этот вариант применялся в 1986-1991 гг в Москве как задел при реконструкциях автоблокировочных линий, дополнных АЛС-АРС под перевод на основное АЛС-АРС: при переводе недействующей становилась жёлтая, вторая сверху - КЖ на светофоре нет).
А вот на светофорых с маневровыми белыми компановка линз зависит от города. В Мск, СПб, Нижнем Новгороде, Минске и Самаре синий - самый высокий сигнал, то есть расположен выше белого, среди этих метрополитенов имеются светофоры таких компановок: СБЗКБ (есть только в Москве), СБЖЗКБ, СБЖЖЗКБ (случай описан выше - пример светофора СЖЖЗКБ), СБКБ (есть во всех, был раньше в Питере, маневровый), СЖБКБ (есть в Москве и Нижнем, маневровый с контролем прибытия - есть КЖ).
В Харькове, Днепропетровске, Новосибирске, Екатеринбурге самый верхний белый, в них есть такие: БСКБ, БСЖЗКБ. СБЗКБ нет ввиду использования трехзначной резервной автоблокировки, БЖСКБ нет в силу того, что в Е-бурге, Новосибе и Днепропетровске контроль прибытия - это Синий+"П" на м/у, а в Харькое - синий с красным.
Отличие от ЖД, связанное с белыми "очками" светофора, состоит в том, что на ЖД лунно-белый (разрещающий производить манёвры и ПС подаются одной линзой или матрицей светофора. В метро - это всегда разные линзы (разные схемы питания). Белый маневровый в метро всегда выше остальных сигналов, поэтому варианты такие: БЗКБ, БЖКЗБ (такого варианта, по-моему, на практике не было ни в одном из метрополитенов), БЖЗКБ, БЖЖЗКБ и БКБ (классический маневровый светофор), ЖБКБ (маневровый с контролем прибытия - есть КЖ).
Теперь к светофорам полуавтоматического действия на линиях, где основное средство сигнализации - это АЛС-АРС.
При основном средстве сигнализации жёлтый при КЖ и жёлтый при работе резервной автоблокировки - горят в одном "очке". На светофорах без маневровых маршрутов варианты такие: СЗКБ, СЖЗКБ, СЖКЗБ, СЖЖЗКБ (этот вариант применялся в 1986-1991 гг в Москве как задел при реконструкциях автоблокировочных линий, дополнных АЛС-АРС под перевод на основное АЛС-АРС: при переводе недействующей становилась жёлтая, вторая сверху - КЖ на светофоре нет).
А вот на светофорых с маневровыми белыми компановка линз зависит от города. В Мск, СПб, Нижнем Новгороде, Минске и Самаре синий - самый высокий сигнал, то есть расположен выше белого, среди этих метрополитенов имеются светофоры таких компановок: СБЗКБ (есть только в Москве), СБЖЗКБ, СБЖЖЗКБ (случай описан выше - пример светофора СЖЖЗКБ), СБКБ (есть во всех, был раньше в Питере, маневровый), СЖБКБ (есть в Москве и Нижнем, маневровый с контролем прибытия - есть КЖ).
В Харькове, Днепропетровске, Новосибирске, Екатеринбурге самый верхний белый, в них есть такие: БСКБ, БСЖЗКБ. СБЗКБ нет ввиду использования трехзначной резервной автоблокировки, БЖСКБ нет в силу того, что в Е-бурге, Новосибе и Днепропетровске контроль прибытия - это Синий+"П" на м/у, а в Харькое - синий с красным.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Теперь о самом прикольном - ситуации со светофорами с двумя жёлтыми. До введения КЖ возможных вариантов с двумя жёлтыми было немного, известные мне варианты, все из них были/есть с постоянно горящими пригласительными сигналами (то есть без Б снизу): ЖЗКЖБ, ЖКЗЖБ, ЖКЖБ, БЖЗКЖБ, БЖКЗЖБ, БЖКЖБ, бывают и другие варианты.
Когда с приходом КЖ на светофоре с сигналом: "два жёлтых огня", стало возможным появление трёх жёлтых линз (для КЖ-отдельная), варианты известные мне, такие: ЖЖЗКЖБ, ЖЖКЖБ, БЖЖКЖБ. Варианта БЖЖЗКЖБ, насколько мне известно, не существовало. На линиях, открытых после 1980-го очередное измениение: если раньше жёлтый от Ж и ЖЗ горел в верхней линзе от 2Ж, то с этого времени он стал отдельным, изменились правила компановки. Мне известны такие извращения: ЖЖЖЗКБ (на светофоре нет показания "один Ж", два Ж разнесены через Ж), ЖЖЖЖЗКБ, ЖЗЖКЖБ(нет КЖ, 2Ж горят в крайних жёлтых линзах), ЖЖЖЖЗКББ. Возможно, были (есть) компановки с 4-я ж, о которых я не знаю. Соотвестственно, на линиях с основным АЛС-АРС при трёхзначной АБ максимальное число жёлтых линз - 3: 2 от двух жёлтых и одна от жёлтого. Если на светофоре есть контроль прибытия, то жёлтый от может гореть КЖ гореть в любой линзе, расположенной выше самого красного, выделенной линзы нет (как при автоблокировке, дополненной АЛС-АРС).
При основном АЛС-АРС применяются "разносы" двух жёлтых линз (чтобы 2Ж было именно 2Ж издалека, а не сливалось в один") через зелёный (пример: СБЖЗЖКБ), через синий (БЖСЖКБ), через белый (СЖБЖКБ), через красный (СЖКЖБ), через жёлтый (СЖЖЖЗКБ) и через "воздух", когда два жёлтых горят в соседних линзах разных головок (СЖ ЖКБ).
Когда с приходом КЖ на светофоре с сигналом: "два жёлтых огня", стало возможным появление трёх жёлтых линз (для КЖ-отдельная), варианты известные мне, такие: ЖЖЗКЖБ, ЖЖКЖБ, БЖЖКЖБ. Варианта БЖЖЗКЖБ, насколько мне известно, не существовало. На линиях, открытых после 1980-го очередное измениение: если раньше жёлтый от Ж и ЖЗ горел в верхней линзе от 2Ж, то с этого времени он стал отдельным, изменились правила компановки. Мне известны такие извращения: ЖЖЖЗКБ (на светофоре нет показания "один Ж", два Ж разнесены через Ж), ЖЖЖЖЗКБ, ЖЗЖКЖБ(нет КЖ, 2Ж горят в крайних жёлтых линзах), ЖЖЖЖЗКББ. Возможно, были (есть) компановки с 4-я ж, о которых я не знаю. Соотвестственно, на линиях с основным АЛС-АРС при трёхзначной АБ максимальное число жёлтых линз - 3: 2 от двух жёлтых и одна от жёлтого. Если на светофоре есть контроль прибытия, то жёлтый от может гореть КЖ гореть в любой линзе, расположенной выше самого красного, выделенной линзы нет (как при автоблокировке, дополненной АЛС-АРС).
При основном АЛС-АРС применяются "разносы" двух жёлтых линз (чтобы 2Ж было именно 2Ж издалека, а не сливалось в один") через зелёный (пример: СБЖЗЖКБ), через синий (БЖСЖКБ), через белый (СЖБЖКБ), через красный (СЖКЖБ), через жёлтый (СЖЖЖЗКБ) и через "воздух", когда два жёлтых горят в соседних линзах разных головок (СЖ ЖКБ).
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Конкректно по приколам питерских линий расскажу чуть позднее. Что по метрополитенам заинтересовало - в личку.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
К примеру, два жёлтых являются разрешающими на станции Партизанская в Москве, по 2 пути в сторону станции Измайловская.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Два жёлтых везде и всегда являются разрешающим сигналом, кроме случаев, когда светофор неисправен. Конкретно на светофоре И112 ст. Партизанская конечное показание: "два жёлтых огня, из них верхний - мигающий", то есть светофор трёхзначный.
Дорасскажу о Питерских приколах по линиям.
В Питере по сих пор используется сигнал "два красных огня" на светофорах, увязанных с металлоконструкциями, в остальных городах он либо не вводился, либо был упразднён после 1984-го года, когда вышла ИСИ уже без двух красных.
КВЛ: Используется двухзначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами "один жёлтый огонь", "один жёлтый и один зелёные огни"+дополненная АЛС-АРС.
Светофоры автоматического действия такие: ЖЗК, КЖ-ЗК, ЖЖ-ЗК, КЖЖ-ЗК (возможно, есть "извраты" по компановке, о которых мне неизвестно). Например, в Москве на ТКЛ нп перегоне Баррикадная - Улица 1905-го года есть светофор №320 ЖЗК-ЖХ, (Х-недействуещее очко) аналогичный по сигналам ЖЖ-ЗК.
Светофоры полуавтоматического действия: ЖЖЗ-КБ и ЖЖ-ЗКБ (по-видимому, так скомпановали, чтобы линзы при ЖЗ располагались дальше друг от друга).
Светофоры полуавтоматического действия с маневровыми: БКБ, БК-БИ (И-маршрутный указатель в головке), БЖЗ-КБИ(Площадь Ленина), КБЖ-ЗК-БИ (Нарвская), БЖЖЗКБ, БЖЖЗКБИ, КБЖЖЗКБИ. Разнос по головкам на 3-х последних не показываю, так таких есть несколько на линии и они разные по компановке.
Светофоры полуавтоматического действия с двумя жёлтыми есть на Площади восстания - ЖБЖ-КБИ (разнос 2Ж через Б, КЖ-через воздух) и КЖБ-ЖЗК-БИ (2Ж через Б), Технологическом институте - ЖБЖ-ЗК-БК-И (разнос 2Ж через Б, второй красный находится ниже основного-редкость, если не единственный случай) и Автово - ЖБЖ-КБ-И (2Ж через Б, КЖ-через воздух) КБЖ-ЖЗК-БИ.
Вообще при СССР в депо в Автово уходили по лунно-белому, то есть маневровым порядком, а в 90-х сделали поездным, но светофор не перекомпановывали, поэтому 2Ж горят через воздух.
Что касается Площади Восстания, то там при СССР было пассажирское движение, последняя реконструкция была в 70-х=>был поездной порядок следования на ветвь/с ветви, на светофорах ВС3 и ВС371М имеется показание КЖ, поэтому, возможно, на ВС3 и ВС371М было и по три жёлтых линзы. На светофоре "Д" КЖ быть не может, да и поездной порядок на нём появился в начале 2000-х (раньше он был БК-БИ).
На Проспекте Ветеранов светофор, под сигналы которого отправляются под оборот/в отстой, скорее всего заделан под продление ещё в 1978-м (присутствуют линзы поездных сигналов): БЖ-ЖЗК-БИ, в настоящее время он: БХ-ХХК-БИ, КЖ на светофоре отсутствует.
Дорасскажу о Питерских приколах по линиям.
В Питере по сих пор используется сигнал "два красных огня" на светофорах, увязанных с металлоконструкциями, в остальных городах он либо не вводился, либо был упразднён после 1984-го года, когда вышла ИСИ уже без двух красных.
КВЛ: Используется двухзначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами "один жёлтый огонь", "один жёлтый и один зелёные огни"+дополненная АЛС-АРС.
Светофоры автоматического действия такие: ЖЗК, КЖ-ЗК, ЖЖ-ЗК, КЖЖ-ЗК (возможно, есть "извраты" по компановке, о которых мне неизвестно). Например, в Москве на ТКЛ нп перегоне Баррикадная - Улица 1905-го года есть светофор №320 ЖЗК-ЖХ, (Х-недействуещее очко) аналогичный по сигналам ЖЖ-ЗК.
Светофоры полуавтоматического действия: ЖЖЗ-КБ и ЖЖ-ЗКБ (по-видимому, так скомпановали, чтобы линзы при ЖЗ располагались дальше друг от друга).
Светофоры полуавтоматического действия с маневровыми: БКБ, БК-БИ (И-маршрутный указатель в головке), БЖЗ-КБИ(Площадь Ленина), КБЖ-ЗК-БИ (Нарвская), БЖЖЗКБ, БЖЖЗКБИ, КБЖЖЗКБИ. Разнос по головкам на 3-х последних не показываю, так таких есть несколько на линии и они разные по компановке.
Светофоры полуавтоматического действия с двумя жёлтыми есть на Площади восстания - ЖБЖ-КБИ (разнос 2Ж через Б, КЖ-через воздух) и КЖБ-ЖЗК-БИ (2Ж через Б), Технологическом институте - ЖБЖ-ЗК-БК-И (разнос 2Ж через Б, второй красный находится ниже основного-редкость, если не единственный случай) и Автово - ЖБЖ-КБ-И (2Ж через Б, КЖ-через воздух) КБЖ-ЖЗК-БИ.
Вообще при СССР в депо в Автово уходили по лунно-белому, то есть маневровым порядком, а в 90-х сделали поездным, но светофор не перекомпановывали, поэтому 2Ж горят через воздух.
Что касается Площади Восстания, то там при СССР было пассажирское движение, последняя реконструкция была в 70-х=>был поездной порядок следования на ветвь/с ветви, на светофорах ВС3 и ВС371М имеется показание КЖ, поэтому, возможно, на ВС3 и ВС371М было и по три жёлтых линзы. На светофоре "Д" КЖ быть не может, да и поездной порядок на нём появился в начале 2000-х (раньше он был БК-БИ).
На Проспекте Ветеранов светофор, под сигналы которого отправляются под оборот/в отстой, скорее всего заделан под продление ещё в 1978-м (присутствуют линзы поездных сигналов): БЖ-ЖЗК-БИ, в настоящее время он: БХ-ХХК-БИ, КЖ на светофоре отсутствует.
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Бурый,vartal, спасибо большое за ответы.
И последний вопрос на счет светофоров - чем отличаются светофоры полуавтоматического и автоматического действия?
И последний вопрос на счет светофоров - чем отличаются светофоры полуавтоматического и автоматического действия?