ЭБ Подорожник

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
kpn
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 20:33
Станция метро: Ручьи

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение kpn »

1) Похоже, некоторая головоломка:
приобрел в кассе метро "подорожник", акцентируя внимание при покупке, чтобы он был новым, а потом при внимательном осмотре вижу на нем царапины (продольные с одной стороны и произвольной формы -с другой).
Кассир уверяла, что взят из стопки новых.
У кого есть наблюдения относительно царапин сразу при покупке ?

2) При возврате требуют ли паспорт ?

3) Каков средний ресурс использования карты "подорожник" ? (или минимум/максимум)
- в смысле количества обращений к нему (списание/пополнение эл. кошелька);
- или процесс старения его начинки.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Den.S »

kpn
Как я заметил при покупке, он у них лежит без всякой упаковки в коробочке с другими видами карт. Конечно же, при таком хранении карта не будет в идеальном состоянии и без единой царапинки.
kpn
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 20:33
Станция метро: Ручьи

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение kpn »

Появляются ли царапины при пополнении через кассира ? Как часто ?

(две продольных царапины у меня при покупке происходят, вероятно, от движения карты через какое-то щелевидное устройство)
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение magnum »

kpn,
2) Паспорт требуется, возврат возможен только в течение 45 дней с момента покупки, за повреждённые БСК залог не возвращается (отсюда)
3) Карта работоспособна, пока не повреждён электронный чип, запаянный в пластик, и покрытый с обеих сторон плёнкой. Если вы в ближайшие 5-7 лет не будете заниматься дайвингом с этой картой в кармане, кидать её в кислоту, воздействовать на неё высокой температурой и сильными электромагнитными полями, облучать радиоактивными веществами, разогревать в микроволновке, гнуть её, резать и т.д и т.п., то можете быть спокойны. А там, глядишь, Комитет по транспорту введёт какой-нибудь новый тип проездного билета...
kpn
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 20:33
Станция метро: Ручьи

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение kpn »

magnum писал(а):Карта работоспособна, пока не повреждён электронный чип, запаянный в пластик, и покрытый с обеих сторон плёнкой. Если вы в ближайшие 5-7 лет не будете заниматься дайвингом с этой картой в кармане, кидать её в кислоту, воздействовать на неё высокой температурой и сильными электромагнитными полями,...


Спасибо. Но вопросы ещё есть:
1) Чтение и перезапись чипа имеет некоторый предел по количеству циклов ?
2) Поля-
по телефону раньше мне отвечал работник, что, кроме остального, надо беречь карту от близости с мобильным телефоном и постоянными магнитами.
3) Пластик карты, в принципе, может расслаиваться или деградировать со временем (нарушение герметичности) ?
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение magnum »

kpn,
1) Для Mifare Classic:
Срок хранения данных в памяти до 10 лет.
До 100 000 циклов записи.
2) Раз рекомендовал - берегите. А вообще, рабочая частота чипов с технологией Mifare - 13,56 МГц.
3) "Ничто не вечно под луной" (с). К чему такие вопросы?
Последний раз редактировалось magnum 12 авг 2013, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
karabas
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2013, 09:14
Станция метро: Адмиралтейская-2

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение karabas »

kpn писал(а):3) Пластик карты, в принципе, может расслаиваться или деградировать со временем (нарушение герметичности) ?

уже вроде 3-й год идёт как подорожником пользуюсь, считываний было много, внешне поцарапан - работает.

меня вот сегодня новость на рбк заинтересовала - эта http://top.rbc.ru/spb_sz/12/08/2013/869813.shtml

Несколько сотрудников СПбГКУ "Организатор перевозок", включая его директора, через неофициальные устройства для начисления поездок на карту заработали 11 млн руб.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/12/08/2013/869813.shtml


- это как интересно они делали?
Последний раз редактировалось karabas 12 авг 2013, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение magnum »

karabas,
"дело о валидаторах" было подробно описано вот в этой статье: http://www.fontanka.ru/2013/02/15/170/
kpn
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 20:33
Станция метро: Ручьи

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение kpn »

Возврат осуществили.
Приобрёл аналогичную карту.
На ней царапин ещё больше.
Просил кассира без царапин - она ответила, что царапины на всех картах,
поскольку таков технологический процесс.

Меня мучает вопрос:
что за "технологический процесс", из-за которого нельзя купить новую карту без царапин ?

И ещё вопрос - не могли бы пускать в продажу карты с такими ребрами, которые не вызывали бы
у пользователя неудовлетворенности в силу их большой шероховатости
(на первой и второй карте имеет место повышенная шероховатость 2 ребер из 4) ?
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Den.S »

kpn
Вы под микроскопом карту разглядываете? Удивили, честное слово :)

Мне и в банках тоже выдавали карты с микро-царапинками, что же в этом такого? На работоспособность это не влияет ну никак. Ни в случае с банковской картой, ни в случае с проездным. И магнитные поля - тоже ерунда. Если вы, конечно, не будете карту круглосуточно рядом с магнитом держать). Как-то у всех карты работают и царапанные, и в магнитных полях, в абсоолютном большиснвте случаев ничего с ними не случается.
А чем вас смущают шероховатые углы? Положили в кошелек/документ/обложку - и трогать её не придется.
kpn
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 20:33
Станция метро: Ручьи

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение kpn »

Den.S писал(а):Вы под микроскопом карту разглядываете? Удивили, честное слово :)

Мне и в банках тоже выдавали карты с микро-царапинками, что же в этом такого? На работоспособность это не влияет ну никак.


Не работоспособность, а чувство удовлетворения от карты.
Нет в данный момент у меня чувства удовлетворения от карты потому, что есть весьма приметные царапины,
видимые без микроскопа (да и зрение у меня на низком уровне).

Почему их должен царапать некий "технологический процесс" ?
В этом случае характер царапин - вдоль длинной стороны карты.
karabas
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2013, 09:14
Станция метро: Адмиралтейская-2

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение karabas »

karabas писал(а):2. пытался сегодня кошелёк пополнить через банкомат СПб банка, не вышло:(
результат: "выполнение данной операции временно невозможно", а мне с того. пробовал в 2-х банкоматах на разных станциях и пробовал разную сумму водить
сегодня повторил квест - вышло удачно:)
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение zet »

В автобусе попался поломанный валидатор на поручне. Светодиодный дисплей активно мерцал, никакие карты не читал. Соседние валидаторы в салоне нормально работали. Кому сообщать о таких багах? Водителю/кондуктору/ОргП?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение 4pet »

2 года кодировал на сиреневую карту автобусный билет на месяц, до этого там были единые. Сегодня пришёл кодировать единый, на что мне сказали, что карта не действительна, покупайте подорожник. Почему для автобуса она действительна, а для единого нет??
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение magnum »

zet,
логичнее всего было бы сообщать кондуктору, т.к. это он по ДИ контролирует факт оплаты пассажирами поездки, в т.ч. при помощи своего валидатора. А вот если кондуктора в салоне ТС нет - тогда водителю, на остановке.
Мне последние два дня попадаются валидаторы в салоне трамваев ТмП-7, которые при прикладывании карты моргают, но стрелка при этом не появляется. А при повторном прикладывании к этому же СЭКОПу - показывают оранжевый круг. Оба раза делал это на виду у кондукторов, вопросов ко мне с их стороны не было.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»