Вопросы по ВШ
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Вопросы по ВШ
Люди добрые, подскажите, пожайлуста, действительно ли 520ВШ вентилирует Спасскую, хотя была построена ещё при пуске Садовой? И якобы попасть на неё можно с обеих станций? Либо мне чего-то не того наплели. Сам я там ни разу не был, но данный пересадочный узел вызвал огромный интерес.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по ВШ
Различными невероятными путями воздух с 540 действительно попадает на Спасскую в районе переходных коридоров и в примыкании к тупиковым тоннелям. Также есть выход к перегону Садовая - Звенигородская, но там была стальная дверь года 4 назад, как сейчас - не в курсе. Насколько я понимаю, Садовая вентилируется через НХ.

- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Вопросы по ВШ
Сейчас 520-я вентилирует тупики Спасской и перегон Садовая - Адмиралтейская.
На перегон Садовая - Звенигородская и в переходной коридор со Спасской на Садовую в теории она тоже имеет выход, но воздуховоды с вентиляторами там сейчас отключены и закрыты шиберами. Насчет вентиляции Садовой через нх не уверен, не видел там соответствующего оборудования...
На перегон Садовая - Звенигородская и в переходной коридор со Спасской на Садовую в теории она тоже имеет выход, но воздуховоды с вентиляторами там сейчас отключены и закрыты шиберами. Насчет вентиляции Садовой через нх не уверен, не видел там соответствующего оборудования...
- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Вопросы по ВШ
Спасибо, стало быть она двухуровневая. Почему-то до сих пор никто её таковой не называл. Хотя двухуровневые ВШ обсуждались неоднократно.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Вопросы по ВШ
Нет, НВУ у неё одно, а вот дальнейшая система подходных тоннелей очень разветвлённая и многоуровневая. Такого лабиринта тоннелей, как там, наверное, больше нигде в Питере нет =)
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по ВШ
КВЛолюбитель
Шахтный ствол не двухуровневый!
Руддвор ее находится в уровне ФП линии, на Спасскую же воздух попадает через вертикальную слепую выработку (в метрах 70 от руддвора), выводящую воздушные потоки (а также инженерные коммуникации) на уровень Спасской.
Шахтный ствол не двухуровневый!
Руддвор ее находится в уровне ФП линии, на Спасскую же воздух попадает через вертикальную слепую выработку (в метрах 70 от руддвора), выводящую воздушные потоки (а также инженерные коммуникации) на уровень Спасской.

- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Вопросы по ВШ
Интересно бы посмотреть на эти тоннели.А от чего венткиоск получился со смещением? И что строилось через 520 бис? Завязываю 

Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вопросы по ВШ
Смещение сделано для того, чтобы венткиоск не мешал дорожному движению.
Через 520-бис строился пересадочный узел "Садовая" - "Площадь Мира". В дальнейшем предполагалось строить и "Спасскую". Для этого даже было выполнено углубление ствола и произведена реконструкция горного комплекса. Но не срослось. Сначала работы были приостановлены из-за нехватки средств (благодаря размыву на КВЛ). А потом в рамках подготовки к празднованию 300-летия СПб её вообще снесли.
Через 520-бис строился пересадочный узел "Садовая" - "Площадь Мира". В дальнейшем предполагалось строить и "Спасскую". Для этого даже было выполнено углубление ствола и произведена реконструкция горного комплекса. Но не срослось. Сначала работы были приостановлены из-за нехватки средств (благодаря размыву на КВЛ). А потом в рамках подготовки к празднованию 300-летия СПб её вообще снесли.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Вопросы по ВШ
КВЛолюбитель писал(а):Интересно бы посмотреть на эти тоннели.
Да пожалуйста!
НВУ ВШ-520 и уходящий назад от точки съемки длиннющий подходной тоннель №1, выходящий в середину перегона Садовая-Адмиралтейская:
Да простит меня iksdi за то, что далее выложу его фотку, у меня самого аналогичного ракурса к сожалению нет =)
Слева от ВОМДов начинается подходной тоннель в сторону перегона Садовая-Звенигородская:
Продолжение этого подходняка...
...выводит нас к закрытой гермодвери и выключенному воздуховоду:
Вернёмся обратно к руддвору 520-й. Вертикальный ствол (про который писал Nomernoy), соединяющий ПТ-1 с венттоннелем Спасской, да простит меня iksdi опять =)
Поднимемся по нему наверх:
Прямо уходит венттонель №2 к тупикам Спасской:
В противоположную сторону попадаем под переход между Спасской и Садовой:
Теперь спустимся обратно по перепадному стволу и пойдём по ПТ-1 в сторону перегона к Адмиралтейской:
Кстати через этот подходняк и ныне забутованный ПТ-5 в его продолжении строили Адмиралтейсткую, так что всего пару лет назад тут ездили метростроевские электровозы с вагонетками:
Место примыкания ПТ-5:
Вот как выглядел этот тоннель в марте 2012-го:
Ну и в качестве бонуса, что из себя нынче представляет слепой ствол 520-бис:
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по ВШ
А дверка из подходного к НХ Садовой куда выводит?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Вопросы по ВШ
В блок служебных помещений, выходящий в свою очередь примерно в середину ПТ-1.
- Metrocom
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
- Станция метро: Коломяжская
Re: Вопросы по ВШ
У меня тоже кое-что по Спасской завалялось.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Вопросы по ВШ
Работники службы специальных сооружений не одобрят ваш пост... =)
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вопросы по ВШ
Это просто схема горных выработок и размещения в них помещений и временных сетей метростроя на этапе строительства натяжной камеры "Спасской" (помещения горных мастеров, начальника участка, механика участка, маркшейдеров и т.д.).
Из-за необходимости организации работ через действующий метрополитен (т.к. рабочих шахт уже не было) приспособление для нужд метростроя подземных выработок двух горизонтов, использовавшихся на разных этапах строительства станции и пересадочного узла было вполне грамотным и рациональным решением.
Если бы метрополитен не был таким инертным, то множество подходных выработок ещё на этапе завершения строительства можно было бы приспособить под разные нужды, создав кучу дополнительных служебных помещений (в которых он так остро нуждается). А так значительная часть подходных выработок либо вообще никак не используются, либо используются малоэффективно (для складирования материалов, инвентаря и разных демонтированных конструкций).
Из-за необходимости организации работ через действующий метрополитен (т.к. рабочих шахт уже не было) приспособление для нужд метростроя подземных выработок двух горизонтов, использовавшихся на разных этапах строительства станции и пересадочного узла было вполне грамотным и рациональным решением.
Если бы метрополитен не был таким инертным, то множество подходных выработок ещё на этапе завершения строительства можно было бы приспособить под разные нужды, создав кучу дополнительных служебных помещений (в которых он так остро нуждается). А так значительная часть подходных выработок либо вообще никак не используются, либо используются малоэффективно (для складирования материалов, инвентаря и разных демонтированных конструкций).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О