Прага. Чехия
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Сегодня возникла необходимость чётко спланировать поездку в аэропорт Праги (очень неудобный утренний рейс).
То, что трамваи и автобусы в Чехии ходят чётко по расписанию, для меня уже привычно.
Оказалось, что и для метро существует расписание, выложенное в открытом доступе.
Вот, в частности, страница по ст. Nadraži Holešovice", которая меня интересует сегодня ночью.
Вот и проверю.
Полная информация о расписании на
http://jrportal.dpp.cz/jrportal/LineList.aspx?mi=3&t=1
То, что трамваи и автобусы в Чехии ходят чётко по расписанию, для меня уже привычно.
Оказалось, что и для метро существует расписание, выложенное в открытом доступе.
Вот, в частности, страница по ст. Nadraži Holešovice", которая меня интересует сегодня ночью.
Вот и проверю.
Полная информация о расписании на
http://jrportal.dpp.cz/jrportal/LineList.aspx?mi=3&t=1
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Чехи рано начинают работать.
У моей знакомой докторши приём начинается в 6-30.
Ещё добавлю, что поезда в Праге ночью как и у нас отстаиваются в тупиках и вылезают на линию примерно в одно время.
Тупики через каждые 4-5 станций, так что движение по всей линии практически сразу полноценное.
У моей знакомой докторши приём начинается в 6-30.
Ещё добавлю, что поезда в Праге ночью как и у нас отстаиваются в тупиках и вылезают на линию примерно в одно время.
Тупики через каждые 4-5 станций, так что движение по всей линии практически сразу полноценное.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прага. Чехия
Зато и заканчивают, как во многих городах России и постсоветского пространства - в полночь. Так что, это ещё посмотреть, где метрополитен дольше всех работает... В той же Москве крайние поезда так вообще приезжают на конечные остановки в третьем часу ночи. И это с учётом того, что первые поезда выезжают уже в начале шестого...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Очень хорошая подборка фотографий технологических помещений пражского метро.
Тут и вентшахты, и режимные санузлы, дренажные перекачки, СТП, машинные залы эскалаторов...
После всех фотографий - небольшое приятное видео.
Всё очень похоже на наш метрополитен, только значительно чище и аккуратнее. Представлена станция Florenc, построенная ещё в советские времена (1974г.).
http://www.metro.cz/exkluzivni-video-v- ... -extra_row
P.S. Если кого-то заинтересует перевод подписей под фотографиями - готов пояснить, но, вроде и так всё понятно.
Тут и вентшахты, и режимные санузлы, дренажные перекачки, СТП, машинные залы эскалаторов...
После всех фотографий - небольшое приятное видео.
Всё очень похоже на наш метрополитен, только значительно чище и аккуратнее. Представлена станция Florenc, построенная ещё в советские времена (1974г.).
http://www.metro.cz/exkluzivni-video-v- ... -extra_row
P.S. Если кого-то заинтересует перевод подписей под фотографиями - готов пояснить, но, вроде и так всё понятно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Строительство метро в Праге продолжается.
В следующем году (2014) будут открыты четыре новые станции - от Dejvicka (сейчас она конечная на линии С) до Nemocnice Motol (проектное название Motol) - 6 км.
В 2017 - ещё три - до станции Dlouha Mile - 4,3 км.
И в 2018 году - участок 2,5 км доведёт линию С до аэропорта Вацлава Гавела.
В настоящее время от станции Dejvicka до аэропорта ходит автобус 119 - время в пути 25 минут.
В следующем году (2014) будут открыты четыре новые станции - от Dejvicka (сейчас она конечная на линии С) до Nemocnice Motol (проектное название Motol) - 6 км.
В 2017 - ещё три - до станции Dlouha Mile - 4,3 км.
И в 2018 году - участок 2,5 км доведёт линию С до аэропорта Вацлава Гавела.
В настоящее время от станции Dejvicka до аэропорта ходит автобус 119 - время в пути 25 минут.
Последний раз редактировалось Till 30 сен 2013, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил даты (с ХХ века на XXI)
Причина: Поправил даты (с ХХ века на XXI)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Прага. Чехия
kot
Вот молодцы!
Не то, что некоторые, загибающие КВЛ на 270 градусов.
Единственное, что хочу отметить - кажется все-равно медленным темп строительства. В чем дело? Столица же.
Вот молодцы!
Не то, что некоторые, загибающие КВЛ на 270 градусов.
Единственное, что хочу отметить - кажется все-равно медленным темп строительства. В чем дело? Столица же.

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
А чехи вообще не очень торопливы. Тем более - "пожара" нет, метро работает в спокойном режиме, наземный транспорт просто великолепен.
Сейчас в стадии проектирования находится четвёртая линия метро (D).
Пятая (кольцевая, Е) отложена в долгий ящик. Необходимость её не очевидна.
Сейчас в стадии проектирования находится четвёртая линия метро (D).
Пятая (кольцевая, Е) отложена в долгий ящик. Необходимость её не очевидна.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Observer
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Прага. Чехия
Nomernoy писал(а):kot
Вот молодцы!
Не то, что некоторые, загибающие КВЛ на 270 градусов.
Но всё же они-то строят метро в аэропорт, несмотря на то, что и автобус прекрасно справляется. И не идут разговоры о дороговизне и нецелесообразности.

Почему же Прага может себе это позволить, а Петербург – нет? Потому что они – ЕС, а мы – страна Третьего мира?

- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Прага. Чехия
Жуткий ОФФФ
Ну у нас то и к роддому тротуара нет и не было никогда, а вы метро в аэропорт захотели.
Странно что тянут метро, а не трамвай. И дешевле и удобнее если грамотно пересадку вписать. Я удивлён.
Почему же Прага может себе это позволить, а Петербург – нет? Потому что они – ЕС, а мы – страна Третьего мира?
Ну у нас то и к роддому тротуара нет и не было никогда, а вы метро в аэропорт захотели.
Странно что тянут метро, а не трамвай. И дешевле и удобнее если грамотно пересадку вписать. Я удивлён.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Прага. Чехия
Это-то просто. Причину вполне прозрачно озвучил kotObserver писал(а):И не идут разговоры о дороговизне и нецелесообразности.
При такой транспортной системе можно позволить и излишества.kot писал(а):метро работает в спокойном режиме, наземный транспорт просто великолепен.
Правда, всё же Прага отличается от нашего города и населением, и территорией (а вот аэропорт Рузине как раз наоборот, работает куда более интенсивно Пулкова). И тем не менее, это замечание из серии "объясняет, но не извиняет".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Следует отметить, что после Дейвицкой метро идёт на ж.д. вокзал Велеславин.
Это вполне логично, на вокзале метро весьма востребовано.
А затем не идёт прямо в аэропорт, хотя до него оттуда рукой подать, а поворачивает в весьма заселённые районы. И уж потом, когда до аэропорта остаётся чуть больше 3-х километров, приходит туда.
Добавлю, что пассажиропоток, который идёт из аэропорта Вацлава Гавела (так теперь называется пражский аэропорт) вполне вписывается в общую загруженность пражского метрополитена, в пятивагонных поездах которого почти всегда есть свободные сидячие места (кроме утренних и вечерних "пиков", разумеется).
Это вполне логично, на вокзале метро весьма востребовано.
А затем не идёт прямо в аэропорт, хотя до него оттуда рукой подать, а поворачивает в весьма заселённые районы. И уж потом, когда до аэропорта остаётся чуть больше 3-х километров, приходит туда.
Добавлю, что пассажиропоток, который идёт из аэропорта Вацлава Гавела (так теперь называется пражский аэропорт) вполне вписывается в общую загруженность пражского метрополитена, в пятивагонных поездах которого почти всегда есть свободные сидячие места (кроме утренних и вечерних "пиков", разумеется).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:45
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Прага. Чехия
kot писал(а):Строительство метро в Праге продолжается.
И в 2018 году - участок 2,5 км доведёт линию С до аэропорта Вацлава Гавела.
Год назад же отказались от этих планов, назначили конечной Мотол. Опять передумали?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Прага. Чехия
Отказались от строительства линии Е.
А этот кусок и линия D, вроде бы пока в планах присутствуют.
Поживём - увидим.
А этот кусок и линия D, вроде бы пока в планах присутствуют.
Поживём - увидим.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:45
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Прага. Чехия
Год назад вот чего сообщали:
http://www.radio.cz/ru/rubrika/novosti/ ... 2012-10-22
Ветка «А» пражского метро не будет продлеваться до аэропорта. Мэрия отказалась от дорогостоящего проекта. Власти вернулись к другой идее, как улучшить транспортное соединение аэропорта с центром столицы. В аэропорт будут ездить поезда, для этогонеобходимо построить ответвление железной дороги Прага – Кладно. Проектные работы начнутся в следующем году, на строительство уйдет три года. Продолжение метро от станции Дейвицка в сторону аэропорта уже строится, однако новый участок закончится на станции Мотол, дальше метро не поедет.
http://www.radio.cz/ru/rubrika/novosti/ ... 2012-10-22
Ветка «А» пражского метро не будет продлеваться до аэропорта. Мэрия отказалась от дорогостоящего проекта. Власти вернулись к другой идее, как улучшить транспортное соединение аэропорта с центром столицы. В аэропорт будут ездить поезда, для этогонеобходимо построить ответвление железной дороги Прага – Кладно. Проектные работы начнутся в следующем году, на строительство уйдет три года. Продолжение метро от станции Дейвицка в сторону аэропорта уже строится, однако новый участок закончится на станции Мотол, дальше метро не поедет.