Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Роберту Швандлю понравился НИП (заметка о посещении СПб в июне этого года, на английском)
http://schwandl.blogspot.de/2013/06/st- ... -tram.html
http://schwandl.blogspot.de/2013/06/st- ... -tram.html
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
В очередной раз НИП оценивается с чисто эстетической стороны, но не с точки зрения удобства пользования. Меж тем, во-первых, главное назначение ИП - вовсе не украшательское, во-вторых, эстетика - штука куда более субъективная, чем функциональное удобство. Да и с эстетической точки зрения многие высказывания Швандля по меньшей мере небесспорны. Вряд ли горожане согласятся с тезисом, что многим станциях при их элегантности не хватает индивидуального облика, который позволял бы пассажиру узнавать "свою" станцию, подъезжая к ней.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Till писал(а):но не с точки зрения удобства пользования
Лично мне НИП понравился. Никаких неудобств с навигацией не испытываю.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Не про навигацию, но в точку две фразы из поста:
<...>The car lobby seems to be the only lobby here.<...>it is certainly not a passenger-friendly transport system.<...>
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Till писал(а):В очередной раз НИП оценивается с чисто эстетической стороны, но не с точки зрения удобства пользования. Меж тем, во-первых, главное назначение ИП - вовсе не украшательское, во-вторых, эстетика - штука куда более субъективная, чем функциональное удобство. Да и с эстетической точки зрения многие высказывания Швандля по меньшей мере небесспорны. Вряд ли горожане согласятся с тезисом, что многим станциях при их элегантности не хватает индивидуального облика, который позволял бы пассажиру узнавать "свою" станцию, подъезжая к ней.
я соглашусь, но только в отношении горлифтов

- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Но ведь самое печальное, что НИП для станций закрытого типа так и не был доведен до логического конца - не были размещены таблички с названием станции внутри тоннеля. А это дискредитирует саму идею НИПа - как информационной среды. Даже в концепции этого нет. А ведь там так трогательно расписано для станций открытого типа, что название станции на полосе должно четко совпадать с окнами состава. А на закрытых как? Не надо?
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Да нет, в "концепции" это есть как раз, только вот так и не реализовано.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Есть в концепции? А где, подскажите? Я по диагонали ее просматривал, наверное пропустил.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Пожалуй, именно на станциях закрытого типа введение дополнительных информационных элементов было необходимым уже давно.
Однако, с самого начала, с момента появления этого типа станций, в этом направлении не делалось ничего.
И НИП, в результате которого все станции без разбору оказались забинтованными разноцветной изолентой и "украшены" аки рождественская ёлка многокрасочными лайтбоксами, также в этом плане никуда не ушёл от своих предшественников.
Неискушённому пассажиру действительно затруднительно идентифицировать станцию закрытого типа, находясь в поезде. Нужно облегчить эту идентификацию.
К сожалению, НИП, варварски и на широкую ногу вмешавшись в архитектуру всех станций ради их лучшей узнаваемости, остался в стороне от информирования пассажиров в поезде. Наклейки внутри вагонов с перечнем станций линии не сильно улучшили ситуацию.
Внутри вагонов на линиях, где есть горлифты, информация должна быть принципиально другой: интерактивные табло, информационные цветные мониторы, на которых можно не только схематично отобразить путь следования, но и разместить изображение станции, на которую прибудет поезд. Это было бы полезно для любых станций, не только для горлифтов. "Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Что касается табличек, которые можно повесить на станциях закрытого типа напротив окон вагонов - это, конечно, несколько улучшило бы ситуацию, но даже минимальная цена этого мероприятия никак не оправдает цели, которая на него возложена - эффективность этих табличек всё равно останется ниже плинтуса.
Если же говорить о НИПе в целом, то он является экстенсивным путём развития ИП в метрополитене, а с учётом его недопустимого вмешательства в архитектуру и декор - просто вредным. Вредным с точки зрения психологии. Людям показывают дурной вкус, прививают к нему привычку.
В заключение небольшая аналогия:
Еда необходима человеку. Человеку необходимы белки, жиры и углеводы.
Но еда должна быть не только полезной, но и вкусной. А вкусная еда должна быть ещё и эстетичной.
Если этих условий не соблюдать,человек перестанет отличаться от свиньи, которой вполне достаточно еды в виде жиров, белков и углеводов.
Однако, с самого начала, с момента появления этого типа станций, в этом направлении не делалось ничего.
И НИП, в результате которого все станции без разбору оказались забинтованными разноцветной изолентой и "украшены" аки рождественская ёлка многокрасочными лайтбоксами, также в этом плане никуда не ушёл от своих предшественников.
Неискушённому пассажиру действительно затруднительно идентифицировать станцию закрытого типа, находясь в поезде. Нужно облегчить эту идентификацию.
К сожалению, НИП, варварски и на широкую ногу вмешавшись в архитектуру всех станций ради их лучшей узнаваемости, остался в стороне от информирования пассажиров в поезде. Наклейки внутри вагонов с перечнем станций линии не сильно улучшили ситуацию.
Внутри вагонов на линиях, где есть горлифты, информация должна быть принципиально другой: интерактивные табло, информационные цветные мониторы, на которых можно не только схематично отобразить путь следования, но и разместить изображение станции, на которую прибудет поезд. Это было бы полезно для любых станций, не только для горлифтов. "Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Что касается табличек, которые можно повесить на станциях закрытого типа напротив окон вагонов - это, конечно, несколько улучшило бы ситуацию, но даже минимальная цена этого мероприятия никак не оправдает цели, которая на него возложена - эффективность этих табличек всё равно останется ниже плинтуса.
Если же говорить о НИПе в целом, то он является экстенсивным путём развития ИП в метрополитене, а с учётом его недопустимого вмешательства в архитектуру и декор - просто вредным. Вредным с точки зрения психологии. Людям показывают дурной вкус, прививают к нему привычку.
В заключение небольшая аналогия:
Еда необходима человеку. Человеку необходимы белки, жиры и углеводы.
Но еда должна быть не только полезной, но и вкусной. А вкусная еда должна быть ещё и эстетичной.
Если этих условий не соблюдать,человек перестанет отличаться от свиньи, которой вполне достаточно еды в виде жиров, белков и углеводов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Alien2001 писал(а):Есть в концепции? А где, подскажите?
Страница 120. Да-да, это там, где горлифт Пионерская

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
С этим, разумеется, трудно не согласиться. С другой стороны, НИП - вовсе не начало этого пути, а скорее конец. Что-то из последних гвоздей в крышку гроба, сиречь гибели ПМ как явления архитектуры. Той самой архитектуры, которая существует не только чтобы эстетизировать (проще говоря, делать "изячными") голые инженерно-конструкционные решения, но и затем, чтобы всесторонне организовывать пространство, в котором существует человек. Корректировать его, извините за выражовывание, духовный мир. И каковая архитектура сейчас в загоне не только под землёй, но и на поверхности земли. Не только в ПМ, но и в городской среде в целом. Почему? Видимо, в силу невостребованности. Дело тут не в плохом воспитании вкуса, это-то всегда можно (теоретически) подправить, а в ментальности. Нам больше не нужна чеканная, строгая и устремлённая в даль перспективы архитектура, наш принцип - максимально ярко и аляповато "здесь и сейчас", а что там в перспективе - не хрен ли с ним? Живём сегодняшним днём. Увы, искусство, в том числе и архитектура, не может не реагировать на состояние людской ментальности. "Какие бабы - такое и лето", так сказать. Короче, архитектура ПМ закончилась, по крайней мере в том виде, в котором она задумывалась изначально. Снимите шляпы, господа. Пардон за оффтоп, мне ужасно стыдно, можно снести, всем спасибо.kot писал(а):Если же говорить о НИПе в целом, то он является экстенсивным путём развития ИП в метрополитене, а с учётом его недопустимого вмешательства в архитектуру и декор - просто вредным. Вредным с точки зрения психологии. Людям показывают дурной вкус, прививают к нему привычку.
И с этим можно только согласиться, единственно что - почему же так особо выделять именно горлифты? Для пассажира, едущего в вагоне следует стремиться и информацию размещать также в вагоне, а не на стенах того, мимо чево вагон проезжает. Для того, чтобы это понять, вовсе не требуется быть специалистом или вырабатывать долгие многовумные концепции.kot писал(а):Внутри вагонов на линиях, где есть горлифты, информация должна быть принципиально другой: интерактивные табло, информационные цветные мониторы, на которых можно не только схематично отобразить путь следования, но и разместить изображение станции, на которую прибудет поезд. Это было бы полезно для любых станций, не только для горлифтов. "Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
архитектура ПМ закончилась, по крайней мере в том виде, в котором она задумывалась изначально.
совершенно не согласен, и последние открытые станции - аргумент в мою пользу. На земле архитектор - раб застройщика, а под землей еще есть возможность самовыражения

Другое дело, что потом Гарюгин все равно все заклеит и заставит стремянками, это-то да...
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Мы говорим немного о разном, отсюда разногласия (я о том, что архитектор может продолжать самовыражаться, порой удачно - но это не является востребованным и актуально воспринимаемым). Можем продолжить в личке, либо в другой теме (но не убеждён в актуальности создания темы по архитектуре на Форуме). Продолжать в НИПовской теме явно не стоит.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
USSR Man, спасибо, пропустил.
Видел я тут эту строку работающей на 3 линии в ОЭВРЗешном вагоне. Если это то, к чему они стремились - это конечно ужас! Потому что большую часть времени эта строка выводит какую-то муть, типа "уступайте места" и "соблюдайте правила". Что-что , а уж точно не это надо писать в бегущей строке. Там должна быть динамическая информация, которую нельзя написать на стикере. Название станции появляется в строке только, когда поезд прибыл на станцию почти одновременно с открытием дверей. Этого недостаточно. В идеале уже при отправлении со станции и во время следования в перегоне там периодически следует писать что-то типа "Следующая станция Ломоносовская". Этого нет, увы.
"Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Видел я тут эту строку работающей на 3 линии в ОЭВРЗешном вагоне. Если это то, к чему они стремились - это конечно ужас! Потому что большую часть времени эта строка выводит какую-то муть, типа "уступайте места" и "соблюдайте правила". Что-что , а уж точно не это надо писать в бегущей строке. Там должна быть динамическая информация, которую нельзя написать на стикере. Название станции появляется в строке только, когда поезд прибыл на станцию почти одновременно с открытием дверей. Этого недостаточно. В идеале уже при отправлении со станции и во время следования в перегоне там периодически следует писать что-то типа "Следующая станция Ломоносовская". Этого нет, увы.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Бегущая строка - это вообще прошлый век и непонятно зачем ее сделали, вместо нее лучше бы мониторы обычные повесили. Там можно было бы отображать любую информацию - положение поезда на линии, на схеме метро и даже на карте города, скорость, текущее время и дату, температуру воздуха в вагоне, сколько пройдено и сколько осталось минут/секунд, название станции прибытия на русском и на английском, уступайте места, держитесь за поручни, новости, погоду на улице, и даже прости хосподи - рекламу:)