Варианты колеи
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Варианты колеи
Вот у меня какой вопрос к специалистам.
Известно, что на территории России ширина ж-д колее больше, чем в Западной Европе. А что в метро? Одинаковая или разная ширина колеи, например, в Питере и в Лондоне? Мог бы по Питерским тоннелям бегать поезд из Мюнхена и наоборот? Вообще, сколько разных вариантов существует?
Вот поезд Хайфского метро, точно, не мог бы быть использоваться ни в одном другом метрополитене. В Монреале, читал, вагоны ходят на колёсах с резиновыми шинами, то есть, наверняка, колея другая.
Известно, что на территории России ширина ж-д колее больше, чем в Западной Европе. А что в метро? Одинаковая или разная ширина колеи, например, в Питере и в Лондоне? Мог бы по Питерским тоннелям бегать поезд из Мюнхена и наоборот? Вообще, сколько разных вариантов существует?
Вот поезд Хайфского метро, точно, не мог бы быть использоваться ни в одном другом метрополитене. В Монреале, читал, вагоны ходят на колёсах с резиновыми шинами, то есть, наверняка, колея другая.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
Пумяух** писал(а):Вот у меня какой вопрос к специалистам.
Известно, что на территории России ширина ж-д колее больше, чем в Западной Европе. А что в метро? Одинаковая или разная ширина колеи, например, в Питере и в Лондоне? Мог бы по Питерским тоннелям бегать поезд из Мюнхена и наоборот? Вообще, сколько разных вариантов существует?
Вот поезд Хайфского метро, точно, не мог бы быть использоваться ни в одном другом метрополитене. В Монреале, читал, вагоны ходят на колёсах с резиновыми шинами, то есть, наверняка, колея другая.
Наши вагоны не поехали бы в Лондоне по многим причинам:
1) В Лондонском метро стефенсоновская колея: 1435 мм. В России колея метро: 1520 мм
Но это не беда. Номерные, Русичи и прочие экспортные варианты для Западной Европы делались под стефенсоновскую колею. Например, "номерные" и "Русичи" в Болгарии ездят по 1435 мм. Т.е. перегонка по территории РФ по 1520, а на границе переставляют временные тележки на оригинальные, с которыми они будут работать в Софии, и они уже едут по 1435 мм.
Т.е. переставить телеги вообще не вопрос. Есть ряд паратеров которые не совпадут:
2) Проблема в габаритах. Ширина, высота и прочие параметры имеют значение. В Лондоне целых три габарита. Т.е. поезд может ездить только по своим габаритам. Заезды на другие системы/линии не возможен. (Равно если бы к нам в метро заехал например ТЭП-70).
3) Проблема в питании. В метрополитенах РФ 825 В, в Лондоне 630 В. Мало того, в Лондоне на контактный рельс подаётся напряжение 420 В постоянного тока, а на «четвёртый рельс», который расположен по центру между рельсами подаётся напряжение в 210 В постоянного тока, всего в сумме тяговое напряжение составляет 630 В постоянного тока. На тех линиях, на которых также используются поезда с системой «трёх рельсов» на контактный рельс подаётся напряжение в 630 В постоянного тока, а на «четвёртый рельс» 0. В метрополитенах РФ во всех случаях 825 В, и только на третий рельс.
Вообще, есть ещё ряд закономерностей, по которым один или другой поезд не смогли бы поехать в других городах, лень всё расписывать.
3) По Питерским тоннелям Мюнхенский поезд не смог бы поехать, т.к. колея в Мюнхене стефенсоновская, так же имеются различия в электрических цепях, питании, и т.д.
4) В Хайфе - всё же метрофуникулёр. Это особый вариант.
5) В Монреале вагоны на пневматических катках (резиновые шины). Шины совмещены с традиционными рельсами. Ширина колеи — 1435 мм. При переоборудовании смогли бы поехать в некоторых других метрополитенах на шинном ходу: метрополитенах Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя. У них схожая система.
It's good to see you again!
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Варианты колеи
Итак, 2 варианта колеи (те же, что у железной дороги): 1435 и 1520. Какие ещё? А узкоколейное метро бывает?
- 4uTep
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы
Re: Варианты колеи
У меня такой вопрос - сейчас в метрополитенах городов восточной Европы, строившихся при участии советских специалистов, в дополнении к поездам, выпущенным в СССР, появляются современные обрацы подвижного состава (Siemens, Alstom). Правильно ли я понимаю, что в этих метрополитенах, на линиях, где используются наши поезда, габарит и питание полностью соответствуют нашим и различие только в ширине колеи? Могли ли бы использоваться эти современные виды подвижного состава в наших метрополитенах при замене тележек на 1520 мм?
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
Пумяух** писал(а):Итак, 2 варианта колеи (те же, что у железной дороги): 1435 и 1520. Какие ещё? А узкоколейное метро бывает?
Пиши конкретно, какие варианты нужны.
Узкоколейное метро - нету. Если конечно не извратиться и не назвать Новоафонские пассажирские вагонетки метром. Курить тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B3%D0%B0
4uTep писал(а):Правильно ли я понимаю, что в этих метрополитенах, на линиях, где используются наши поезда, габарит и питание полностью соответствуют нашим и различие только в ширине колеи? Могли ли бы использоваться эти современные виды подвижного состава в наших метрополитенах при замене тележек на 1520 мм?
Нет. Имеются различия.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:25
- Станция метро: Спортивная-2
Re: Варианты колеи
Пумяух** писал(а):Итак, 2 варианта колеи (те же, что у железной дороги): 1435 и 1520. Какие ещё?
В Мадриде 1445. Но в Испании вся сеть ж.д. имеет свою "исключительную" ширину колеи, не как в остальной Западной Европе.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Варианты колеи
Kaamoos писал(а):Пиши конкретно, какие варианты нужны.
Да чисто теоретический вопрос.
В частности, насколько вагоны одних метрополитенов совместимы с другими метрополитенами.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
Etherlady писал(а):Пумяух** писал(а):Итак, 2 варианта колеи (те же, что у железной дороги): 1435 и 1520. Какие ещё?
В Мадриде 1445. Но в Испании вся сеть ж.д. имеет свою "исключительную" ширину колеи, не как в остальной Западной Европе.
Какова вообще суть темы?
Уникальность своей колеи есть ещё и у Сан-Франциского BART'a 1646 мм, столько же в Дели и Алжире.
В Барселоне 3 типа колеи: 1435 мм (L2. L3. L4. L5, L6, L7, L9, L10); 1672 (L1), 1000 (L8). Мало того, у них разный токосьём. Нижний только у 1672, у остальных верхние, т.е. пантографы. Зато одно питание - 1500V.
В Токио таже история. 3 типа колеи: 1435 мм (1, 12), 1067 мм (6), 1372 мм (10). Разный токосъём. Причём 1435 имеют и третий рельс и провода. Всё остальное - верхний токосъём. Питание тоже разное: 3,4 - 600 V, на остальных 1500 V. Все поезда имеют разное строение и разные конфигурации, описывать можно очень долго.
Много где в ЮВА 1000 мм.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
Пумяух** писал(а):насколько вагоны одних метрополитенов совместимы с другими метрополитенами.
Да при переоборудовании многие будут совместимы. Хоть Нью-Йоркские R-** перебивай под наши метрополитены, ставь на 1520 мм, и вперёд, был бы смысл.
В Сеуле ездят б/ушные Gi (Gizela), проданые из Берлина. В Буэнос-Айресе ездят Мадридские б/ушные вагоны.
Где-то подходят.
Где-то переоборудуют под свои стандарты.
Где-то в силу габаритов ничего не выйдет.
Вариантов масса. Говори конкретно, что интересует.
It's good to see you again!
- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: Варианты колеи
А в Финляндии колея 1520 или я путаю?
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Варианты колеи
На ж-д да.
В метро? наверное.
В метро? наверное.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
Битцевский Панк писал(а):А в Финляндии колея 1520 или я путаю?
1524 мм*
Колея 1520 и 1524 допустимы при работе в одной системе. Т.е. 4 мм допустимо для работы на 1520 мм.
Оригинальная колея у типа Е тоже, 1524 мм. Тем не менее, ездят вместе с номерными 1520 мм. Нареканий ещё не было.
It's good to see you again!
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Варианты колеи
в Глазго четырехфутовая колея (1219 мм), да по габаритам весьма миниатюрно: диаметр тоннелей - 3.35 м
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Варианты колеи
Kaamoos писал(а):Оригинальная колея у типа Е тоже, 1524 мм. Тем не менее, ездят вместе с номерными 1520 мм. Нареканий ещё не было.
А причём здесь тип вагонов? Разве у Е, Емов и прочих 81-х тележки разной ширины колеи? Они же взаимозаменяемые. Или я что-то путаю?
ЗЫ: у нас в метрополитене на некоторых кривых малых радиусов ширина колеи вообще бывает 1535 мм.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Варианты колеи
в40 писал(а):А причём здесь тип вагонов? Разве у Е, Емов и прочих 81-х тележки разной ширины колеи? Они же взаимозаменяемые. Или я что-то путаю?
ЗЫ: у нас в метрополитене на некоторых кривых малых радиусов ширина колеи вообще бывает 1535 мм.
Ну, 4 мм - по факту разная. Тем не менее, совпадает и может эксплуатироваться на 4 мм меньше, и наоборот. Тележки кстати у 81 и Е разные.
It's good to see you again!