
количество выходов - тонкости проектирования
Модератор: Nomernoy
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Судя по тенденции последних лет, допускается и псевдосдача станций с непостроенным первым выходом 

А город подумал- Ученья идут...
-
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Так нигде не оговаривается, что 2 выхода должны быть сразу, одномоментно. "Построим. Половину. Потом."(с)))
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: количество выходов - тонкости проектирования
тогда сюда можно отнести станцию пл. Ленина. Сама станция открыта в1958г, второй выход в 1962г.
А город подумал- Ученья идут...
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: количество выходов - тонкости проектирования
а кто в курсе - говорят, в начале года таки ОБНОВИЛИ СНИПы? и теперь 2 выхода официально не являются НЕПРЕМЕННЫМ условием?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Randy
Свод правил СП 120.13330.2012 Метрополитены:
Свод правил СП 120.13330.2012 Метрополитены:
5.4.1.5. Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных условиях.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.

-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: количество выходов - тонкости проектирования
спасибо, выше в этой ветке шла речь о том, что данная редакция не была утверждена официально. Таки свершилось?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: количество выходов - тонкости проектирования
СНиП актуализирован в июне 2012 года.
Начал действовать с 1 января 2013 года.
Начал действовать с 1 января 2013 года.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
- Станция метро: Дунайская
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: количество выходов - тонкости проектирования
вас смущает эта идиома с юридической точки зрения? По смыслу-то все разумно.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: количество выходов - тонкости проектирования
"как правило" - означает, что это должно соблюдаться.giper писал(а):Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
Чтобы нарушить правила, необходимо доказать невозможность применения правила в конкретном случае и предложить решение, которое не ухудшит характеристики объекта, построенного не по правилам.
В случае, если этого не будет сделано, отступление от правил допущено не будет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: количество выходов - тонкости проектирования
и с этим спорить трудно. Действительно, две станции с одним выходом - это экстраординар, но ПОЛНОСТЬЮ исключать такой вариант, делая его формально 100% запрещенным, нельзя.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
- Станция метро: Дунайская
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Все это уже обсуждалось здесь: viewtopic.php?f=24&t=5969&start=75
На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?
На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
- Станция метро: Кантемировская
Re: количество выходов - тонкости проектирования
giper писал(а):Все это уже обсуждалось здесь: viewtopic.php?f=24&t=5969&start=75
На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?
СНИП - это все же не закон, а рекомендация. Поэтому должна быть гибкая система, позволяющая от него отступать, если это необходимо и обосновано.
- And_622
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Мга
- Контактная информация:
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Чуть-чуть на пальцах об особенностях технического регулирования в нашей стране:
Свод правил и (меж)государственный стандарт - это "доказательная база подтверждения соответствия". Обязательным его (полностью или отдельные положения) делает технический регламент, имеющий статус федерального закона, указа президента, постановления правительства, либо межгосударственный технический регламент (напр., таможенного союза). Такой ТР, естественно, должен быть введен в действие на территории РФ. Если отдельная норма свода правил (госта) не значится, как обязательная, то требование ее исполнения является достаточно оспоримым (незаконным). При этом техрегламентом обычно вводятся обязательные нормы, а также рекомендуемые (пишут так: "применение их на добровольной основе обеспечивает требования безопасности"), при том, что сам ТР имеет обязательный характер. При этом некоторые нормы СП (ГОСТа) могут не входить ни в перечень обязательных, ни в перечень рекомендуемых.
НТД, введенные до 2003 года (до принятия ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 184-ФЗ), носят обязательный характер в части, отвечающей целям технического регулирования (см. п. 1 ст. 46 184-ФЗ). Экономические мотивы в число таких целей, емнип, не входят.
То есть если норма СП (СНиПа) не числится в списке обязательных, установленном техническим регламентом, то ссылка на нее может иметь место при обосновании того или иного решения, как отвечающего требованиям безопасности. При этом без проблем можно отступать от (нарушать) норму СП (СНиПа), только такое отступление должно быть обосновано с позиции безопасности и иных, соответствующих целям технического регламента (технического регулирования).
Это я по памяти, если ошибся - поправьте.
Свод правил и (меж)государственный стандарт - это "доказательная база подтверждения соответствия". Обязательным его (полностью или отдельные положения) делает технический регламент, имеющий статус федерального закона, указа президента, постановления правительства, либо межгосударственный технический регламент (напр., таможенного союза). Такой ТР, естественно, должен быть введен в действие на территории РФ. Если отдельная норма свода правил (госта) не значится, как обязательная, то требование ее исполнения является достаточно оспоримым (незаконным). При этом техрегламентом обычно вводятся обязательные нормы, а также рекомендуемые (пишут так: "применение их на добровольной основе обеспечивает требования безопасности"), при том, что сам ТР имеет обязательный характер. При этом некоторые нормы СП (ГОСТа) могут не входить ни в перечень обязательных, ни в перечень рекомендуемых.
НТД, введенные до 2003 года (до принятия ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 184-ФЗ), носят обязательный характер в части, отвечающей целям технического регулирования (см. п. 1 ст. 46 184-ФЗ). Экономические мотивы в число таких целей, емнип, не входят.
То есть если норма СП (СНиПа) не числится в списке обязательных, установленном техническим регламентом, то ссылка на нее может иметь место при обосновании того или иного решения, как отвечающего требованиям безопасности. При этом без проблем можно отступать от (нарушать) норму СП (СНиПа), только такое отступление должно быть обосновано с позиции безопасности и иных, соответствующих целям технического регламента (технического регулирования).
Это я по памяти, если ошибся - поправьте.